Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Из искры возгорится пламя»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Востроилова Татьяна Владиславовна
Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. 
Задачи:
Обучающие: Обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях. Обучать основам личной безопасности.
Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из собственного опыта. Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: Пожар, пожарные, электричество.
Предварительная работа: Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”, разучивание динамической паузы «Фиксики».
 
Материал и оборудование: видеопроектор, видеоматериал, конверт с письмом, карточки с буквами, карточки с заданиями, электрический провод, стенд с воздушным шариком и знаком “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, деревянная гимнастическая палка, мяч.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_iz_iskry_vozgoritsya_plamya.docx10.61 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Рождественский детский сад

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Из искры возгорится пламя»

Образовательная область - речевое развитие

 

Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе.

Задачи:

Обучающие: Обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях. Обучать основам личной безопасности.

Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из собственного опыта. Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: Пожар, пожарные, электричество.

Предварительная работа: Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”, разучивание динамической паузы «Фиксики».

Материал и оборудование: видеопроектор, видеоматериал, конверт с письмом, карточки с буквами, карточки с заданиями, электрический провод, стенд с воздушным шариком и знаком “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, деревянная гимнастическая палка, мяч.

               

Ход занятия

(На экран телевизора выводится мигающая сирена, что привлекает внимание детей и дает понять, что случилось что-то важное) Слайд 1

Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось на столе возле телевизора). На конверте знак - предупреждение об опасности.

Воспитатель: - Что же случилось? Письмо от наших знакомых Фиксиков, а точнее от Нолика! Теперь понятно почему на конверте такой знак.

Воспитатель зачитывает письмо. Слайд 2

- “Добрый день, дорогие ребята! Совсем недавно, я остался дома один и конечно же, мне захотелось немного пошалить. Из-за моей шалости в доме чуть не случился пожар. За это, строгая Фея Осторожность забрала меня в своё королевство, а отпустить обещала только если я отгадаю одно главное слово и подумаю над своим поведением. А еще она приготовила не легкие задания для вас, мои друзья. Одному мне не справиться. Если вы поможете мне, вас ждет сюрприз. Ваш Нолик.”

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей) Вы не боитесь сложных заданий?  (воспитатель зачитывает задание из карточки)

Задание 1.  Разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить.

а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня. 
Я огня сестричка,
Маленькая….  
(спичка).  Слайд 3
б). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется .
                             
(Огонь).   Слайд 4
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
                          (Пожарные). Слайд 5
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
                         (Искра). Слайд 6
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом?  
(Ведро). Слайд 7
е). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
                         (Пожар). Слайд 8

Воспитатель: - Какое слово получилось в красных клеточках? Давайте вместе прочитаем его. (ПОЖАР).

- О чем нас предупреждает Фея Осторожность?

- От чего может произойти пожар?

Первое правило безопасности: нельзя играть спичками и самим разводить костёр! (Слайд  9) А вот первая карточка с буквой за правильно выполненное задание.

Задание  2.

Воспитатель: -А теперь следующее задание Феи Осторожности.  На столе лежат картинки, это ответы на загадки. Каждому из вас, Фея приготовила загадку. Вы должны выслушать загадку, найти карточку с правильным ответом.

1). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
                               (Телевизор).
2). Плывет электроход
   То назад, то вперед.
                                 (Утюг).
3). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
                      (Настольная лампа).

4). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
                       (Электрическая плита). 
5). Захотите, вы, ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
                         (Магнитофон).
6). Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
                      (Электрический чайник).
7). То, что хранится плохо на жаре
Положи в меня и сохрани.
                      (Холодильник).
8). Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
                        (Пылесос).

9).  В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
                    (Стиральная машина)

10) Если кушать захочу
Я её скорей включу.
В чём я грею свой обед
Может знаешь ты ответ?

                  (Микроволновая печь)
11). На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка.
                           ( Швейная машина)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

- Как все эти приборы называются? (Электрические приборы).

- О чем Фея Осторожность хочет нас предупредить, чего она опасается?

(ответы детей). Слайд  10

Воспитатель: -Да, у нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

- Мы с вами заработали еще одну букву из слова.

Задание 3.

Воспитатель: Еще одно задание: “Найдите в комнате необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.

Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

- Что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: - Мы не знаем почему этот провод оборван, незнаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни.

-А что мы можем сделать?

У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.

Воспитатель: -А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди (ответы детей).

-Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).

Воспитатель: Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Самое главное, нужно сообщить адрес или какие-то ориентиры.

- У нас с вами, третья карточка.

Задание 4.

Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак.

Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:” Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”.

(Выслушиваются ответы детей)

-Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сделали. Вот еще одна буква. Ну, что ж, а у нас следующее Задание 5 

Воспитатель подводит детей к центру зала, на ковре лежит рисунок-схема. На нем изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом.

Воспитатель: Вам нужно найти на спутанном рисунке электроприборы, назвать и объяснить, как их применяют. Предложение должно быть полным (например) На картинке я вижу телевизор, он нужен для просмотра фильмов и передач.  И у нас еще одна карточка!

Динамическая пауза «Фиксики»


Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Сделаем любимую гимнастику Фиксиков. (Включается муз центр с записью песни-зарядки)

Задание  6. Следующее задание «ДА» или «НЕТ».  (Дидактическая подвижная игра «Обобщение «Да или нет»)

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать «ДА» или «НЕТ».

  • Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)
  • Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).
  • Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).
  • Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).
  • Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).
  • Можно ли класть на включенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).
  • Можно гладить бельё утюгом? (Да).

      8.Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).

      9. Можно прикасаться к электроприборам сырыми руками? (Нет)

      10. Можно ли что-то трогать если рядом висит знак «Осторожно!        Высокое напряжение!»      (Нет)

      11. Можно ли разводить дома костер? (Нет)

      12. Можно играть с игрушками? (Да)

Воспитатель: Все правильно, молодцы. Нужно знать правила безопасности и научиться все их выполнять. Вот и еще одна буква.

Воспитатель: Вы замечательно справились со всеми заданиями строгой Феи Осторожности, собрали все карточки с буквами! Давайте соберем слово и прочитаем его.

ОПАСНО!

Воспитатель: Вот о чем предупреждает нас и нашего друга Нолика, Фея Осторожность. Огромное ей спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось на занятии? Что было сложным?(Ответы детей)
Воспитатель: - За то, что мы все задания выполнили правильно, а Нолик узнал как себя вести с электроприборами и спичками, Фея Осторожность, доставила Нолика домой к родителям. Нолик в благодарность, приготовил вам сюрприз. Это мультфильм!

(Мультфильм из серии «Фиксики» «Осторожно- электричество!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель:  Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»

Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»

Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...