«Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество»
план-конспект занятия по развитию речи

Подсказка,для тех кто пррходит переподготовку "Педогогика и методика дошкольного образования.По дисциплине "Развитие речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorbacheva_m.l_rechevoe_razvitie.doc515.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное задание «Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество»

1) На примере одной из загадок составьте беседу-диалог с детьми на развитие доказательной речи (аргументированной), например:

В о с п и т а т е л ь. Отгадайте загадку:

По небу ходит

Маляр без кистей,

Краской коричневой

Красит людей.

.

Д е т и. Солнце.

В о с п и т а т е л ь. А что еще по небу ходит?

Д е т и. облако, тучка, луна.

В о с п и т а т е л ь. А почему солнце?

Д е т и. потому что ,только солнце может сделать  кожу коричневой.

В о с п и т а т е л ь. Правильно, только под лучами солнца у людей в клетках кожи вырабатывается и откладывается пигмент, который называется мелатонин. Он и окрашивает кожу в коричневый цвет после пребывания на солнце.

2) Составьте картотеку пословиц и поговорок (3–4 на каждую тему) в форме таблицы:

Тема

Пословицы и поговорки

Объяснение

смысла пословицы

Человек

1) Всяк кулик своё болото хвалит.

2) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3) Встречают по одежке, провожают по уму.

1) Любому человеку свой дом роднее, ближе, лучше, чем чужой.

2) Чтобы прийти к успеху, нужно приложить усилие, терпение.

3) При встрече люди сначала обращают внимание на внешность человека, по внешности формируется первое впечатление. Только после общения с ним формируется общее впечатление о том, что из себя человек представляет. И оно может измениться и отличаться от впечатления по внешности.

Слово, речь

1)Что написано пером, того не вырубишь топором.

2) Беседа дорогу коротает

3) Какова голова, такова и речь.

1) Что написано (изложено) на бумаге (документах). Эта информация прочитана людьми, её уже никак не изменить или не стереть.

2) Нужно находить положительные моменты во всех ситуациях жизни, даже в тех, которые кажутся трудными или скучными.

3) Если у человека хорошо развит интеллект, логика и культура речи, то его высказывания будут ясными, точными и логичными.

Знание, учение

1)Грамоте учиться всегда – (вперед) пригодится.

Мир освещается солнцем, а 2)человек знанием.

3)Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

1.Человеку всегда надо умственно развиваться, для этого надо постоянно учиться, изучать новое. Это поможет человеку в жизни, в учебе, на работе. Учение лишним не бывает, оно расширяет кругозор и расширяет горизонты знаний.

2. Земле необходимо солнце, благодаря солнцу есть жизнь, все растет и существует. Точно также и знания для человека — помогают развиваться, учиться. Солнце делает мир светлым, знания просветляют человеческий разум.

3. Человек не может знать в жизни все. И это нормально. Главное, чтобы человек учился, познавал мир. Когда человек не стремится к знаниям, то он останавливается в развитии, становится невеждой. И это стыдно.

Ум – глупость

1)Всяк умен: кто сперва, кто опосля.

2) Где умному горе, там глупому веселье.

3) Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьет.

1) люди разные и у каждого свои способности и способы решения задач. Она подчеркивает, что каждый человек может иметь свой подход к решению проблем и достижению целей, и что нет единственно правильного пути к успеху. Важно не забывать, что каждый имеет свой собственный путь и собственный темп, чтобы достичь успеха.

2) Умный на то и умный человек, что воспринимает адекватно происходящее.

А глупому весело везде, потому что он видит только поверхностное, без последствий.

3) С осуждением говорится о недалёком, неумном человеке, который чрезмерным усердием и старанием вредит себе.

Труд – безделье

1)Делу — время, потехе — час.

2)Катучий камень мохнат не будет.

3) Кто не работает, тот не ест.

1) Делу нужно уделять свое основное время, а вот досугу и увлечению – совсем немного.

2)Кто много отдыхает/странствует/гуляет- добра не наживет.

3)Человек не приложивший усилий для достижений не заслуживает вознаграждения. Жизненные блага нужно заработать.

Правда – кривда

1)В ком правды нет, в том добра мало.

2) Всяк про правду трубит, да не всяк правду любит.

3) Клевета - что уголь: не обожжет, так замарает.

1) Человек, который лжет, склонен совершать и другие нечестные поступки.

2) Многие говорят о значимости правды, но не каждый на самом деле ее ценит, особенно если она может быть неприятной.

3) Клевета может оставить длительные последствия в виде плохой репутации, нарушенных отношений и душевных травм.

Добро – зло

1)Для злой Натальи все люди — канальи.

2) Добра ищи, а худо само придет.

3) Добро не лихо — ходит тихо.

1)Некоторые люди считают всех остальных низкопробными и нечестными, не видят доброты и порядочности в других людях.

2) Если вы стараетесь быть позитивным и искать хорошее в жизни, то хорошее к вам придет. Если же вы ожидаете плохое, то оно тоже обязательно произойдет. Таким образом, ваша мысль и настроение могут привлечь в вашу жизнь события и обстоятельства, соответствующие вашему эмоциональному состоянию.

Дружба – вражда

1)Друг научит, а недруг проучит.

2)Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен.

3)Гусь свинье не товарищ

1) Друг не бросит в беде и поможет в трудную минуту, а не друг в трудную минуту не поможет оставить одного справляться с проблемой

2) Очень легко провалиться в тонкий весенний лед, так и новый друг - еще не связан с тобой прочными цепями долга и обязательств, поэтому на него нельзя рассчитывать по-настоящему.

3) Люди с разными характерами, интересами или поведением не могут быть друзьями или компаньонами. Она подчеркивает тот факт, что люди, которые не находят общего языка, не могут поддерживать крепкие и долговременные отношения.

Много – мало

1) Муравей мал, а гору копает.

2) Одна пчела лучше пригоршни мух.

1) Любой человек может вершить большие дела благодаря упорству и трудолюбию.

2)Пословица подчёркивает важность качества над количеством.

 

3) Разработайте ситуацию общения с детьми старшего дошкольного возраста на основе пословицы (по Вашему выбору), используя следующую таблицу:

ПОСЛОВИЦА

Каждой вещи свое место.  (по Вашему выбору)

Образец наглядного или иллюстративного материала

https://i.pinimg.com/originals/34/42/da/3442daf02eef0843f6dcb9b52b82319f.jpg

Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы

Воспитатель: - Горе тому, у кого беспорядок в дому.

А что такое беспорядок? Откуда он возникает? Как его нужно устранять? Хорошо ли жить в беспорядке? А в семье кто чаще всего наводит беспорядок?

Чтение художественной литературы (название, жанр, содержание текста или указание источника)

Рассказ Л. Воронкова «Маша- растеряша»

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло окно. А Маша спит.

Пришла мама:

— Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

— Встану - не устану.

Я немножко полежу

Да в окошко погляжу.

А мама опять:

— Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Нечего делать - надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша - а чулок-то нет!

— Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью - нет...

Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

— Ищешь, ищешь - не найдёшь,

А разыщешь - так пойдёшь.

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

— Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

А Маша всё ищет:

— И под стулом нет,

И на стуле нет...

Да вот же они - у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

— Маша, скоро?

А Маша отвечает:

— Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

— Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет...

А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

— Ищешь, ищешь - не найдёшь,

А разыщешь - так поймёшь.

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать.

Подошёл к окну петушок и запел:

— Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

— Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал — нет башмачка во дворе.

А башмачок-то вот где — на столе стоит.

Мама спрашивает:

— Маша, скоро?

А Маша отвечает:

— Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

— В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину, —

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет...

А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

— Ищешь, ищешь - не найдёшь,

А без платья не пойдёшь...

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать...

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

— Платье в горошину

На полочку заброшено!

Мама говорит:

— Больше ждать я не могу!

А Маша отвечает:

— Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу, и закричали:

— Опоздала, Маша,

Маша-растеряша!

Проблемная ситуация, раскрывающая смысл пословицы (описание)

А у вас в группе есть такие Маши-растеряши?

Вы всегда свои вещи на место кладете, не раскидываете?

Смысл пословицы: Эта пословица означает, что жизнь становится более сложной и трудной, когда в доме царит беспорядок и хаос. Когда вещи не на своих местах, трудно найти нужные предметы, а также ухаживать за домом и сохранять его чистоту и порядок.

Мнемодорожка (кодирование текста пословицы элементарными рисунками или пиктограммами)

Совместная творческая речевая деятельность: придумывание рассказа или сказочной истории, раскрывающей прямой смысл пословицы

Жил был Миша, как-то раз позвали его друзья на улицу играть в футбол. А у мальчика был футбольный мяч и он забыл куда положил его. Он искал его в шкафу и вывалил все что там лежало на пол. Наконец, когда он его нашел и уже хотел уйти, мама заглянула в комнату и увидела беспорядок. Тогда она сказала: «Пока не уберешь этот беспорядок, не куда не пойдешь!».

Тогда Миша, что бы не терять времени , быстренько все сгреб с пола и затолкал в шкаф.

А когда он лег спать, ему приснился страшный сон , он хотел достать своего «спального» мишку ,который обычно лежал в шкафу. Когда он открыл дверцы шкафа, все вещи  рухнули на Мишу.

Горе тому у кого беспорядок в дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование метода моделирования в развитии речевого творчества дошкольников"

Методическая разработка знакомит педагогов с использованием метода моделирования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических компонентов и развитию связно...

«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»

Дистанционное задание «Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игроваядеятельность»...

Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество.

Картотека авторских игр по художественному творчеству...

«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»

Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...

«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»

laquo;Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»...