Моделирование педагогического процесса и организация речевых центров, основные факторы усвоения многообразия функций речи.
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Серебрякова Ольга Сергеевна

презентация с теоритическим материалом по теме и фотографиями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование педагогического процесса и организация речевых центров, основные факторы усвоения многообразия функций речи. Серебрякова Ольга Сергеевна МДОУ Бобровский детский сад «Полянка»

Слайд 2

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Слайд 3

Задачи речевого развития Развивающая речевая среда Развивать речь, как средство общения. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Формирование словаря Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом

Слайд 4

Звуковая культура речи Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове отрабатывать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи Знакомить с разными способами образования слов. Упражнять в образовании однокоренных слов. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Связная речь Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Монологическая форма речи Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Слайд 5

Модель педагогического процесса Создание условий Работа с документацией Работа с детьми Работа с родителями

Слайд 6

Развивающая среда Уголок безопасности Музыкальный уголок

Слайд 7

Выставка для детских работ Фото - выставка «Наша жизнь в детском саду»

Слайд 8

Уголок дежурства Творческая мастерская

Слайд 9

Центр речевого развития «Будем говорить правильно»

Слайд 10

Материал по развитию мелкой моторики

Слайд 13

Пособия для сюжетно-ролевых игр

Слайд 15

Разработала перспективное планирование Сделала подборку картотек по различным видам деятельности Работа с документацией

Слайд 16

Картотека физкультурных минуток с элементами автоматизации звуков Картотека пальчиковых игр Дидактические игры : («Лото», «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Скажи иначе», «Живые слова» и др.) Картотека подвижных игр Картотека упражнений с массажным мячом

Слайд 17

Работа с детьми занятия

Слайд 18

беседы

Слайд 19

ознакомление с художественной литературой

Слайд 20

Использование презентаций на занятиях

Слайд 21

Игровая деятельность

Слайд 23

Театрализованные постановки

Слайд 25

прогулка

Слайд 27

трудовая деятельность

Слайд 29

Формы работы с родителями консультации беседы практикумы Привлечение к изготовлению пособий

Слайд 30

Динамика развития детей

Слайд 31

Речь —великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»

Дистанционное задание «Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игроваядеятельность»...

Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество.

Картотека авторских игр по художественному творчеству...

«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»

Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...

«Моделирование педагогического процесса. Музыкально-игровая деятельность»

Возрастная группа: ранний возраст,2-3 года (1-я младшая)Комплексная образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...

«Моделирование педагогического процесса при решении задач по познавательному развитию дошкольников»

Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).Комплексная программа дошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...

«Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»

laquo;Моделирование педагогического процесса. Художественное творчество»...