«Моделирование педагогического процесса при решении задач по познавательному развитию дошкольников»
материал (младшая группа)

Дроздова Анна Михайловна

Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).

Комплексная программа дошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Моделирование педагогического процесса при решении задач по познавательному развитию дошкольников»

Выполнила: Дроздова Анна Михайловна

Комплексная программа дошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года)

Задачи раздела «Познавательное развитие» выбранной программы дошкольного образования:

1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один-много).

2. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров.

3. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, шар, кирпичик и т.д.)

4. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства, расширять опыт ориентирования в частях собственного тела, двигаться за воспитателем в определённом направлении.

Картотека игр по познавательному развитию

Карточка №1

Название игры

«Чудесный мешочек»

Цель

Совершенствование тактильных ощущений и восприятий

Правила игры

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы, кирпичики и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Материалы и оборудование

Чудесный мешочек, геометрические тела разных размеров и цветов, выполненные из различных материалов (деревянные, текстильные, пластмассовые) в количестве 6 штук.

Ход игры (игровое действие)

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Результат

Дети закрепляют знания о формах фигур куб и шар, называют цвета.

Источник

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/04/12/plan-konspekt-provedeniya-didakticheskoy-igry-chudesnyy-meshochek 

Карточка №2

Название игры

Спортивная игра «Идем за мной»

Цель

Развивает основные движения детей, учит их двигаться стайкой с изменением направления.

Правила игры

Дети идут за неваляшкой стайкой. Неваляшка передвигается, качаясь то в одну сторону, то в другую. Дети должны успевать вовремя менять направление движения.

Материалы и оборудование

Кукла - неваляшка.

Ход игры (игровое действие)

Неваляшка. У меня есть подруга — матрешка. Хотите отправиться к ней в гости? Тогда вставайте все за мной и пошли.

Результат

Дети умеют вовремя менять направление движения вслед за взрослым.

Источник

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2—3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 144 с. — (Ранний возраст).

Карточка №3

Название игры

Обучающая игра «Носик, носик!»

Цель

Закрепляет умение понимать и показывать называемые части тела человека.

Правила игры

Дети повторяют за «Белкой» движения под текст.

Материалы и оборудование

Костюм сказочного персонажа (белка-реквизит из театрализованного уголка)

Ход игры (игровое действие)

А вы сегодня умывались? Давайте вместе умоемся.

Носик, носик!        Дети показывают, как они умывают

Где ты, носик?        называемую часть тела.

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Глазик, глазик!

Где ты, глазик?

Щечка, щечка!

Где ты, щечка?

Результат

Дети знают части тела и ориентируются на своём собственном теле.

Источник

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2—3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 144 с. — (Ранний возраст).

Карточка №4

Название игры

Дидактическая игра «Контрасты»

Цель

Развитие ассоциативного логического мышления.

Правила игры

Выложите перед детьми карточки с изображением противоположных предметов и предложите составить пары: высокий жираф — низкая собака, большой слон — маленькая мышка и т.д.

Материалы и оборудование

Карточки с противоположными предметами.

Ход игры (игровое действие)

Персонаж (жираф-кукла на руку из театрализованного уголка) проносит карточки и предлагает детям поиграть, собрав противоположности. Жираф активно помогает детям.

Результат

У детей закрепилось понятие противоположностей, формируется ассоциативное логическое мышление.

Источник

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2—3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 144 с. — (Ранний возраст).

Карточка №5

Название игры

Обучающая игра «Один — много, один — один,

много — много, много — мало»

Цель

Учить различать количество предметов: один — много, один — один, много — много, много — мало.

Правила игры

Дети выполняют действия по ходу игры.

Материалы и оборудование

Поставьте перед детьми два подноса и много шашек (желательно одного цвета). Персонаж жираф.

Ход игры (игровое действие)

Жираф (одному из детей). Положи на этот поднос одну шашку.

Ребенок выполняет.

Сколько шашек он положил? Правильно, одну. Теперь давайте положим на другой поднос много шашек. (Дети вместе перекладывают шашки на другой поднос.) Сколько мы положили шашек? Много.

Сделайте так, чтобы на каждом подносе было много шашек. Теперь, чтобы на каждом подносе было по одной шашке. Попробуйте сделать, чтобы на подносах было мало шашек (по 2—4) и т.д.

А на мне много пятнышек или мало?

Результат

Дети различают количество предметов: один – много, один – один, много – много, много – мало.

Источник

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2—3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 144 с. — (Ранний возраст).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2018-2023 уч.г. на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников"

Самообразование на 2018 - 2023 Создание системы работы по развитию познавательной активности детей дошкольников...

«Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников»

Дошкольный период характеризуется интенсивным развитием познавательной сферы ребенка.В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования используются три термина: «по...

План самообразования «Использование интерактивных игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ для повышения уровня познавательного развития дошкольников 5 – 7 лет»

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, э...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДНИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Перед специалистами детских садов возникает необходимость «создания благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, разви...

Использование метода Марии Монтессори при ознакомлении дошкольников с формой, цветом, величиной для решения задач по познавательному развитию детей раннего возраста.

ФОП ДО для детей раннего возраста в области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности для формирования сенсорной грамотности назначает:развивать разные виды восприятия: ...

Презентация опыта работы:Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников.

Посткросинг - это международный проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории  городов и поселков, где прожив...