Главные вкладки

    План самообразования «Использование интерактивных игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ для повышения уровня познавательного развития дошкольников 5 – 7 лет»
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Зраева Алла Александровна

    Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

    План самообразования «Использование интерактивных игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ

    для повышения уровня познавательного развития дошкольников 5 – 7 лет»

    Автор: воспитатель 1 категории

    Зраева Алла Александровна

    2020-2022 гг.

    Актуальность темы

    Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду и свободное владение ими - актуальная проблема для современного педагога, обоснованная вступлением человечества в новую эпоху развития, которая получила название «информационное общество».

    Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

    Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, даёт возможность качественно разнообразить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

    Можно с уверенностью сказать, что ИКТ, в скором времени, будет являться неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Поэтому каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

    Цель:

    Повышение профессионального опыта путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

    Задачи:

    1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет - источников, участие и посещение МО, обучение на курсах повышения квалификации.

    2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

    3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

    4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

    5. Организовать мастер – класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности с детьми».

    Форма самообразования: индивидуальная.

    Практический выход: Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности».

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете; презентация по теме.

    План работы по самообразованию

    Формы работы

    Срок.

    Источники информации и направления работы.

    Практический выход

    Изучение нормативно-правовых документов.

    Сентябрь

    2020

    • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    • Конвенция о правах ребенка;

    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

    • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

    • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» РФ, от 15 мая 2013 г. N 26

    • ФГОС ДО

    Теоретические знания педагога. Знание содержания документов

    Изучение организационно-методической литературы по теме самообразования

    Октябрь

    2020

    И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.

    • Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

    • Газета «Мой компьютер».

    • ЗАО. Издательство «Газетный мир».

    • Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

    • Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

    • Различные интернет-ресурсы

    Теоретические знания педагога

    Консультация для педагогов разных возрастных групп

    Ноябрь

    2020

    2021

    2022

    Ознакомление с опытом других педагогов, , статей из журналов.

    Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО»

    Разработка конспектов НОД для детей старшей и подготовительной групп с использованием ИКТ

    Декабрь

    2020

    2021

    2022

    Интернет - ресурсы, журналы «Современное дошкольное образование».

    Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами ТСО.

    Занятия

    Пополнение сайта воспитателя материалами по теме.

    2020

    2021

    2022

    Подборка материала для размещения на странице воспитателя.

    Сайт воспитателя

    Подготовка развлечения для детей с использованием ИКТ.

    Февраль

    2020

    2021

    2022

    Интернет - ресурсы, опыт других педагогов

    Фото презентация «Физкультура, труд и спорт - в наших семьях круглый год».

    Родительское собрание

    Март

    2020

    2021

    2022

    Интернет-ресурсы, методическая и художественная литература.

    Доклад: «Влияние современных гаджетов на детей: плюсы и минусы».

    «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения».

    «Развитие ребенка посредством ИКТ».

    Подготовка изученного материала для отчёта по теме саморазвития.

    Апрель, май

    2021

    2022

    Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования.

    Выступление на итоговом педсовете. Мастер – класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности с детьми».

    Вывод:

    Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию способностей ребёнка, активизации умственной деятельности.

    Развивающие занятия с использованием ИКТ становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к повышению творческих способностей детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе

    В нашем детском саду используется интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, ос...

    «Возможности использования интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17062386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"364","width":"480"}}]]...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

    Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители и мы взрослые. Это предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию как первому...

    Регулирование администрацией воспитательно-образовательного процесса по повышению качества образования дошкольников

    Данный процесс осуществляется в учреждении по трем направлениям:Первое направление: регулирование качества воспитательно-образовательных услуг детского сада (подбор и реализация эффективных образовате...

    Мастер-класс для педагогов: «Использование интерактивных тематических папок в образовательном процессе ДОУ, способствующих развитию познавательной активности детей дошкольного возраста»

    Все дальше и дальше люди отдаляются от своего главного источника знаний – книга. Перед педагогом всё чаще стоит вопрос. Как, привить у ребёнка любовь к книге и поддержать познавательную ак...

    Статья " Использование интерактивных игр в воспитательно-образовательном процессе"

    Статья рассматривае осовные моменты использования интерактивных игр ....