Главные вкладки

    Статья " Использование интерактивных игр в воспитательно-образовательном процессе"
    статья

    Александрова Ольга Юрьевна

    Статья рассматривае осовные моменты использования интерактивных игр .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 75 комбинированного вида

     Приморского района Санкт-Петербурга

    Воспитатель: Александрова Ольга Юрьевна

    «Использование интерактивных игр в воспитательно -образовательном процессе »

    Современное общество стремительно в своем развитии. Относительно недавно человечество было потрясено изобретением компьютера, а уже сегодня информационные технологии активно используются во всех сферах деятельности человека. Прогрессивный педагог обязан следовать вектору общего развития и использовать новейшие технологические изобретения в своей практике.

    Процессы информатизации дошкольного образования приобретают в наше время особую значимость. Информационно-коммуникационные технологии и их использование позволяет повысить качество и эффективность образовательного процесса в ДОУ, расширить творческие способности педагога, дает возможность реализации инновационных педагогических идей. Благодаря внедрению ИКТ в непосредственно образовательную деятельность дошкольников, расширяются возможности использования наглядного материала, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, образовательный процесс становится информационно насыщенным и эмоционально ярким.

    Использование ИКТ  существенно расширяет возможности дидактических игр, творческих заданий и проблемных ситуаций. Интерактивная игра стала мощным инструментом индивидуализации обучения. В ней масштабно реализуется принцип игры как ведущей формы решения учебных задач в дошкольном детстве.

    Преимущества использования интерактивных игр для ребенка:

    1) Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;

    2) Повышается мотивация обучения детей, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания;

    3) Развитие мелкой моторики детей, за счет управления мышью и работой с клавиатурой.

    4) Формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, т.к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а также активизирует умственную деятельность;

    5) Повышение самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;

    6) Формирование активной позиции, за счет представления себя в новой роли;

    7) Побуждение детей к познавательной деятельности;

    8) Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление)

    9) Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, памяти, воображения, творчества у детей

    10) Формирование навыка самостоятельной продуктивной деятельности;

    11) Развитие активного восприятия, которое является опорой прочных знаний;

    12) Восприятия образной информации, понятной детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма;

    13) Формирование у детей рефлексии. Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана;

    14) Развитие таких волевых качеств, как самостоятельность, собранность, усидчивость (т.к. решая проблемную задачу, ребенок стремится к достижению положительного результата, подчиняет свои действия поставленной цели)

    Современному педагогу необходимо уметь создавать интерактивные игры, учитывая при этом требования ФГОС, в приоритете которых интересы и потребности ребенка. Игра должна соответствовать возрастным особенностям детей, быть увлекательной, понятной, грамотно выстроенной. Образы, воспроизводимые на экране, должны быть знакомы детям. Задания озвучиваются воспитателем или диктором.

    Работу с интерактивными технологиями можно организовать в разных формах:

    1) Индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач;

    2) Для решения заданий в паре используется парная форма;

    3) При использовании групповой формы детей объединяются по подгруппам; либо задание выполняют все участники одновременно, тогда данная форма называется коллективная или фронтальная.

    Для проведения интерактивных игр существует определенный алгоритм:

    1) Подбор интерактивных игр педагогом для группы детей. Возможна предварительная работа;

    2) Знакомство детей с целью игры, правилами и инструкцией. Информация должна быть сформулирована доступно и четко;

    3) Взаимодействие детей друг с другом в процессе игры. При затруднительных моментах педагог корректирует действия дошкольников;

    4) Подведение итогов игры. После окончания интерактивной игры проводится анализ результатов, который включает рефлексию эмоционального и содержательного аспектов.

    Включая ИКТ в структуру НОД, педагог обязан соблюсти мероприятия, направленные на сохранение здоровья дошкольников. Это и использование пальчиковой гимнастики, динамических пауз, гимнастики для глаз, самомассажа. Помещение, в котором используются персональные компьютеры или интерактивная доска должно быть проветрено как до, так и после занятия, также следует произвести и влажную уборку, очистить клавиатуру и монитор компьютера до и после использования. Число компьютеров должно соответствовать количеству детей. Продолжительность игровых упражнений для детей 5-6 лет не более 10-15 минут.

    Используя в своей практике интерактивные игры педагог имеет ряд преимуществ:

    1) Компьютер на занятии выступает средством, активизирующим коррекционную работу (количественно усиливает функцию преподавателя, повышает скорость обмена информацией между ребенком и педагогом, оперативности принятия решения);

    2) Позволяет создать учебную ситуацию, в которой деятельность детей реализуется в игровой форме;

    3) Открывает быстрый доступ к различным тренажерам, необходимым для отработки умений и навыков, а также закрепление пройденного материала в игровой форме;

    4) Учет индивидуальных особенностей и дифференцированный подход;

    5) Возможность формирования обобщенных приемов умственной и речевой деятельности для решения большего круга учебных задач;

    6) Высокая скорость обновления дидактического материала на экране экономит время на занятии;

    7) Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества;

    8) Активизация работы родителей за счет использования новых консультативных форм и, предлагаемых способах взаимодействия с детьми;

    9) Расширение творческих способностей педагога;

    10) Экономия временных ресурсов.

    Следует помнить, что при всех преимуществах использования ИКТ, живое, эмоциональное общение взрослого и детей должно оставаться приоритетным и основополагающим условием формирования полноценной личности ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе

    В нашем детском саду используется интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, ос...

    Статья "Использование метода проекта в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения"

    Данная статья раскрывает значимость использования метода проекта в работе педагогов дошкольных учреждений в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста на современном этапе. Даётся кратк...

    Статья "Использование мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе"

    Широкое развитие информационных технологий и  их проникновение во все сферы жизни общества является тенденцией мирового развития. Использование современных технологий в образовательных программах...

    «Возможности использования интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17062386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"364","width":"480"}}]]...

    Статья "Использование степ – платформы в воспитательно-образовательной деятельности для сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

    В статье рассматривается использование нестандартного оборудования – степ – платформы на занятиях по физическому воспитанию у детей дошкольного возраста и  её положительное влияние на...

    План самообразования «Использование интерактивных игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ для повышения уровня познавательного развития дошкольников 5 – 7 лет»

    Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, э...