«Составления описательного рассказа о предметах»
материал по развитию речи

Теплюк Наталья Ивановна

      Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей»

                    Конспект НОД по речевому развитию
                                 В старшей группе №1

Тема: «Составления описательного рассказа о      
                                        предметах»

                                                                                Воспитатель: Н.И.Теплюк

                                                             Ачинск  2021год

Программное содержание:

Задачи:
1.Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; составлять сложные предложения, опираясь на схему
2.
3.Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к животным.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о их среде обитания.

Демонстрационный материал:
макеты деревьев, елки, игрушки(медведь, лиса, заяц, волк, ежик), фотографии с изображением диких животных, картинки  с изображением жилище диких животных, корзинка, письмо с конвертом.

Раздаточный материал:
Фотографии с изображением диких животных(волк, лиса, медведь, заяц, ежик).

Словарная работа:
Берлога, нора,логово, дикие, лес.


  1. Ход занятия.
    Воспитатель
    : Какое сегодня хорошее утро, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
    «Отгадай загадки»
    Из горячего колодца
    Через нос водица льётся. (Чайник)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
 А блины – вот это да!
 Жарит всё ...  
(Сковорода)

                         
           
Для питья он предназначен,
           Хрупок, из стекла, прозрачен,
            Можно сок в него налить,
            С удовольствием попить.
           Воду можно из-под крана.
           Нет нужней чего?  
(Стакана) 

       Чайника подружка
            Имеет два ушка,
            Варит кашу, суп для Юли.
            И зовут её
…(Кастрюлей)



Составление описательного рассказа о посуде

– Ребята, сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему.

Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.
Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы), сначала мы назовём что это? Затем расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она величины, потом узнаем,  из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить .

- Что это?

- Какого цвета?

- Какого размера?

- Из каких частей состоит?

- Какая по назначению?(кухонная, столовая, чайная, столовый прибор)

- Для чего она нужна?

Это чайник. Он большой, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

Итог: Ребята, мы выполнили  задания, Молодцы!

Что было сложным для вас?

И в заключении послушайте стихотворение, которое выучил….

Помогать готова всюду

Нам различная посуда,

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Благодарны мы посуде,

И её за это будем

За собою убирать

Чисто мыть и протирать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий «Составление описательного рассказа о предметах одежду и обуви».

Задачи:Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.Закрепить знания детей о деталях одежды.Развивать навык классификации одежды по сезонам и род...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ О ПРЕДМЕТАХ

Картотека схем для составления описательных рассказов на занятиях по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды

Конспект НОД по развитию речи в старшей группеТема: Составление описательного рассказа о предметах посуды...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....

Тема «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...