педагогический проект «Развитие речи и творческих способностей дошкольников, посредством технологии друдлы».
проект по развитию речи (старшая группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.

Поэтому, выстраивание работы требует от меня новых подходов, форм и методов работы для развития речи детей дошкольного возраста. 

Для решения этой проблемы, в своей  работе по обучению детей развитию  речи, я пришла к технологии «Друдлы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rybalko.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Текст читаю: Добрый день, уважаемые члены жюри! Представляю вашему вниманию педагогический проект «Развитие речи и творческих способностей дошкольников, посредством технологии друдлы».

 

2 слайд.

Текст читаю: В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

В представленных на слайде нормативных документах определены целевые ориентиры, которые говорят о необходимости развития у дошкольников таких интегративных качеств, как: воображение, фантазия, творчество, коммуникативные способности - умение вести диалог, отвечать на вопросы, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, потребность ребенка активно действовать в мире.

3 слайд

Текст читаю: В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.

Поэтому, выстраивание работы требует от меня новых подходов, форм и методов работы для развития речи детей дошкольного возраста.  

Для решения этой проблемы, в своей  работе по обучению детей развитию  речи, я пришла к технологии «Друдлы».

4 слайд

Текст читаю: Друдл представляет собой некую задачу, в которой требуется домыслить, что изображено на рисунке. Это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Чаще всего друдл - это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры, волнистые, изогнутые, ломаные линии.

Смысл друдлов - придумать как можно больше вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить массу информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. Самое главное в этой игре – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.

 Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, общаться, фантазировать. Игра дает неограниченное
пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей: друдлы развивают речь ребёнка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулируют пространственное мышление, познавательную активность детей.

5 слайд

Текст читаю: В современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально - волевой сфере.

Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.

Все изложенное определило актуальность и выбор темы проекта «Развитие речи и творческих способностей дошкольников, посредством технологии друдлы». 

6 слайд

 Читаю: Сроки реализации проекта: май 2022-август 2023 года

Участниками реализации данного педагогического проекта выступили дети старшего дошкольного возраста, специалисты ДОУ, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

 

7 слайд

Читаю: Мною была поставлена цель проекта: Создание условий для развития речи, свободного общения и  творческих способностей,  развития воображения и образного мышления, посредством применения технологии «Друдлы». В соответствии с целью были определены основные задачи. Они представлены на слайде.

8 слайд

Читаю: Новизна проекта заключатся в поиске условий развития речи и творческих способностей детей  дошкольного возраста, посредством технологии «Друдлы». Эта технология может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, и позволит быстро получить результат.

Мною были определены предполагаемые результаты.

Применение инновационной технологии  «Друдлы» в работе с детьми старшего дошкольного возраста   будет способствовать   развитию речи. Это:

  • пополнение  словарного запаса;
  • развитие умения вести диалог; свободно использовать  монологическую  речь.
  • развитие образного мышления, воображения, творческих способностей воспитанников.

9 слайд

Проект опирается на обще дидактические принципы:

  • психологической комфортности,
  • деятельности,
  • вариативности,
  • доступности,
  • партнерского взаимодействия с семьей.
  • систематичность;
  • индивидуальный подход;
  • сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы;

10 слайд

Читаю текст: План реализации проекта состоит из 3 этапов

I этап. Поисково-теоретический. На данном этапе изучается педагогическая, психологическая, методическая литература по проблеме, анализ условий ДОУ, подбор диагностического инструментария, проведение диагностики, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка дидактических материалов.

11 слайд (на слайде методическое обеспечение):

Читаю текст: изучив технологию друдлы, я для работы с детьми остановилась на учении Л.С. Выготского, А.Р., Лурия; И.Ю. Матюгина, исследованиях И.А. Зимней.

12 слайд

Текст читаю: Мною были:

- внесены дополнения и изменения в рабочую программу;

- составлены конспекты занятий;

- подготовлена развивающая предметно-пространственная среда, пополнена методическая база - разработана серия конспектов в соответствии с лексическими темами.

В группе  дополнен центр речевого развития "Буквоежки".

Разработаны консультации для родителей, педагогов;

пополнена  библиотека методической литературы,

разработан  перспективно-тематический план по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста  с использованием технологии «Друдлы», с учетом результатов диагностики.

13 слайд

Текст читаю: На втором практическом этапе были определены    педагогические условия, обеспечивающие развитие речи и творческих способностей детей:

  •  реализация тематического плана,
  • организация совместной и самостоятельной деятельности детей,
  • вовлечение семьи в единое образовательное пространство для развития речи и  творческих способностей детей дошкольного возраста.

14 слайд

Текст читаю: Образовательная деятельность с воспитанниками строится в соответствии с перспективно-тематическим планированием

15 слайд

 Текст читаю: использовала различные методы и приемы, все они представлены на слайде.

16 слайд  

Текст читаю: 

Полюбившимися  дидактическими играми с друдлами стали: Игра «Фантастическая картинка», «Зашифруй в друдлах», игры с тематическими друдлами: «Ассоциации», «Назови одним словом», «Сочини историю», «Четвертый лишний». С помощью друдлов создаются различные виды активности: Изготовление книжки («Небылицы» для «Литературного уголка» группы. Детям очень интересно описывать сюжет истории  фантазийными зарисовками), Фиксация опытов и наблюдений (С помощью друдлов можно вести «Дневник» для «Уголка природы»).

17 слайд

Текст читаю: Мною были

- разработаны консультации для педагогов «Система работы с детьми по  развитию речи и  творческих способностей, посредством технологии «Друдлы».

- Проведены Открытые показы занятий для педагогов  ДОУ по развитию речи с использованием игровой технологии друдлы («Эти странные животные», «Моя вообразилия»,  «В гостях у Винни Пуха» и др.).

   - проведен семинар «Система работы с детьми по развитию речи и  творческих способностей посредством технологии «Друдлы», 

   -  Мастер-класс «Друдлы в образовательной деятельности дошкольников».

 18 слайд

Текст читаю: Для родителей провела:

- Собрания, Консультации «Творческие способности. Насколько развит ваш ребенок?

Знакома ли вам игра «Друдлы»?», «Роль игры «Друдлы» в речевом и творческом развитии ребенка дошкольного возраста» и др.

19 слайд.

Текст читаю: 

 Неоднократно публиковала на собственном сайте и других электронных СМИ, сайте ДОУ свои разработки по данной теме.

 Участвовала в интернет конференциях, в профессиональных конкурсах.

20 Слайд 

Текст читаю

На 3 этапе были подведены итоги проекта.

Я пришла к выводу, что систематическая работа по развитию речи у детей с использованием технологии «Друдлы»  дала свои результаты: уровень развития речи большинства детей соответствовал речевой норме согласно возрастным особенностям.

По данным диагностики

- связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам;

- словарный запас детей от пассивного переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе;

- ребята активнее работают на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление;

- дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения, составляют рассказы из пяти и более предложений;

21 слайд

«Учитесь видеть необычное в обычном и обучать этому своих детей».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Развитие речи и творческих способностей у дошкольников посредством разучивания стихотворений»

Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть стихов наизусть!  Оказывается, не больше 3-4, в лучшем случае это строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеле...

Проект "Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи".

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях де...

«Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников»

Проект «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников»...

Мастер - класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

МАСТЕР-КЛАСС«Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...

Проект Подготовительная группа «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

laquo;Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...

«Развитие речи и творческих способностей детей посредством технологии «Друдлы»

Методика развития креативных идей, образного мышления и творческих способностей. Ее главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном»....