Конспект Нод подготовительная группа "Все о баснях И. А. Крылова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Грицук Марина Николаевна

Продолжать развивать интерес к басням И.А.Крылова

-Развивать чуткость к образному строю языка басни

-Развивать речь, память, мышление, внимание

-Развивать общую и мелкую моторику

-Развитие навыков чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_basnyam_krylova.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по басням И.А.Крылова

Цель:

Обобщить знания детей о баснях И.А.Крылова

Задачи: 

Образовательные:

-обогащать и актуализировать словарь детей

-расширить словарный запас детей

-закрепить знание о смысле басни (мораль)

-осмысление содержания басни

Развивающие:

-Продолжать развивать интерес к басням И.А.Крылова

-Развивать чуткость к образному строю языка басни

-Развивать речь, память, мышление, внимание

-Развивать общую и мелкую моторику

-Развитие навыков чтения

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, взаимопомощь

-Воспитывать чуткость к образному строю языка басни

-Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание басни

- Продолжать приобщать детей к литературному творчеству

Ход викторины.

-- Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы встретились с вами, чтобы вспомнить басни И.А.Крылова и немножко поиграть. Вы готовы? Играть мы сегодня будем командой….Придумайте название и у вас должен быть девиз!

Дети говорят девиз.

-- А теперь начнем нашу игру! Давайте немного разомнемся и  будем отгадывать загадки. Будьте внимательны и отвечайте хором все вместе.

I Загадки

-- Птица на ели сидела и на плутовку смотрела.

Позавтракать было она собралась, только ни с чем осталась. Дети:(ворона)

--  Она слаба глазами стала и их с полдюжины достала. Дети: (мартышка)

--  Она пела все без дела, а когда пришла нужда, к нему с горя поползла.

Дети: (Стрекоза и муравей)

-- Все трое впряглись и за дело взялись.

Только дело не идет: ни назад, и ни вперед…

Дети: (лебедь, щука и рак)

-- С этим заданием вы справились!  

2. А теперь давайте немного усложним задание. Я вам буду называть цитату из басни, а вы должны вспомнить, какому герою она принадлежит.  С места не выкрикиваем, а поднимаем руку.

«Кто сказал?» (назвать героя и басню)

1. «Голубушка, как хороша…» (Сказала Лисица, басня «Ворона и лисица»)

2. «И до вешних только дней

Прокорми и обогрей» (Стрекоза, «Стрекоза и муравей»)

3. «Тьфу, пропасть…. (Мартышка, «Мартышка и очки»)

4. «Кумушка, мне странно это

Да работала ль ты в лето? ( Муравей, «Стрекоза и муравей»)

5. «Да вы не так сидите…» (Обезьяна , «Квартет»)

6. «Как, милый Куманёк, поёшь ты громко, важно…»(Кукушка, «Кукушка и Петух»)

7. «Впредь ты мне не попадайся…» (Волк, «Волк и журавль»)

8. «Вот то-то мне и духу придаёт, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки»   (Моська, «Слон и Моська)

9. «Однако же, когда б я не пахала, то нечего тебе здесь было и стеречь!» (Лошадь, «Лошадь и Собака»

10. «Не стыдно ль, средь бела дня попался…» (Голубь, «Чиж и голубь»)

11. «Пусть сохнет, ничуть меня то не тревожит! В нем мало проку вижу я!»  (Свинья, «Свинья под дубом»)

-- Молодцы, ребята! Вы очень дружно отвечали на вопросы! 

Подвижная игра «Давайте поиграем»

На полянке

На полянке я сижу,                                         Сидим на корточках, руки на поясе.

Во все стороны гляжу!                                    Поворачиваем голову в разные стороны

Сколько насекомых здесь!                             Встали, руки через верх разводим в стор.                  

Всех, пожалуй, и не счесть!

Вот пчела, а вот оса,                                         Приседаем на каждое название

Это бабочка-краса!

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза!                                         Прыжки на месте

Все спешат, все трудятся                                Бег по кругу

А она красуется!                                              «Пружинка» с поворотами  (красуемся)

3. «Сложи картинку». Следующее задание будет на внимание! Я раздам разрезанные  картинки. Ваша задача- сложить картинку и назвать басню.

Сложить разрезную картинку с сюжетом басни по образцу каждому игроку.

Дети собирают картинки подготовленные воспитателем заранее.

-- А теперь давайте немного подвигаемся!

4. «Вылечи словечко» или «Собери слово»

Синтез слов из слогов в нарушенной последовательности

(Взрослый говорит ЦА-ЛИ-СИ ( ответ детей- лисица), РА-ВЕЙ-МУ(муравей), КУШ-КА-КУ(кукушка), Ка-ЩУ(щука), КО-СТРЕ-ЗА(стрекоза))

-- И с этим заданием вы справились! Молодцы!  

4. Игра «Пазл собери» .  Картинки расположены в сетке 3*3, из них 3 клеточки пустые. К каждом игровому полю прилагается 3 карточки. Надо   подумать и наклеить нужную картинку в пустой квадрат. Расположить картинки так, чтобы в каждой строке и столбце не было повторений.  Другими словами, в каждой строке и столбце должны быть все картинки. Дети рассматривают и приступают к решению пазла.

Ребята, сегодняшняя игра была очень интересной! Вы показали, что хорошо знакомы с баснями И.А. Крылова. Мы убедились, что вы умные, дружные, веселые ребята! И награда не заставила себя ждать. Посмотрите нам пришло письмо(внесение заклеенного конверта) это для вас. Вскрываем пакет в нем новая книга для группы.

-- Мы хорошо провели время и надеемся на новые встречи!  До свидания!

Блиц-опрос

Что бог послал вороне?

Монету

Сыр

Конфету

2.Сколько сыра было в басне?

Кусочек

Пять кусочков

Два килограмма

3 . Где сидела ворона?

На сосне

На дубе

На ели

4. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы?

 Она уснула под кустом

Она стала голодать

Она стала играть в снежки

5. Что попросила у Муравья Стрекоза

Прогуляться и сплясать

Прокормить и обогреть

Покататься и поиграть

6. Чем Мартышка к старости слаба стала?

Умом

Ушами

Глазами

7. Что завела Мартышка?

Машину

Сумку

Очки

8. Что Мартышка делала с очками?

Подкидывала и кусала

Нюхала и лизала

Ж=Жарила и варила

9. Какое дело объединило героев басни?

Строить дом

Везти воз

Везти плот

10.Чего не было у героев басни, чтобы воз поехал?

Сил

Ума

Согласия

Гимнастика для глаз.

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по басне И. А. Крылова

Этот конспект поможет детям познакомиться с творчеством И.А. Крылова...

Конспект осеннего праздника в подготовительной группе по мотивам басни И.А. Крылова "Стрекоза и муравей".

Удивительное путешествие по осеннему лесу, встреча с необыкновенными героями по мотивам басни Крылова "Стрекоза и муравей"...

Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе.

Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа

Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её ...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по басне И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по басне И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"...

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели....