Конспект по развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Наталья Александровна

«Доктор Айболит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_zyatyatin.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

«Доктор Айболит»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни по сказке.

Программные задачи:

- создать условия  для формирования игровых действий;

 -закреплять знания о правильном питании;

 -формировать дружеские взаимоотношения в игре.

 Материалы :

       Белый халат,  шапочка, коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, сумка доктора с набором медицинских инструментов (градусник, шприц, вата,  шпатель).

Предварительная работа:

      Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит» ,   рассматривание иллюстраций «Поликлиника»

Ход НОД:

Организационный момент.

В группе кто-то плачет дети находят лисичку с перевязанной лапой

В:Что случилось с тобой

Лиса: “Ой, меня укусила оса”Подскажите кто мне сможет помочь?

В: Может доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

-Как зовут врача, который лечит зверей?

Д: Доктор Айболит.

     В: Правильно, ребята это доктор Айболит. Он сегодня пришел в наш детский сад осмотреть детей, все ли здоровы.

Появляется Айболит.

А: Здравствуйте ребята! Расскажите мне пожалуйста, как вы себя чувствуете?

Никто из вас не болеет?

Д: Нет.

В:Доктор посмотрите у нас есть больной зверек, он жалуется, что у него болит лапка.

А: Сейчас посмотрим.Здесь нужен мне мой чемоданчик. Айболит достает из своей сумки предметы.Показывает ребятам. Ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Осматривает лисичку, перебинтовывает ей лапку.

А: Как вы думаете болеть это хорошо или плохо?

Д:Плохо.

А:Правильно, плохо.А почему? Что же нужно делать, чтобы не болеть.

Д: Делать зарядку.

В: Доктор, а мы с детьми каждый день делаем зарядку.Сейчас мы тебе покажем.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали                 Выпрямится

И на месте зашагали                         Ходьба на месте

На носочках потянулись                    Руки поднять вверх

А теперь назад прогнулись                Прогнуться назад, руки отвести немного назад

Как пружинки мы присели                  Присесть

И тихонько разом сели                       Выпрямится и сесть

А: Молодцы! А что вы еще делаете чтобы быть здоровыми?

А: Умываетесь, чистите зубки, спите  днем, моете  руки перед едой, гуляете.

Ответы детей.

А: А давайте поиграем в игру “Назови и расскажи”.

Айболит достает картинки с предметами личной гигиены, кого он позовет, то и раскажет, что за предмет и для чего нужен.

А: Ребята, а какие вы знаете полезные продукты. Может это овощи и фрукты.

А: В них очень много витаминов. Посмотрите у меня их целый мешок.Вот только они перепутались.

Игра “Разложи по местам”

В: Не растраивайся,Айболит, мы с детишками тебе поможем. Есть у нас две корзинки и сейчас мы разберем овощи и фрукты.

Дети по очереди достают предметы из мешка, называют его, и раскладывают по корзинкам.

А: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы.

Раздается стук в дверь, прилетает телеграмма от гиппопотама! для доктора Айболита.

В: Читает “Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор Наших малышей!”

У них ангина, скарлатина,холерина,дифтерит, аппендицит, малерия и бронхит!

“Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!”

А: “Ладно, ладно, побегу”

Доктор уходит. Воспитатель предлагает детям поиграть в с/р игру “Доктор”

Дети : Да.

В :Давайте проверим никто из наших игрушек не болеет.

Дети по очереди наряжаются в докторов и лечат кукол и грушки.

       Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?   (в доктора ). Правильно!

Чтобы не болеть нам нужно закалятся, делать зарядку и точечный массаж.

Повторение точечный массаж со всеми детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе....