Игры для безречевых детей
картотека по развитию речи

Лактаева Ольга Ивановна

Данные игры развивают мотивацию к речевой деятельности и расширяют внутренний лексикон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для безречевых детей.14.4 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ

Цель: способствовать максимальным сенсорным впечатлениям при кратких, эмоциональных речевых комментариях.

Задачи: развитие мотивации к речевой деятельности, расширение внутреннего лексикона, развитие высших психических функций, входящих в состав функциональной речевой системы, развитие продуктивных видов деятельности, ознакомление с окружающим миром.

Опираемся на первоначальные возможности ребенка: если ребенок может и хочет повторить за Вами, это замечательно. Если не может или в данный момент не хочет, продолжайте занятия – Ваша информация войдет в его внутренний лексикон (пассивный словарь).

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ

Игра «Машинка из одеяла»

Взрослый стелет на пол небольшое покрывало, ребенок садится на него, получая в руки что-то, имитирующее руль. Ребенку объясняют, что он едет на машине и нужно «сигналить», произнося «би-би». Взрослый, взяв одеяло за два угла, катает ребенка по комнате, стимулируя его к произнесению звукоподражания. Взрослый предлагает ребенку попрощаться с игрушкой, уезжая из комнаты: «Пока!», стимулирует к воспроизведению жеста.

Игра «Мусорка»

Воспитатель по очереди с ребенком бросает различные бумажки, тряпочки в коробку, при этом выкрикивая «оп» - если попал, «бум» - если что-то упало с грохотом». При этом логопед сопровождает все это словами: бросать, кидать, швырять. Таким образом, ребенка подводят к осознанию того, что одно и то же действие может иметь разные значения.

Игра «Дождик»

Рассыпать рис, гречку, обозначив крупы дождем и проговаривать звукоподражания «Кап-кап».

Игра «Снег»

Для закрепления простого слова «вата» можно сдувать ватки со стола, отщипывать вату от большого куска, постоянно проговаривая слово.

Игра «Будильник»

Для развития кинестетических ощущений (что очень важно при моторной алалии» и закрепления или вызова звукоподражания «тик-так», звука «з» используется эта игра. Логопед пальцем заводит на руке ребенка будильник, приговаривая «тик-так», затем трясет руку ребенка - будильник зазвонил «з-ззз». Затем предлагается ребенку завести будильник логопеду, маме, самому себе. Также можно «заводить будильник» на животе, спине, голове.

Игра «Чудесный мешочек»

Знаменитую игру можно использовать для закрепления простых слов. Сложить в мешочек: вату, мох, бусы и т.д. И предложить ребенку на ощупь определить, что он достает и назвать этот предмет.

Игра «Обёртки»

Ребенок разворачивает различные мелкие предметы, завернутые в ткани/бумагу разной фактуры, увидев, что в обертке, взрослый стимулирует ребенка к произнесению: «Опа!» или названий предметов.

Автор: М.Лынская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предлагаю учителям-логопедам ДОУ игры для занятий с детьми с алалией....

"Основные аспекты технологии обследования и формирования произносительной стороны речи у безречевых детей"

В статье дается ответ на вопрос " Кто такой безречевой ребенок?". Далее автор знакомит с  дифференциальной  диагностикой и  логопедическим обследованием. Дано теоретическое обоснование ...

Игры для безречевых детей

Картотека "Игры для безречевых детей"...

Игры для безречевых детей

Игры для безречевых детей...

Игры для безречевых детей. (М. Лынская)

Статья М. Лынской "Игры для безречевых детей" будет полезна  не только на педагогам, но и родителям детей с нарушением речи....

Игры для безречевых детей

Комплекс занятий предусматривает развитие активной речи до уровня звукоподражаний, лепетной речи....

Игры для безречевых детей

Цель: способствовать максимальным сенсорным впечатлениям при кратких, эмоциональных речевых комментариях. Задачи: развитие мотивации к речевой деятельности, расширение внутреннего лексикона, развитие ...