Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями
презентация по развитию речи

Инна Игоревна Радченко

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребёнка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребёнка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. 

     Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Особенности интеграции образовательных областей в речевом развитии дошкольников.

Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность. Прежде всего, развитие речи происходит в контексте ведущей деятельности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями» Подготовила старший воспитатель воспитатель МКДОУ « Глушковский детский сад №2 « Радуга » Радченко И.И.

Слайд 2

Содержание: дать теоретическое обоснование способов интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегрированного подхода практически показать понятие «Интеграции», на примере игры «осенняя корзина» выделить потенциальные проблемы, используя метод «Шести шляп» провести «Мозговой штурм» для поиска решений проблем

Слайд 3

Интеграция это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Слайд 4

Игра «Осенняя корзина»

Слайд 5

Метод «Шести шляп»

Слайд 7

Какая информация у нас есть? Какая информация нам нужна? Какие вопросы мы хотим решить? Как нам получить нужную информацию?

Слайд 9

Какие чувства у меня это вызывает? Моя интуиция говорит... У меня такое ощущение... Это меня раздражает... Есть сомнения...

Слайд 11

Уложится ли это в наш бюджет? Этично ли это? Будет ли это работать? Что может пойти не так? Чем мы рискуем?

Слайд 13

Что в этом имеется ценного? Какова выгода? Как это можно сделать? Каковы позитивные аспекты?

Слайд 15

Имеется альтернатива... Можно изменить идею... А что, если поступить так? Есть и такая возможность... Как подойти к этому иначе?

Слайд 17

О чем мы размышляем? Чего мы хотим достичь? Каковы будут последствия? Можем ли мы принять решение? Каков следующий шаг?

Слайд 18

«Мозговой штурм» «Как заставить человека есть салат» - найти решение проблемы, используя средства, формы и методы

Слайд 19

Тщательно очистить его Украсить салат Подать в необычной сервировке Добавить в салат необычные продукты, например трюфели Придумать интригующее название Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Убедить в полезности состава ингредиентов.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями.

Интеграция - восстановление, восполнение, объединение частей в целое. Она способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и позволяет ребенку ...

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие

Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Речевое  развитие...

Консультация для педагогов «Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Также, максимально благоприятен дошкольный возраст для а...

«Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»...

«Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Своевременное овладение правильной речью является одной ...

Конспект НОД , реализующей интеграцию области «Физическое развитие» с другими образовательными областями. КВЕСТ «Поиск потерянного замка"для подготовительной группы

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:  Подготовительная    группа, 6-7 летФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Подгрупповая, 7-8 детейЦЕЛЬ: Расширение и систематизация представлений о видах домов и национальных жилища...