Конспект Москва сердце России
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект Москва сердце России подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Москва сердце России39.04 КБ

Предварительный просмотр:

16 минута физминутка

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога: Толстоброва Алёна Ивановна 

Возрастная группа воспитанников: Подготовительная 

Тема: «Нет в мире краше Родины нашей »

Цель: Понимание детьми того, что страна Россия великая, могущественная, красивая, через знакомство с  достопримечательностями столицы нашей Родины, с использованием элементов программирования,  составление  описательных рассказов о достопримечательностях столицы;  рисование по образцу  «Спасская башня кремля» .

Задачи:

1. Знать и называть достопримечательности города Москвы.

2. Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения о столице нашей родины Москве; Выражать в речи чувства гордости за свою родину; демонстрировать связную речь при составление описательных рассказов

3. Проявлять чувства любви и патриотизма. Демонстрировать умение работать в команде.

Дополнительные задачи:

  1. Изображать «Спасскую башню кремля». (по образцу); передавать положения предмета в пространстве на листе бумаги

2. Использовать прорисовывание простым карандашом перед рисованием гуашью

3. Соблюдать правила работы с робототехническим набором;  

4. Выстраивать цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб» 

5.Соблюдать правила работы на ИКТ оборудовании

6.Собирать целое из частей

Приоритетная обр область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации «Познавательное», «Развитие речи», «Конструктивная».

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: Хоровые и индивидуальные ответы,  рассказ педагога, художественные слова, Наглядный: наблюдение,

Материал и оборудование : робототехнический набор «Мататалаб», музыку, схема, книга, рисунок, камера

Планируемый результат: Дети в ходе занятия демонстрируют представления о великой, могущественной стране;

Дети составляют 5-6 сложных предложений в единый рассказ

Дети проявляют чувства любви и патриотизма.

Дети выражают чувства гордости за свою родину.

Дети передают положение предмета в пространстве на листе бумаги.

Дети используют простой карандаш перед рисованием гуашью.

Дети соблюдают правила работы с конструктором.

Дети выстраивают цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»

Предварительная деятельность с воспитанниками: Познакомить детей с робототехническим набором «Мататалаб»,  беседа о достопримечательностях Москвы, просмотр фильма Оксаны Клян «Москва – столица России».

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

     Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Понимание детьми того, что страна Россия великая, могущественная, красивая, через знакомство с  достопримечательностями столицы нашей Родины, с использованием элементов программирования,  составление  описательных рассказов о достопримечательностях столицы;  рисование по образцу  «Спасская башня кремля» .

Создание образовательной ситуации

-Дети подойдите все ко мне, сядьте за столы, спина прямая ноги плотно на пол, вот так как я

- Отгадайте загадка

- В какой стране под небом вьётся Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране…

-Россия

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

- Да, верно

-Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. 

- Я и вы, граждане России то есть россияне.

- Тема нашей недели «Нет в мире краше Родины нашей »

-Потому что мы живем в стране Россия

- России

2 часть – основная

Цель: Знать и называть достопримечательности города Москвы .

Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения о столице нашей родины Москве; Выражать в речи чувства гордости за свою родину.

 Проявлять чувства любви и патриотизма. Демонстрировать умение работать в команде.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Дети, с каким стихотворением мы с вами недавно познакомились?

- Назовите автора и название книги

-Давайте я вам напомню

-Юлиан Левчук

-Портрет которого вы можете видеть на экране

-Сядьте правильно,  спина прямая вот так как я, сейчас я прочту вам стихотворение  Юлиана Левчука Москва

Стоят серебряные ели
У стен московского Кремля.
Умолкли вьюги и метели —
Куранты слушает Земля.

Со всей Руси летят в столицу,
Москва, как мать, к себе влечёт,
И каждый к ней в душе стремится,
Свою любовь и грусть несёт.

Любуюсь я родным Арбатом,
Охотным рядом и Тверской,
Они мне дороги и святы,
Отчизны уголок родной.

На Красной площади столицы
Вливаюсь я в поток людской,
И чувствую я крылья птицы,
Когда курантов слышу бой.

У Александровского сада
Живая движется река,
Теплеют и светлеют взгляды:
Москва любима и близка
.

- Так и хочется задуматься после прочтения этого стихотворения .

-Так какой вывод вы сделали, прослушав его? 

- Когда я была маленькая мама часто мне читала это стихотворение , оно мне очень понравилось тем, что я с детства знала, что Москва столица России, и с помощью этого рассказа поняла, что Москва величие нашей столице.

-Дети, а теперь  я вам предлагаю сыграть в дидактическую игру «Пазлы»

- Но перед началом давайте вспомним правила работы с доской

- На первом слайде картинка с

(Гимнастика для глаз)

 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Дети, сядьте за стол, спина прямая, ноги плотно на пол, вот так как я

-Что вы хотели рассказать всему миру, про Москву?

В своём рассказе используйте сложные предложения. Вспомните, о чем мы беседовали  на прошлых занятиях и высказали свое отношение.

-Дети  составьте рассказ о красавице  Москве  

- Я бы тоже хотела рассказать о Москве

- Москва - один из прекрасных городов нашей страны. Москва - культурный центр России. Здесь много театров, музеев, памятников, библиотек.

 Приехав в Москву вы сразу окутаетесь историей России. В этом замечательном городке находятся очень много интересных и познавательных мест. Одним из таких мест является ВДНХ, Московский кремль, Третьяковская галерея.

- я люблю приезжать в Москву в любое время года, она прекрасна всегда, а как же там прекрасно цветет сирень весной, аромат которой разлетается по всем улицам нашей столицы им дышать не надышаться

- Я люблю Россию, что она великая, красивая, отважная

- А я люблю Россию, что богата промыслами и полезными ископаемыми

- Я люблю России, что в ней необъятные поля и степи

- Москва - столица России, самый большой по численности город страны, крупный транспортный и деловой центр. В городе много аэропортов, вокзалов, а практически половина компаний и банков зарегистрированы в Москве.

Город является крупным культурным центром России. В Москве находятся крупные музеи, такие как Третьяковская галерея и Государственный музей имени Пушкина. Практически все известные российские актёры живут и выступают в московских театрах. 

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Смотрите, что я вам принесла. Робототехнический набор  Мататалаб

-Давайте вспомним правила работы с ним

-Вот мы и вспомнили как правильно работать с набором

- Теперь мы можем с вами совершить путешествие по Москве с помощью мататалаба

-(- 1. Работу начинать только с разрешения воспитателя

2. Когда воспитатель обращается к тебе приостанови работу

3. Не отвлекаться во время работы

4. Работать только сухими руками)

-Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы составить маршрут?

- Не забываем на схеме робота ставить строго глазами вперед

-Напомните мне где находиться кнопка включения

- (вспоминайте, кнопка включения находится с задней стороны робота, слушаем внимательно, музыка заиграла, значит наш робот включился)

-Что нужно делать дальше?

-Вспоминайте  нужно взять блоки движения и выложить на контрольную панель , и из них составить маршрут, обращайте внимание на схему, за тем возьмите пластиковые флаги, ими мы отметим начало и конец маршрута, не забываем выставлять блоки на контрольную панель, после нажатия большой кнопки, он начнет движение  

-Но прежде чем мы отправимся нужно составить маршрут до  Московского метро.

-Дети составьте рассказ о Московском метро, в своем рассказе необходимо высказать свое отношение, рассказать наиболее ярких наблюдениях, самый запоминающийся случай

-А теперь составим  маршрут до вечного огня

-Расскажите, про свое отношение к вечному огню.  

-Ирина, расскажи, что ты знаешь о вечном огне

-Прекрасно

-И осталась у нас одна достопримечательность, составим маршрут маршрут до Московского кремля

-Дети составьте рассказ о Московском кремле, не забывайте высказывать свое мнение к этому памятнику

 

Физминутка

-БУРАТИНО

-Дети, я приготовила все для рисования, сядьте за стол, спина прямая, ноги плотно на пол, вот так как я

-Давайте пальчикам дадим немного отдохнуть

-ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

-Это пальчик папочка

Это пальчик мамочка

Это пальчик дедушка

-Это пальчик бабушка

-Это пальчик я вот и вся моя семья

-У каждого из вас на столе лежит простой карандаш, и гуашь

- Не забывайте использовать прорисовывание простым карандашом перед рисованием гуашью

-Сейчас я вам предлагаю нарисовать Спасскую башню кремля кремль, о котором мы с вами говорили на нашем занятии

- Пример можете посмотреть на интерактивной доске

-Какие красивые рисунки у вас получились, а у Маши получилось аккуратно, потому что она не сильно нажимала на карандаш.

- 1. Работу начинать только с разрешения воспитателя

2. Когда воспитатель обращается к тебе приостанови работу

3. Не отвлекаться во время работы

4. Работать только сухими руками

-Что бы работать на мататалабе, нужно запрограммировать

-Нужно составить программу по схеме

- Московское метро очень большое и красивое

- Московское метро- это уникальный транспортный комплекс.

- Московское метро  играет важную роль жителей и гостей столицы.

- Вечному огню не страшны ни дождь, ни ветер, он горит в любую погоду.

- Вечный огонь является памятью о погибших солдатах

-  Одно из самых известных архитектурных сооружений в мире

- Кремль – сердце Москвы. На протяжении восьми с половиной веков он изменял свой облик

-Московский кремль очень красивый, большой.

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Дети, с вами сегодня, было очень приятно беседовать, вы все молодцы, задание выполняли .

- А теперь в заключение сформулируйте в одном предложении свою любовь к родному городу

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-К завершению нашего занятия предлагаю послушать музыку Олега Газманова «Москва, звонят колокола»

, после прослушивания выразите свои эмоции и впечатления(Дети после прослушивания выражают свое мнения )

-Можете придумать движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Москва - сердце России"

Проект "Москва - сердце России" помогает сформировать у детей   6 лет элементарные представления о родном городе, стране....

Проект Москва - сердце России!

Проект Москва - сердце России!...

паспорт проекта Москва- сердце России подготовительная группа

паспорт проекта Москва- сердце России подготовительная группа...

Технологическая карта Москва сердце России

Технологическая карта Москва сердце России...

Бодрящая гимнастика Москва сердце России

Бодрящая гимнастика Москва сердце России подготовительная группа...

КТП вечер Москва сердце России

КТП вечер Москва сердце России подготовительная группа...

Утренний круг Москва сердце России

Утренний круг Москва сердце России подготовитьная группа...