НОД развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Друзья познаются в беде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

 Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

 

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

На тему: «Друзья познаются в беде»

Для детей второй младшей группы

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Шпак О.А.

Дата проведения__________

Место проведения________

Ессентуки, 2024г. 

Цель:

Развивать речь детей

Задачи:

1.Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь

2.Развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»;                                          

 «Познавательное развитие»;                                                                    

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое воспитание»;

«Развитие речи» .                                                                                            

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, 2 корзинки: большая и маленькая, шишки: большие и маленькие, набор геометрических фигур, бусинки, мольберт.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята скажите, вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель:

Я хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Круглый и румяный.

В печке печён, на окошке стужен.

Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел…»

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, ребята колобок. (показ на доске)  Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, разве можно далеко уходить от взрослых?

(ответы детей)

Воспитатель:

Конечно нельзя. Колобок заблудился и просит помочь найти дорогу домой, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери.  Он боится идти один. Что делать, поможем ему?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, мы пойдем не в простой лес, а в волшебный. Отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два – три покружись,

                                     В сказке нашей окажись (дети кружатся).

Воспитатель:

А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес.

Вот под кустиком зверек.

 Длинноухий: скок, да скок.


Кто это?  

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, ребята, это зайка. Здравствуй, зайка. (здороваются)

Воспитатель: (на руке игрушка зайца)

Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете?

(ответы детей)

Воспитатель:

Пропусти нас, пожалуйста, зайка. Сделай доброе дело.

А что такое доброе дело?

(ответы детей)

Воспитатель:

Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то.

Воспитатель:

А, понял! Доброе дело – это когда, например, у дедушки морковку с грядки утащить для друга.

Воспитатель:

Ребята, это разве доброе дело?  

(ответы детей)

Воспитатель:

Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь и  скажешь волшебное слово «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело, так делать нельзя. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать.

(ответы детей)

Воспитатель:

(на руке игрушка зайца)

Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.

Воспитатель:

Если ты поссорился с другом, то надо помириться.

Воспитатель: (на руке игрушка зайца)

Спасибо большое, я так и сделаю. Побегу к другу мириться, до свидания.

Воспитатель:

 До свидания зайка. Смотрите, ребята. Кто это к нам на встречу бежит?

(ответы детей)

Воспитатель:

Здравствуй, волк.

Воспитатель: (на руке игрушка волка)

Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете

Воспитатель:

Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Воспитатель: (на руке игрушка волка)

А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Помогите.

Воспитатель:

Поможем волку, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель:

 Лепесточки - это волшебные слова. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше.

Воспитатель:

(на руке игрушка волка)

Спасибо, ребята. До свидание.

Воспитатель:

 Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, ребята это медведь. Здравствуй, медведь.

Воспитатель: (на руке игрушка медведя)

Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете?

Воспитатель:

 Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся

Воспитатель:  (на руке игрушка медведя)

Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал очень.

Воспитатель:

Ребята, поможем мишке?

(ответы детей)

Воспитатель:

Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие - в большую.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Собрали все шишки. Помогли мишке, а теперь можно идти дальше.  Смотрите лисичка бежит. Здравствуй лисичка.

Воспитатель: (на руке игрушка лисы)

 Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете?

(ответы детей)

 Воспитатель:

Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.

Воспитатель:

(на руке игрушка лисы)

Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель:

Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?

Воспитатель:  (на руке игрушка лисы)

Согласна. Только бусины пусть будут круглые.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

(на руке игрушка лисы)

Ой, какие бусы красивые получились! Спасибо. Проходите.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?  

(ответы детей)

Воспитатель:

Да это, бабушка. Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит. Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?

(ответы детей)

Воспитатель:

 Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.

 1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Итог НОД

Воспитатель:

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? А что вам больше всего понравилось?

 (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...