КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТАКИЕ ЗНАКОМЫЕ ПОТЕШКИ»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Коркина Ольга Александровна

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для воспитанников 1 младшей группы «ТАКИЕ ЗНАКОМЫЕ ПОТЕШКИ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_1ml_gruppa.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

для воспитанников 1 младшей группы

«ТАКИЕ ЗНАКОМЫЕ ПОТЕШКИ»

                                        О.А. Коркина, воспитатель

                                   

пгт.  Междуреченский

2017

Такие знакомые потешки.

Итоговое занятие по развитию речи

в 1 младшей группе

Ольга Коркина 

Цели:

• повторить с детьми известные им потешки, обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей

• вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, желание повторять за воспитателем отдельные слова и фразы

• развивать интонационную выразительность речи, учить передавать повадки и характер персонажей выразительными средствами: мимикой, жестом

Атрибуты: кошка, петушок,  курочка, цыпленок, матрешка с угощением, огород и огурчик, зерна цветные, тарелочки, презентация кошкин дом,

Предварительная работа: знакомство детей с цветом и размером, изготовление атрибутов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли в детский сад, потому что сейчас мы с вами займемся очень интересным делом.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Садимся на тележку все вместе и поедем.

Едем едем на тележке, будем распевать потешки

Ручеек журчит Буль-буль-буль

Вместе, звонко буль-буль-буль

В речку журчит буль-буль-буль.

Едем едем на тележке, будем распевать потешки

Белочка на веточке орешки грызет цок-цок-цок

Рыжая лисичка зайчишку стережет: Ух! (громко ух!)

Долго долго ехали

Наконец приехали

В ямку бух!

А там – петух!

Воспитатель: Ребята, вы знаете потешку про петушка, давайте всем вместе расскажем.

Петушок -петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам не даешь!

Воспитатель: Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.

Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.

Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

Звукоподражание «Кто как кричит?»

Ко-ко-ко — голос курочки.

Ку-ка-ре-ку — голос петушка.

Пи-пи-пи — голос цыплят.

Пальчиковая гимнастика

Цыпы по двору гуляли, (ходить двумя пальчиками по столу)

Цыпы крошки собирали: (стучать пальцами)

«Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: (перебирать пальцами)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по спине)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали - шлеп! (шлепок)

Встали, отряхнулись,(отряхнуть ладони)

К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)

И пошли опять по двору гулять! (стучать пальчиками по столу)

Дидактическая игра «Цветные зернышки»

- Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.

Воспитатель: Поехали дальше, проезжаем поворот, попадаем в огород, а в огороде что растет?

Дети: Огурцы растут

Воспитатель: Посмотрите, а тут мышка живет и хочет погрызть огуречик. Давайте скажем огуречику чтобы он опасался мышки.

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Воспитатель: Давайте, расскажем громко, тихо

Воспитатель: Ребята,мышка не уходит, нужно прогнать мышку, кого она боится?

Дети: кошку

Воспитатель: А как нам ее позвать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: Кошка пришла, а мышка испугалась и убежала. Вот умница кошка, давайте ей расскажем потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород —

Всполошится весь народ,

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать.

Станут котю угощать.

Физминутка:

Котя-котенька-коток,

Раз - присели, два – прыжок!

Лапки к верху поднимаем,

В стороны их опускаем,

Почесали все за ушком,

Погладили по брюшку.

Прогнули спинку –

Прыг на тропинку!

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это горит?

Дети: дом

Воспитатель: Чей это дом?

Дети: Кошкин дом горит.

Воспитатель: Ребята кошка помогла нам а мы поможем кошке. Вспомним, как тушили дом у кошки.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Вместе! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Воспитатель: Ребята, отчего случился пожар? Что нужно делать, если случился пожар?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: Нам пора идти дальше, а тут нас поджидает матрешка  а у нее сегодня день рождения. Какую песенку поют на день рождения?

Дети: Каравай

Как на Матрешкины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

 Каравай, каравай,

Кого любишь выбирай!

Я люблю, конечно, всех,

Ну а Матрешку больше всех!

Воспитатель: Ребята, что такое каравай? А вам пели потешку про каравай? Расскажите.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (рассказ о событии из личного опыта)

Воспитатель: А что происходит, потом когда имениннику споют про каравай?

Дети: Именинник всех угощает конфетами.

Воспитатель: вот и матрешка нас тоже угощает конфетами и предлагает нам вернуться в детский сад и посмотреть мультфильм про игрушки. Но прежде чем вернуться расскажите мне, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКОМЫЕ КРИСТАЛЛЫ"

Организационная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе с ТНР«Удивительные знакомые кристаллы"...

Конспект занятия "Зайка знакомится с фруктами"

Методическая разработка по  лексической  теме "Фрукты", в ней собраны дидактические материалы для работы с детьми....

Конспект занятия "Мы знакомимся с улицей"

Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально ...

Конспект занятия "Мы знакомимся с улицей"

Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специа...

Конспект занятия «Сравни знакомые сказки»

Программные задачи. Закрепить представления о хорошо знакомых сказках,  познакомить с особенностями их построения (повторность эпизодов), используя элементарные способы моделирования; учить сравн...

Конспект занятия "Мы знакомимся с улицей" (занятие во 2 младшей группе)

Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально выделе...

Конспект занятия "Мы знакомимся с улицей" ( занятие во 2 младшей группе)

Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально ...