КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТАКИЕ ЗНАКОМЫЕ ПОТЕШКИ»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для воспитанников 1 младшей группы «ТАКИЕ ЗНАКОМЫЕ ПОТЕШКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_1ml_gruppa.docx | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Развитие речи»
для воспитанников 1 младшей группы
«ТАКИЕ ЗНАКОМЫЕ ПОТЕШКИ»
О.А. Коркина, воспитатель
пгт. Междуреченский
2017
Такие знакомые потешки.
Итоговое занятие по развитию речи
в 1 младшей группе
Ольга Коркина
Цели:
• повторить с детьми известные им потешки, обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей
• вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, желание повторять за воспитателем отдельные слова и фразы
• развивать интонационную выразительность речи, учить передавать повадки и характер персонажей выразительными средствами: мимикой, жестом
Атрибуты: кошка, петушок, курочка, цыпленок, матрешка с угощением, огород и огурчик, зерна цветные, тарелочки, презентация кошкин дом,
Предварительная работа: знакомство детей с цветом и размером, изготовление атрибутов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли в детский сад, потому что сейчас мы с вами займемся очень интересным делом.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Садимся на тележку все вместе и поедем.
Едем едем на тележке, будем распевать потешки
Ручеек журчит Буль-буль-буль
Вместе, звонко буль-буль-буль
В речку журчит буль-буль-буль.
Едем едем на тележке, будем распевать потешки
Белочка на веточке орешки грызет цок-цок-цок
Рыжая лисичка зайчишку стережет: Ух! (громко ух!)
Долго долго ехали
Наконец приехали
В ямку бух!
А там – петух!
Воспитатель: Ребята, вы знаете потешку про петушка, давайте всем вместе расскажем.
Петушок -петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам не даешь!
Воспитатель: Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку.
Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.
Звукоподражание «Кто как кричит?»
Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.
Пальчиковая гимнастика
Цыпы по двору гуляли, (ходить двумя пальчиками по столу)
Цыпы крошки собирали: (стучать пальцами)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: (перебирать пальцами)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали - шлеп! (шлепок)
Встали, отряхнулись,(отряхнуть ладони)
К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять! (стучать пальчиками по столу)
Дидактическая игра «Цветные зернышки»
- Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.
Воспитатель: Поехали дальше, проезжаем поворот, попадаем в огород, а в огороде что растет?
Дети: Огурцы растут
Воспитатель: Посмотрите, а тут мышка живет и хочет погрызть огуречик. Давайте скажем огуречику чтобы он опасался мышки.
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Воспитатель: Давайте, расскажем громко, тихо
Воспитатель: Ребята,мышка не уходит, нужно прогнать мышку, кого она боится?
Дети: кошку
Воспитатель: А как нам ее позвать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: Кошка пришла, а мышка испугалась и убежала. Вот умница кошка, давайте ей расскажем потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород —
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать.
Станут котю угощать.
Физминутка:
Котя-котенька-коток,
Раз - присели, два – прыжок!
Лапки к верху поднимаем,
В стороны их опускаем,
Почесали все за ушком,
Погладили по брюшку.
Прогнули спинку –
Прыг на тропинку!
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это горит?
Дети: дом
Воспитатель: Чей это дом?
Дети: Кошкин дом горит.
Воспитатель: Ребята кошка помогла нам а мы поможем кошке. Вспомним, как тушили дом у кошки.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Вместе! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Воспитатель: Ребята, отчего случился пожар? Что нужно делать, если случился пожар?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: Нам пора идти дальше, а тут нас поджидает матрешка а у нее сегодня день рождения. Какую песенку поют на день рождения?
Дети: Каравай
Как на Матрешкины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины.
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь выбирай!
Я люблю, конечно, всех,
Ну а Матрешку больше всех!
Воспитатель: Ребята, что такое каравай? А вам пели потешку про каравай? Расскажите.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (рассказ о событии из личного опыта)
Воспитатель: А что происходит, потом когда имениннику споют про каравай?
Дети: Именинник всех угощает конфетами.
Воспитатель: вот и матрешка нас тоже угощает конфетами и предлагает нам вернуться в детский сад и посмотреть мультфильм про игрушки. Но прежде чем вернуться расскажите мне, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКОМЫЕ КРИСТАЛЛЫ"
Организационная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе с ТНР«Удивительные знакомые кристаллы"...
Конспект занятия "Зайка знакомится с фруктами"
Методическая разработка по лексической теме "Фрукты", в ней собраны дидактические материалы для работы с детьми....
Конспект занятия "Мы знакомимся с улицей"
Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально ...
Конспект занятия "Мы знакомимся с улицей"
Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специа...
Конспект занятия «Сравни знакомые сказки»
Программные задачи. Закрепить представления о хорошо знакомых сказках, познакомить с особенностями их построения (повторность эпизодов), используя элементарные способы моделирования; учить сравн...
Конспект занятия "Мы знакомимся с улицей" (занятие во 2 младшей группе)
Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально выделе...
Конспект занятия "Мы знакомимся с улицей" ( занятие во 2 младшей группе)
Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально ...