Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ольга Владимировна Бородачева

Самая главная наша задача по патриотичекому воспитанию ,посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. В дошкольном возрасте закладываются основы патриотического воспитания. Важное значение в воспитании чувства патриотизма является семья.Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей.  Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке братьям и сестрам. Это корни, связывающие ребенка с родным домом и ближайшим окружением. (детский сад, родная улица, город и др.) Совместно с родителями мы учим детей познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй. Пока ребенок еще мал, мы используем в своей практике дидактичекие игры и упражнения для формирования патриотических чувств у дошкольников.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по патриотическому воспитанию младших дошкольников

 «Моя семья».

1 Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке»

Цель: - Формировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, называть членов семьи.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, формировать понятие о том, что семья важная часть жизни человека.

- Обогащать словарный запас, развивать логически связную речь.

2 Дидактическая игра «Дом в котором я живу»

Цель: -Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать добрые и дружеские отношения.

-Прививать любовь к свои близким.

- Обогащать словарный запас, развивать логически связную речь.

Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением домов. На столе расположены карточки с разными членами семьи. Ребенку предлагается смоделировать схему своей семьи и назвать каждого, кто живет рядом с ним.

3 «Кто, что любит делать в моей семье»

Цель: -Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи.

-Формировать знания об обязанностях в семье.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, формировать понятие о том, что семья важная часть жизни человека.

- обогащать словарный запас, развивать логически связную речь.

Ход игры.

На столе перед детьми расположены карточки с изображением папы, мамы, дедушки, бабушки, брата, сестры, дяди, тети. Задача ребенка выбрать своих членов семьи.

Затем воспитатель просит ребенка расположить карточки друг за другом.

I вариант: Попросить ребенка рассказать, чем любит заниматься или какие обязанности у папы, мамы, бабушки…и других членов семьи. Если ребенок затрудняется, то воспитатель просит найти карточку, на которой показано действие каждого члена семьи.  Например, маме подойдут карточки стирает, готовит, лечит, гладит.

II Вариант «Лото» Детям раздаются карточки с изображением членов семьи. Воспитатель говорит о том, что у каждого в семье есть свои обязанности. Проговариваются обязанности или любимые дела каждого члена семьи. Затем воспитатель по очереди показывает карточки с изображением какого-то предмета или действия. Например, газета, и спрашивает кто любит читать? Дети отвечают дедушка и карточку забирает ребенок, у которого картинка с изображением дедушки.

III Вариант «Чей это предмет»

Воспитатель показывает разные предметы, просит отгадать чей это предмет. Например, Клубок со спицами, очки- бабушка, молоток- папа или дедушка, учебники и ручка- сестра, газета, трубка - дедушка платье- мама, коньки-брат, папа и другое.

4 Дидактическая игра «Помоги зайчику вспомнить ласковые слова»

Цель: Прививать любовь к родным и близким, учить использовать ласковые слова.

 - Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, формировать понятие о том, что семья важная часть жизни человека.

- обогащать словарный запас, развивать логически связную речь.

Ход игры:

Педагог вносит в группу игрушку зайчика и красивую коробочку. Воспитатель говорит, что зайчик плачет потому что забыл все ласковые слова. Воспитатель просит детей помочь зайчику. Всем детям раздаются карточки с изображением членов семьи. И предлагает каждому ребенку назвать ласковое слово применимое к изображенному на карточке члену семьи. Дети называют слова и складывают в коробочку к зайчику. Варианты ответов могут быть  такими: мама- ласковая, нежная,  любимая, милая, папа, папулечка, дорогой, любимый, сестра, сестричка, нежная, красивая, бабушка, бабулечка, ласковая, добрая и так далее. В конце игры воспитатель говорит, о том, что мы помогли вспомнить все ласковые слова и зайчик очень благодарен детям.

Дидактические игры «Матрешки»

1 «Укрась сарафан матрешки»

Цель: Формировать у детей понятие о символике нашей страны.

- Учить самостоятельно украшать сарафан матрешек.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

- развивать умение составлять рисунок из разных элементов.

Ход игры:

Матрёшка – это народная игрушка, имеющая для русских людей огромное значение. Она является символом России. Выглядит она как расписная деревянная кукла, а вернее, целый набор кукол: внутри самой большой матрёшки находятся похожие на неё куколки, но в меньшем размере. Как правило, в таком наборе присутствует не менее трёх матрёшек.

Каждая из кукол имеет плоское донце и по форме напоминает яйцо, состоящее из двух частей, которые легко соединяются и разъединяется.

Детям предлагаются картинки с матрешками и наборы с элементами узора. Дети самостоятельно украшают матрешек.

2 «Найди двух одинаковых матрешек»

Цель: Учить группировать предметы по определенному признаку.

Перед детьми выкладываются несколько матрешек. Воспитатель говорит о том, что у каждой матрешки есть сестра, пока они гуляли пары потерялись, нам нужно найти одинаковых матрешек сестричек. Дети ищут пары матрешек.

3 «Большие и маленькие»

Цель: - Формировать понятие «Большая» и «Маленькая»

- продолжить учить объединять предметы по определенному признаку.

Перед детьми выкладываются большие и  маленькие матрешки. Воспитатель говорит о том, что мамы с дочками пошли в магазин и потерялись, нам нужно отыскать для каждой мамы матрешки дочку. Когда пары будут найдены, детям предлагается показать где большая мама матрешка, а где маленькая – дочка.

II Вариант «Построй дорожку из матрешек»

Детям предлагается построить дорожки.

1 Только из маленьких матрешек.

2 Только из больших матрешек.

3 Чередуя большую и маленькую матрешку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Предлагаю картотеку дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники"....

консультация для родителей "Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста"

Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание....

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить...

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить...

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возрастаДошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражда...