«Кто, кто в Теремочке живёт? »
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Куриневская Светлана Германовна

 «Кто, кто в Теремочке живёт? »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kto.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

 «Кто, кто в Теремочке живёт? » 

 

 Тема: «Кто в теремочке живет?»

Цель: Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;

Задачи:

- учить изображать характерные особенности поведения персонажей, передавать интонацией – характер персонажей

- учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

- воспитывать интерес к произведениям русского фольклора, желание принимать участие в инсценировках,

- поощрять желание детей участвовать в совместной игровой деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,  двигательная, познавательная.

Форма проведения: драматизация сказки «Кто, кто в Теремочке живет?»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование: макет теремка из картона; театр – рукавичка к сказке «Теремок»; сумочка с масками для инсценировки, столик с детской посудой для чаепития.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки «Теремок»; просмотр мультфильма «Теремок», знакомство с персонажами кукольного театра – рукавички.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация способов действий, игра, сказкотерапия,  инсценировка, словесное представление, звукоподражание.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие основных движений, голосовых связок и дыхательного аппарата.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель на руке кукла би-ба-бо медведь: Здравствуйте, ребята я к вам пришёл в гости. А как вы думаете, из какой сказки? Ответы детей.

Помните, мы читали с вами сказку «Теремок». А кто скажет, чем закончилась сказка?  Ответы детей.

Так вот мне стало стыдно, и Я  построил новый теремок, для всех зверей хватит места в нём. Пойдёмте я вам покажу теремок.

Ребята что-то в лесу тихо. Где же все зверушки? (Воспитатель изображает удивление). Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто же живет в этом Теремочке? Как вы думаете? (варианты ответов детей).

- Давайте посмотрим (дети исследуют теремок, проверяют все окошки и двери).

Дети: Никого нет!

 Воспитатель: А где же спрятались зверушки? Может они с нами в прятки играют? Давайте их поищем (таз с крашенной крупой, а в крупе спрятаны картинки животных - героев сказки).

Игры с крупой «Найди и назови».

- Лера, кого ты нашла? Ответ детей.

Воспитатель: Всех зверушек нашли, давайте пригласим их гости.

Как в сказках часто называют мышку? (Мышка – норушка). Почему? (Она живёт в норке).

Воспитатель: Вот и появился первый гость в нашем теремке.

Воспитатель:  Почему лягушку называют квакушкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто это? Зайчик. А как его еще называют?  Побегайчик. Правильно, Зайчик-побегайчик. Почему зайчика прозвали Побегайчик? Потому что он быстро бегает. Так и для него есть окошечко. Приглашаем Зайку в теремок.

Воспитатель:  А к нам торопится следующий гость.

Воспитатель: Ребята, а как волка называют в сказках? (Волк – зубами щёлк, волчок – серый бочок).

-В какое окошко поселим волчка – серого бочка? Найдём и ему окошечко-побольше.

Воспитатель: - Как называют в сказках лисичку? (Лисичка – сестричка).

- Давайте позовём лисичку голосом волка. А как бы позвала её мышка?

Дети зовут лисичку, используя звукоподражание.

Появляется лисичка.

Воспитатель: Ребята, приглашайте лисичку в наш теремок.

Воспитатель: Ребята, а кто последним пришёл к теремку? Ответы детей.

Ребята, посмотрите в теремке и для Мишки – Косолапого окошечко есть. Ребята, Мишка, что-то говорит. А он приглашает вас на разминку.

Динамическая пауза:

Мы пойдём сегодня в лес

Там в лесу полно чудес.

Мышку увидали-как мышка побежали.

Лягушку увидали-как лягушка поскакали

Зайчишку увидали –как зайчик поскакали

Лисичку увидали –как лисичка повиляли

Волка увидали –зубами застучали

Мишку увидали –как мишка пошагали…

Корзинку

Мишка – Косолапый теремок построил, да ещё и сюрприз нам приготовил. А что это ребята? Ответы детей (маски). Чтобы, загладить свою вину Мишка –Косолапый к вам не с пустыми руками пришёл.

  Для чего эти маски? Ответ детей.

Кто отгадает загадку (получает маску):

Маленькая, серенькая, мышек ловит…

Зелёная, пучеглазая…

Длинные уши, короткий хвост…

Хитрая, рыжая…

Зубастый, голодный…

Большой, косолапый…

Давайте оденем маски и превратимся в героев сказки. Дети надевают маски 

Воспитатель:А сейчас будем играть в сказку. Проводится инсценировка сказки «Теремок».

Стоит Терем-теремок.

Он ни низок, ни высок.

Бежит мимо мышка- норушка

Спрашивает… Кто-кто в теремочке живёт

Все звери по очереди заселяются в теремок.

Кашу варят, чай пьют, а чай горячий подуем на чай.

Тут и сказочке конец, а кто играл и слушал – молодец.

Сказка кончается- маски все собираются (собрать маски)

Воспитатель: Дети, вам понравилось быть разными героями сказки?

 Скажите, какую сказку мы с вами играли? 

А какое у вас настроение?

- Молодцы, ребята. До встречи в стране сказок! Вы были сегодня настоящими артистами. И каждому артисту вручается на память медальончик, мы прикрепим его на шкафчик. А вы вечером расскажите мамам и папам сказку «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Вот как весело живем в "Теремочке" мы своем".

Каталог фотографий о музыкальных развлечениях и музыкальной деятельности в ДОУ "Теремок"...

"Осень в гостях у зверей в теремочке"

Экологический праздник...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями).

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями)....

Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"

спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста...