Технологическая карта НОД "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

Занятие для детей младшей группы по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми младшей группы

Тема: «Теремок»

Разработчик: Кузнецова Т.А., воспитатель, высшая квалификационная категория.

Возрастная группа: дети 4-го года жизни (младшая группа).

Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.

Форма совместной деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, познавательная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2021; Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Средства:

наглядные: коробка «Сундучок историй» с героями сказки «Теремок» (пальчиковый театр), силуэт теремка; и героями для театрализации, которые нужно собрать; «теремок» из конструктора; игрушка «Кот учёный», книжка-малышка с загадками, стойка-рука для пальчикового театра, коврик.

оборудование: сказочные герои для театрализации, которые нужно собрать.

Цель: Развитие связной диалогической речи и воспитание любви к русским народным сказкам через театрализованную деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Образовательные:

- активизировать в речи слова, обозначающие знакомых литературных героев и их действия;

- формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки совместно с педагогом.

Развивающие:

- развивать у детей умение отчётливо произносить слова и короткие фразы;

- развивать диалогическую речь – умение отвечать на вопросы и обращения педагога;

Планируемый результат:

Дети используют в речи слова, обозначающие названия знакомых литературных героев и их действия.

Дети умеют отчётливо произносить слова и короткие фразы, соблюдают интонационную выразительность.

Дети отвечают на вопросы и обращения педагога, сообщают о своих впечатлениях.

Этапы  деятельности

Содержание  совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Мотивационный

Задача: мотивировать  детей на включение в деятельность, создать положительный эмоциональный настрой, развивать артикуляционный аппарат.  

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна. Я рада познакомиться сегодня с Ваней,…..(назвать по именам)

- Вы любите сказки?      (Ответ детей) Сегодня со мной к Вам в гости пришёл «кот учёный». Он очень любит читать книги и рассказывать сказки. Сегодня он принёс с собой волшебную коробочку «Сундучок историй», которую оставил на сказочной полянке.

Проходите все на коврик и  усаживайтесь поудобней в круг на сказочной полянке. Котик предлагает подготовить наш язычок и сделать для него зарядку: Артикуляционные упражнения «Змейка», «Футбол», «Лошадка»

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Проявляют интерес.

Развивают артикуляционный аппарат.

Выражают различные эмоции.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, Вступают в речевой диалог.

2 этап

Отгадывание загадок.

Игра «Кто в теремочке живёт?»

Задача: развивать связную диалогическую речь, умение называть знакомых литературных героев и их действия

В коробочку котик спрятал сказочных героев. Давайте попробуем их отгадать. (Воспитатель читает загадки из книжки-малышки, ребята отгадывают)

1) Пи-пи-пи она сказала, быстро в норку убежала, серенькая маленькая. Кто это?...(мышка)

- Как пищит мышка? Пи-пи-пи-пи-пи

2) Кто скорее выйти просится, послушайте внимательно…ква-ква-ква Кто это… (лягушка)

- Давайте поквакаем с лягушкой ква-ква-ква-ква-ква. А вы умеете прыгать, как лягушка? Покажем вместе…

3) Комочек пуха, длинное ухо. Трусливый попрыгайка, это… (зайка)

- Как зайка под кустом сидит и ушами шевелит? Вот так, вот так он ушами шевелит.

4) Кто выглядывает из коробки? Смотрите, ушки рыжие торчат. Хвост пушистый – краса. А зовут её…(лиса)

- А как лиса по лесу ходит? (покажем вместе) Вртит хвостиком своим.

5) В лесу зимой холодной воет злой, голодный….(волк)

- Как воет волк? У-у-у-у-у

6) Кто там ещё ревёт ы-ы-ы? Живёт в берлоге,… косолапый, как зовут его?... (медведь)

- Давайте, как медведь, по полянке пойдём и поревём ы-ы-ы-ы-ы

- Из какой сказки пришли герои? (теремок)

Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей, доставая героев сказки из коробки.

Анализируют и выражают собственные суждения.

Вступают в речевой диалог.

Проявляют интерес.

Проявляют речевую активность.

Умеют внимательно слушать.

3 этап

Содержательный

Д/и «Поставь по порядку»

Задача:  закреплять умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, интонационную выразительность; вырабатывать правильный темп речи.

Ребята, выберите себе сказочного героя, наденьте его на указательный палец.

Давайте вспомним: Что говорили зверята, когда приходили к теремку?  (Кто, кто в теремочке живёт?) Скажем все вместе: «Кто, кто в теремочке живёт?»

Давайте поселим героев в теремок по порядку (Надеваем героев пальчикового театра на стойку-руку по порядку с мизинца, медведя ставим перед ладошкой), я буду спрашивать, а вы отвечайте на вопрос: «Кто-кто в теремочке живёт?... я мышка-норушка….мишка косолапый

Создает игровую ситуацию.Стимулирует детей к речевой активности.

Задает вопрос и выслушивает ответы детей.

Проявляют речевую активность.

Вступают в речевой диалог.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Проявляют речевую активность.

Вступают в речевой диалог.

Ориентированы на сотрудничество.

4 этап

Практический

Д/и «Собери героев сказки»

Задача: развивать связную диалогическую речь, умение называть знакомых литературных, собирать целое из частей

Котик приготовил для Вас, ребята, сюрприз. Он решил сделать вам в подарок сказочных героев, но так торопился, что не успел их полностью собрать. Давайте соберём сказочных героев? …(ответ детей)

- Конструирование «Собери целое из частей» - соединяем детали на липучках, лапки и хвост. Выберите себе сказочного героя, которого вы хотите собрать.  (Конструируем)

- А ноги-лапки у сказочных героев будут наши пальчики, вот так…

- Котик построил теремок, чтобы вы смогли показать сказку…

- Я буду помогать рассказывать вам сказку. Для этого кот учёный сделал свою фигурку…

Стимулирует детей к речевой активности.

Выслушивает ответы детей.

Анализируют и систематизируют сюжет сказки.

Выполняют задание в соответствии с приобретённым опытом.

Проявляют самостоятельность в выборе героев

5 этап

Закрепление

Задача:  закреплять умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, интонационную выразительность; вырабатывать правильный темп речи.

Стоит в поле теремок, прибежала мышка и спрашивает…. реб. «Кто-кто в теремочке живёт?»

Никто не отвечает, стала мышка в теремке жить. Прискакала лягушка и спрашивает… реб. «Кто-кто в теремочке живёт?»

Мышка-норушка отвечает… «Я мышка-норушка» Слали они вместе жить…

Прискакал зайка-попрыгайка…..      Мишка-косолапый

Мишка не поместился в теремок и полез на крышу, медведь оказался большой и тяжёлый, поэтому теремок развалился и все звери разбежались…

Создает игровую ситуацию.Стимулирует детей к речевой активности

Проявляют речевую активность.

Вступают в речевой диалог друг с другом, исполняют роли в инсценировке

Проявляют речевую активность.

Вступают в речевой диалог.

Ориентированы на сотрудничество.

6 этап

Рефлексия.

Задача: способствовать освоению умений диалогической речи – сообщать о своих впечатлениях.

Открытость.

Цель: переход детей из одной деятельности в другую

Мне понравилось с вами играть.  А вам понравилось? (ответы детей)

Какую сказку мы сегодня рассказывали?

Сказочных героев вы можете взять с собой в группу и рассказать ребятам сказку. Вы можете придумать и построить в группе для зверят свой сказочный теремок. Спасибо ребята, до свидания.

Активизирует обсуждение.

Стимулирует детей к самоанализу

Обсуждает с детьми продолжение работы.

Делятся впечатлениями, выражают эмоции.

Определяю перспективу.

Используют речь для выражения своих мыслей.

Проявляют самостоятельность в выборе дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...