Технологическая карта НОД "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие для детей младшей группы по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт занятия по развитию речи "Теремок" для детей младшей группы 3-4 года | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми младшей группы
Тема: «Теремок»
Разработчик: Кузнецова Т.А., воспитатель, высшая квалификационная категория.
Возрастная группа: дети 4-го года жизни (младшая группа).
Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.
Форма совместной деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, познавательная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2021; Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Средства:
наглядные: коробка «Сундучок историй» с героями сказки «Теремок» (пальчиковый театр), силуэт теремка; и героями для театрализации, которые нужно собрать; «теремок» из конструктора; игрушка «Кот учёный», книжка-малышка с загадками, стойка-рука для пальчикового театра, коврик.
оборудование: сказочные герои для театрализации, которые нужно собрать.
Цель: Развитие связной диалогической речи и воспитание любви к русским народным сказкам через театрализованную деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Образовательные:
- активизировать в речи слова, обозначающие знакомых литературных героев и их действия;
- формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки совместно с педагогом.
Развивающие:
- развивать у детей умение отчётливо произносить слова и короткие фразы;
- развивать диалогическую речь – умение отвечать на вопросы и обращения педагога;
Планируемый результат:
Дети используют в речи слова, обозначающие названия знакомых литературных героев и их действия.
Дети умеют отчётливо произносить слова и короткие фразы, соблюдают интонационную выразительность.
Дети отвечают на вопросы и обращения педагога, сообщают о своих впечатлениях.
Этапы деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Мотивационный Задача: мотивировать детей на включение в деятельность, создать положительный эмоциональный настрой, развивать артикуляционный аппарат. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна. Я рада познакомиться сегодня с Ваней,…..(назвать по именам) - Вы любите сказки? (Ответ детей) Сегодня со мной к Вам в гости пришёл «кот учёный». Он очень любит читать книги и рассказывать сказки. Сегодня он принёс с собой волшебную коробочку «Сундучок историй», которую оставил на сказочной полянке. Проходите все на коврик и усаживайтесь поудобней в круг на сказочной полянке. Котик предлагает подготовить наш язычок и сделать для него зарядку: Артикуляционные упражнения «Змейка», «Футбол», «Лошадка» | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. | Проявляют интерес. Развивают артикуляционный аппарат. Выражают различные эмоции. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, Вступают в речевой диалог. |
2 этап Отгадывание загадок. Игра «Кто в теремочке живёт?» Задача: развивать связную диалогическую речь, умение называть знакомых литературных героев и их действия | В коробочку котик спрятал сказочных героев. Давайте попробуем их отгадать. (Воспитатель читает загадки из книжки-малышки, ребята отгадывают) 1) Пи-пи-пи она сказала, быстро в норку убежала, серенькая маленькая. Кто это?...(мышка) - Как пищит мышка? Пи-пи-пи-пи-пи 2) Кто скорее выйти просится, послушайте внимательно…ква-ква-ква Кто это… (лягушка) - Давайте поквакаем с лягушкой ква-ква-ква-ква-ква. А вы умеете прыгать, как лягушка? Покажем вместе… 3) Комочек пуха, длинное ухо. Трусливый попрыгайка, это… (зайка) - Как зайка под кустом сидит и ушами шевелит? Вот так, вот так он ушами шевелит. 4) Кто выглядывает из коробки? Смотрите, ушки рыжие торчат. Хвост пушистый – краса. А зовут её…(лиса) - А как лиса по лесу ходит? (покажем вместе) Вртит хвостиком своим. 5) В лесу зимой холодной воет злой, голодный….(волк) - Как воет волк? У-у-у-у-у 6) Кто там ещё ревёт ы-ы-ы? Живёт в берлоге,… косолапый, как зовут его?... (медведь) - Давайте, как медведь, по полянке пойдём и поревём ы-ы-ы-ы-ы - Из какой сказки пришли герои? (теремок) | Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей, доставая героев сказки из коробки. | Анализируют и выражают собственные суждения. Вступают в речевой диалог. Проявляют интерес. | Проявляют речевую активность. Умеют внимательно слушать. |
3 этап Содержательный Д/и «Поставь по порядку» Задача: закреплять умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, интонационную выразительность; вырабатывать правильный темп речи. | Ребята, выберите себе сказочного героя, наденьте его на указательный палец. Давайте вспомним: Что говорили зверята, когда приходили к теремку? (Кто, кто в теремочке живёт?) Скажем все вместе: «Кто, кто в теремочке живёт?» Давайте поселим героев в теремок по порядку (Надеваем героев пальчикового театра на стойку-руку по порядку с мизинца, медведя ставим перед ладошкой), я буду спрашивать, а вы отвечайте на вопрос: «Кто-кто в теремочке живёт?... я мышка-норушка….мишка косолапый | Создает игровую ситуацию.Стимулирует детей к речевой активности. Задает вопрос и выслушивает ответы детей. | Проявляют речевую активность. Вступают в речевой диалог. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым. | Проявляют речевую активность. Вступают в речевой диалог. Ориентированы на сотрудничество. |
4 этап Практический Д/и «Собери героев сказки» Задача: развивать связную диалогическую речь, умение называть знакомых литературных, собирать целое из частей | Котик приготовил для Вас, ребята, сюрприз. Он решил сделать вам в подарок сказочных героев, но так торопился, что не успел их полностью собрать. Давайте соберём сказочных героев? …(ответ детей) - Конструирование «Собери целое из частей» - соединяем детали на липучках, лапки и хвост. Выберите себе сказочного героя, которого вы хотите собрать. (Конструируем) - А ноги-лапки у сказочных героев будут наши пальчики, вот так… - Котик построил теремок, чтобы вы смогли показать сказку… - Я буду помогать рассказывать вам сказку. Для этого кот учёный сделал свою фигурку… | Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. | Анализируют и систематизируют сюжет сказки. | Выполняют задание в соответствии с приобретённым опытом. Проявляют самостоятельность в выборе героев |
5 этап Закрепление Задача: закреплять умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, интонационную выразительность; вырабатывать правильный темп речи. | Стоит в поле теремок, прибежала мышка и спрашивает…. реб. «Кто-кто в теремочке живёт?» Никто не отвечает, стала мышка в теремке жить. Прискакала лягушка и спрашивает… реб. «Кто-кто в теремочке живёт?» Мышка-норушка отвечает… «Я мышка-норушка» Слали они вместе жить… Прискакал зайка-попрыгайка….. Мишка-косолапый Мишка не поместился в теремок и полез на крышу, медведь оказался большой и тяжёлый, поэтому теремок развалился и все звери разбежались… | Создает игровую ситуацию.Стимулирует детей к речевой активности | Проявляют речевую активность. Вступают в речевой диалог друг с другом, исполняют роли в инсценировке | Проявляют речевую активность. Вступают в речевой диалог. Ориентированы на сотрудничество. |
6 этап Рефлексия. Задача: способствовать освоению умений диалогической речи – сообщать о своих впечатлениях. Открытость. Цель: переход детей из одной деятельности в другую | Мне понравилось с вами играть. А вам понравилось? (ответы детей) Какую сказку мы сегодня рассказывали? Сказочных героев вы можете взять с собой в группу и рассказать ребятам сказку. Вы можете придумать и построить в группе для зверят свой сказочный теремок. Спасибо ребята, до свидания. | Активизирует обсуждение. Стимулирует детей к самоанализу Обсуждает с детьми продолжение работы. | Делятся впечатлениями, выражают эмоции. Определяю перспективу. | Используют речь для выражения своих мыслей. Проявляют самостоятельность в выборе дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...