Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Марковских Вероника Васильевна

        Данный материал будет полезен воспитателям на занятиях по развитию речи, в группах младшего возраста. В  презентации представлены: понятия, что такое дидактическая игра; виды и типы дидактических игр; что включает в себя проведение дидактических игр,  игры изготовленные своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_didakticheskie_igry.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки». Корпус №1 «Родничок» Подготовила: воспитатель Марковских В.В. г. Сортавала, 2024г.

Слайд 2

Что такое дидактическая игра? • Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. • Дидактическая игра - это прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребёнок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 4

Виды дидактических игр Игры с предметами или игрушками: - направлены на развитии тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?», «Найди и назови», «Магазин», «Чьи это детки» и т.д.

Слайд 6

Настольно-печатные игры: - используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: Мнемотаблицы по лексическим темам, «Что растет в лесу?», «Лото», «Что, кому нужно?», «Логический поезд» и т.д.

Слайд 8

Словесные игры: - способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а так же развитию связной речи. «Кому, что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом», и т.д.

Слайд 10

Т ипы дидактических игр

Слайд 11

Проведение дидактических игр включает: 1.Ознакомление детей с содержанием игры. С дидактическим материалом, который будет использован. 2. Объяснение хода правил игры . При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил. 3. Показ игровых действий. В процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действия, показывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату. 4. определение роли воспитателя в игре. Его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. 5. П одведение итогов игры .

Слайд 12

— математические (для закрепления представлений о времени , пространственном расположении, количестве предметов); — сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине , форме); — речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря); — музыкальные (для развития звуковысотного , тембрового слуха , чувства ритма); —природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы); —для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.) По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:

Слайд 13

. Дидактическая игра выполняет функцию средства обучения Развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. эффективны эти игры на занятиях Учатся классифицировать , обобщать, сравнивать Закрепляет знания, способствует овладению способами познавательной дея­тельности

Слайд 14

В наше время большое разнообразие дидактических игр есть в магазинах, но так же их можно делать своими руками (из фетра, с прищепками, на липучках, с крышками и тд . ) (некоторые примеры игр)

Слайд 15

Таким образом, использование дидактических игр даёт больше возможности для развития речи у детей- дошкольников: Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; Обеспечивается психологический комфорт; Дети запоминают большее количество речевого материала; Активизируются высшие психологические функции (память, внимание, мышление…) ВЫВОД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом для детей дошкольного возраста, самостоятельной игровой деятельностью и средство...

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Возраст ребенка до 3 лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Ценность раннего обучающего...

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра — это искра,...

Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Консультация "Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"....

Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...