Конспект занятия в младшей группе "Колючий недотрога"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сергиенко Инна Леонидовна
Цель занятия закрепить представления о жизни ежа; развивать диалогическую форму речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Колючий недотрога»

Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого; развивать диалогическую форму речи, память , мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать чувство формы, способность к композиции, мелкую моторику рук, творческое воображение. ;закрепить умение детей выразительно читать стихотворения;
воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

#1055;сихогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

2. Воспитатель загадывает загадку:

“Колючий недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.”

– О ком эта загадка?

(О еже.)

– Как вы догадались?

(дети отвечают)

– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости?

(Это ежик)

– Давайте поздороваемся с ним.

(дети здороваются)

– Ребята, а где живет еж?

(В лесу)

– Это дикое или домашнее животное?(Дикое.)

– Посмотрите на картину.

– Чем отличается еж от других животных?

(Он колючий.)

– Ребята, кто знаем стихотворение про ежика, давайте послушаем.

“Что ж ты еж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи”.

– От кого защищают ежа иголки? Артём Ковалёв

(От лисы и волка.)

– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы? Нет, он бы не смог защититься)А ещё кто знает стихотворения про ёжика.

Ежик, ежик – чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Сто иголок впереди,

Сто булавок позади.

Ходит еж в лесу по травке

Натыкает на булавки

Сливу, грушу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочкам богатым

Возвращается к ежатам.

Познакомтесь-это ёжик.Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках осторожно.Уколоться больно можно.Ёж колючий до весны Будет спать и видеть сны.

Ой ребята ёжик принёс нам грибы давайте их посчитаем до 5. Воспитатель. Ребята, кто изображен на картинке?

Дети. Еж.

Воспитатель. Какой еж?

Дети. Колючий, маленький.

Воспитатель. Что несет на себе еж?

Дети. Листок, яблоко.

Воспитатель. Что ест еж?

Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей,улитками ,червями.Давайте посчитаем мышей.

.Физминутка с элементами кинезиологии

Жил в лесу колючий ежик, (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Пых-пых-пых

А ребятки в лес пришли, (маршируют)

Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).

Научили бегать…Вот какие мы хорошие друзья. Ёжику помогли и сами дружим друг с другом. Дети давайте раскажем про ёжика какой он .

Восп.:Давайте его рассмотрим. На что он похож?

Дети: На шарик.

Восп.: Да, но не простой шарик, а с иглами. Как вы думаете, для чего ежу иголки?

Ответы детей

Восп.: Правильно, иглы надо ему для защиты от врагов. А что еще у нашего ежика?

Дети: Глаза, носик, уши.

Восп.: Наш ежик загрустил. Мы покажем ему гимнастику для пальчиков, которая ему понравится

3. Физминутка

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

– Получается?

(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

Ребята смотрите сколько ёжиков к нам пришло только у них что то не хватает.Давайте вырежим иголки как мы работаем ножницами не поворочемся к соседу не крутимся с ножницами режим бумагу от себя нужно вырезать по полосочки вдоль линиичто бы получилась иголка. Потом приклем иголки . . Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек.

Итог занятия:

Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы сделали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...