НОД по развитию речи Тема " Я здоровье берегу, сам себе я помогу " 6 – 8 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС"

НОД

по развитию речи

                 Тема " Я здоровье берегу, сам себе я помогу "

                                             6 – 8 лет

 

Воспитатель:

 Уреки В.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

 Задачи:

Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

 Учим  понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

  Развивать  познавательный интерес, мыслительную активность,  воображение детей. 

  Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной    активности и   закаливании, питании.

  Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.

Подгрупповой.

Оборудование: Телевизор, ноутбук ,дидактический материал о здоровом образе жизни,  чудесный мешочек с предметами личной  гигиены, мнемотаблица ,  карточки для составление слово, Чудо-  дерево , презентация, игрушечные макеты: (   здоровые продукты – вредные продукты).

Словарная работа: Закаливание, плоды, личная гигиена.

Предварительная работа: Заучивание стихов, чтение загадок.

Методические приемы:  Игровые, словесные, наглядные , практические.

ИКТ- макет утреннего  приветствия: « Здоровалочка»

 

Ход занятия:

Настрой:

Запоминает наша голова,

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно.

Смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем.

Для ответа руку поднимаем.

Много знаний получаем.

Воспитатель: Ребята, вы только что  поздоровались  друг с другом, с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы  сказали:  “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

А еще есть поговорка  - «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Давайте выучим наизусть эту  пословицу. (Заучивание).

                                                    ( Дети садятся)

Артикуляционная гимнастика: ( улыбка, хобот, вкусное варенье, забор, часики, автомат.)

Воспитатель: Ребята, какая тема недели у нас?

Воспит. Как вы понимаете, что такое здоровье?

 Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

Воспит. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспит. Что такое личная гигиена? ( Это  уход за своим телом и  содержание его в чистоте.)

Воспит. А сейчас  я приготовила для вас  мешочек, как вы думайте, что может быть в этом мешочке?

Дети: ( ответ) (Предметы для личной гигиеной.)

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Восп. Эти предметы у каждого должны быть свои индивидуальные.

2. Презентация: 

Дид/игра: « Подбери слово»

Воспит. Я произношу начало фразы, а вы завершаете:

 

3. Физминутка 
В понедельник я купался      (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал.     (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался,      (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,   (Прыгаем.)
Очень долго танцевал.          (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье      (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.        (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают

4. Дидактическая игра «Расскажи об овоще, фрукте»

Мнемотаблица

Воспит. Ребята, перед вами  мнемотаблица, которая поможет вам составить рассказ по каждому фрукту, овощу. Я предлагаю вам взять каждому по фрукту или овощу и попробовать составить рассказ - описание.

 

5.Дидактическая игра: « чудо-дерево»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе продукты, дети выбирают нужные, вешают на дерево).

Полюбуйтесь своей работой.

Вот так чудо-дерево получилось

 Полезными плодами оно расцветилось

 Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужно – витаминная еда,  правильное питание, соблюдение режима дня,

соблюдение правил гигиены, занятия физкультурой и спортом, закаливание.

 Вспомним пословицу которую мы с вами выучили:

Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

6.Игра «Составь слово»   ( Работа за столами)

Воспитатель: Сейчас мы приступаем  к следующему  заданию. Вам необходимо записать слово, которое нарисовано на картинке. Возьмите карточки. Смотрите,  внимательны картинки.

Что у вас нарисовано на картинке? Сколько слогов в слове , какой первый звук? Какой звук согласный  мягкий или твердый  или гласный ?

  Стихотворение о здоровом образе жизни.

« Хорошо здоровым быть» 

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть

Итог занятия.

Чем  мы сегодня занимались?

 

Воспит. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Дети:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Всем желаем мы здоровья,

С добрым сердцем и любовью!

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Материал изложенный в конспекте направлен на     вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни,   развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о п...

Конспект по развитию речи. Я здоровье берегу-сам себе я помогу!

Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для зд...

Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи«Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, ...