Конспект интегрированного открытого занятия в комбинированной группе «А» « В гостях у сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Плохова Татьяна Ивановна

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Занятие на закрепление с детьми русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 г. Пудожа Республики Карелия









Конспект интегрированного открытого занятия

в комбинированной группе «А»

« В гостях у сказки".

 








Воспитатель: Плохова Т.И.


город Пудож 2024

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у сказки"  

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
Развивать мелкую моторику рук и движений.
Развивать  умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
 Задачи:
 Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
 Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
 Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
 Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Методические приёмы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам,  выставка книг с русскими народными сказками, интерактивная доска, волшебная корзиночка, пазлы со сказками, маски героев к сказке «Теремок», счётные палочки.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки? 
-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.
-Какие бывают сказки?
Дети: Волшебные, поучительные, остроумные.
Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили - были, в некотором царстве.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка? 
Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.
Воспитатель: Как заканчиваются сказки? 
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

По тропинке мы пройдём и в сказку попадём.
- Ой, ребята, смотрите  появилась корзиночка, посмотрим, что в ней (Смотрите, на нем письмо – что же там написано?)
- Я герой из сказки, принес вам подсказки
Хотите узнать, что в корзинке, скорее помогите мне!
Вот вам задания – пройдите испытания!
И так первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки: 
1.« Посадил дед её один, а тащить пришлось шестерым..».Репка.
2.« Мышка первая бежала и тот домик увидала -  «Теремок»
3.Не хотел он остужаться, покатился вдаль от дома встретил зайца он сначала. «Колобок»
4. В деревне жили дед и баба, была у них наседка ряба. «Курочка ряба».
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно.

Что же нам ещё корзинка приготовила ? (открывает конверт с заданием)
Воспитатель:  А теперь надо сказку назвать, но сначала надо её собрать. (Собираем картинку из пазла). Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.

А теперь пришла пора  отдохнуть нам детвора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко») 
Посмотрите - ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)
2. Вот мы её посадили (наклоны)
И водой её полили (имитация полива)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репки кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

3. Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи
(Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте)
Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание (у доски).
- Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку: (Иллюстрации к сказкам на интерактивной доске)
« Маша и медведь», « Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, Петух и лиса», «Красная шапочка», «Три медведя».

Воспитатель: А теперь  продолжим наше путешествие.  Сейчас нужно собрать пазлы и назвать из какой это сказки? Молодцы.  

Воспитатель: Ребята, какие сказки собрали? («Волк и семеро козлят», «Три медведя»).

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Отгадайте дети  загадку

1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Теремок.

 Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули  и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли.

 А теперь давайте покажем нашим гостям сказку «Теремок»  (драматизация сказки).

 После сказки предложить детям построить теремок для каждого героя из счётных палочек.

Воспитатель: Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка). Эта музыка перенесет нас в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? (По сказкам). Вспомните, герои,  каких сказок с вами играли? Какие сказки вы сегодня рассказывали? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему учат сказки?

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы. Я дарю вам новую книгу со сказками.

 


  

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"

Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Моя безопасность»

Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными на улице и дома....

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»

Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: « Дорогою Добра».

Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия детей, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопр...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»

Цели:Познакомить детей с некоторыми представителями флоры и фауны Крыма: тушканчиком, болотной совой, можжевельником.Расширить знания детей о медузе, мяте, стрекозе.Закрепить знания детей о природе (п...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе. Тема: «Дымковская слобода».

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе.Тема: «Дымковская слобода».Составитель: Е.В. Бреева, воспитатель МАДОУ « Звёздочка».Интеграция образовательных обла...

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Конспект занятия по познавательному развитию  с логическими блоками Дьенеша для детей средей группы. Развитие логических способностей, эмоциональной сферы ребенка; закрепление представлений об ок...