Конспект образовательной ситуации по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Образовательная ситуация в подготовительной группе "Умные помощники Незнайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация по речевому развитию

«Умные помощники Незнайки»

(подготовительная к школе группа)

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

- совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

- совершенствовать диалогическую речь.

- закреплять умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

- продолжать развивать коммуникативно-речевые умения.

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- развивать память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения.

-воспитывать интерес к знаниям, стремление оказывать помощь оказавшимся в трудной ситуации.

Оборудование и материалы: записка, портфель, конверты с заданиями, круги синего и зеленого цвета, мяч.

Вводная часть:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в группе портфель, а в нем записка от Незнайки о помощи. Он просит нас помочь ему выполнить задания учителя. Задания для него трудные, у него ничего не получается. Поможем Незнайке выполнить задания? (Ответы детей) Ребята, но если мы за него все сделаем, мы окажем ему медвежью услугу. Что это значит оказать медвежью услугу? (дети объясняют) Как же нам поступить? (Предложения детей)

Воспитатель: давайте сделаем видеозапись, как мы выполняем задания и по записи Незнайка научится их выполнять. Прежде чем, мы откроем конверт с первым заданием, нам надо проверить свои знания.

Основная часть:

Воспитатель: Скажите, из чего состоят слова? (ответы детей)

Какими бывают звуки? (ответы детей)

Какими бывают согласные звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Вот первое задание - определить на слух, какой звук, мягкий или твердый.

Детям выдаются два круга - один синего цвета, другой зеленого (с двух сторон один и тот же цвет).

Воспитатель: если звук, названный мной твердый - вы показываете круг синего цвета, если мягкий - зеленого. (Ответы детей)

Воспитатель: А какие согласные звук всегда мягкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, теперь Незнайка, точно не ошибется при определении звука на слух.

Воспитатель: А следующее задание – игра «Найди звук».

Дети сидят на стульях полукругом. Я буду бросать вам мяч, называть слово с заданным звуком. Вы должны определить его место в слове. В начале, в середине, в конце. (Ответы детей)

Воспитатель: Умницы! Вы все правильно назвали. А теперь давайте разомнемся.

Физминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Воспитатель: посмотрим, какое у нас следующее задание. Игра «Не ошибись».

Я вам прочитаю предложение, а вы ответите на вопрос. Слушайте внимательно.

Воспитатель:

- Петю встречал Миша. Кто приехал? (Ответы детей)

- Лене написала письмо Катя. Кто получил письмо? (Ответы детей)

- Внука проводил дедушка. Кто уехал? (Ответы детей)

- Мышка меньше кошки. Кто больше? (Ответы детей)

- Охотник шел за собакой. Кто шел впереди? (Ответы детей)

- Лента шире пояса. Что уже? (Ответы детей)

- Папоротник ниже куста. Что выше? (Ответы детей)

- Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это карандаш? (Ответы детей)

- Лиса гонится за зайцем. Кто бежит впереди? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы и с этим заданием справились. Остался последний конверт с заданием. Упражнение «Четвертый лишний».

Воспитатель: Послушайте слова, назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее:

- Карандаш, отвертка, ручка, кисточка. (Ответы детей)

- Мячик, ластик, пенал, линейка. (Ответы детей)

- Альбом, букварь, тетрадь, ножницы. (Ответы детей)

- Ученик, ученица, учитель, воспитатель. (Ответы детей)

Воспитатель: Отлично. Вы справились со всеми заданиями.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, присланные Незнайкой. Можно отправлять ему нашу видеозапись. Я уверена, что посмотрев запись, Незнайка научится всему, что мы умеем и будет с легкостью выполнять задания учителя.

А какое задание для вас было самым трудным? Самым интересным?

Воспитатель: Ребята, я могу с уверенностью сказать, что вы готовы к школе. (Имена детей) с легкостью определили место звука в слове, (Имена детей) быстро и правильно нашли лишнее слово и объяснили почему оно лишнее, а (Имена детей) точно определили на слух какой звук твердый или мягкий. Вы у меня, молодцы.  

Пойдемте, уберем телефон с записью Незнайке в портфель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"

Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы

КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Волк и семеро козлят».

С применением игровой, здоровьесберегающей технологий.Связная речь: - обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят»;- закрепить умение называть детёнышей козлят...

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию "Овощи и фрукты"

В данной работе представлен конспект ИОС по развитию речи во 2-младшей группе...