«Поможем медвежонку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баклыкова Юлия Евгеньевна

Цель: Формирование познавательного интереса через речевое

развитие детей ясельной группы.

Задачи:

1. Формировать умение различать эмоции (грустное и весёлое

настроение).

2.Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание помогать окружающим.

4. Закреплять название геометрической фигуры (круг), цветов

(желтый, красный).

Материал и оборудование: демонстрационный- мишка, зайка,

солнышко , тучка, домик, речка; раздаточный – прищепки,

карандаши.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций

с изображением медведя и зайца, пальчиковые игры (подарок

мишке, пальчики – зайчики), дидактическая игра "Игра в  эмоции",

Обогащение словаря прилагательными: веселый, грустный, мягкий,

пушистый, большой, маленький, показ и называние частей тела

животных (глаза, уши, нос, лапки, хвост).

Ход занятия.

Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало,

Нужно срочно отыскать!

- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его,

ребята.

-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое

солнышко по форме? (круглое), а какого цвета солнышко? (желтое).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поможем медвежонку15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем медвежонку».

Цель: Формирование познавательного интереса через речевое

развитие детей ясельной группы.

Задачи:

1. Формировать умение различать эмоции (грустное и весёлое

настроение).

2.Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание помогать окружающим.

4. Закреплять название геометрической фигуры (круг), цветов

(желтый, красный).

Материал и оборудование: демонстрационный- мишка, зайка,

солнышко , тучка, домик, речка; раздаточный – прищепки,

карандаши.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций

с изображением медведя и зайца, пальчиковые игры (подарок

мишке, пальчики – зайчики), дидактическая игра "Игра в  эмоции",

Обогащение словаря прилагательными: веселый, грустный, мягкий,

пушистый, большой, маленький, показ и называние частей тела

животных (глаза, уши, нос, лапки, хвост).

Ход занятия.

Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало,

Нужно срочно отыскать!

- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его,

ребята.

-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое

солнышко по форме? (круглое), а какого цвета солнышко? (желтое).

Ребята а скажите солнышко грустное или веселое?(грустное), а

почему грустное, да потому что растеряло свои лучики,. Поможем

солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики.(

прицепляют к солнышку прищепки).

А теперь перевернём солнышко, какое оно.(весёлое)

- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И мишутку я нашла.

_Шла я в садик, а он сидит на крылечке, он пришёл к нам в гости

вот он

.-Давайте поздороваемся с мишкой.

-Потрогайте, какой он?(мягкий, пушистый, теплый).

-А где живет медведь?

-Ребята, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него

подуем.(дети дуют на медведя: фу-у-у-у-у).

_Поглядите, мишка грустный, а почему грустный?

-Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка. Он тоже

хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

-Давайте, сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.

-Ребята, смотрите домик.

-А как вы думаете, кто в нем живет?(зайка).

-Домик, а рядом речка,

-Как зайке перебраться через речку?(ответы детей)

- Правильно по мостику. Но мостик у нас сломан , в нем не хватает

бревнышек. Давайте починим мостик. Посмотрите какого цвета

мостик? (красный)

-Возьмите красные бревнышки(цветные карандаши), раскатайте их

между ладонями, какие они(ребристые, гладкие), и кладите их друг

за другом. Вот мы с вами починили мостик! Ребята вы устали пока

строили мостик, давайте разомнемся.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок

Ножками топочут: топ, топ, топ,

Весело хохочут: ха,ха,ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

-Вот мы и отдохнули, а теперь дружно позовем зайку.

-Зайка выходи.

- и зайка к нам вышел.

-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик , лапки, хвостик.

-Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик. Пойдем зайка с

нами.

-ну вот зайка и мишка у нас.

-Посмотрите и скажите какой мишка(большой), а зайка(маленький)

 вместе, они наверно проголодались, давайте их покормим (из

овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медведю

бочонок меда)

-Ребята, мишке и зайке пора возвращаться в лес домой. Давайте с

ними попрощаемся.

-До свидания!

-Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем Медвежонку 8 марта

Конспект НОД для средней  группы...

Поможем медвежонку

Открытое занятие в младшей группе...

Конспект занятия "Поможем медвежонку Винни Пуху"

Конспект НОД по познавательному развитию«Ознакомление с понятием «воздух»через детское экспериментирование»(для детей средней группы)Тема: «Поможем медвежонку  Винни-Пуху»....

Занятие по развитию речи "Поможем медвежонку"

Конспект занятие в ясельной группе по развитию речи детского сада, тема "Поможем медвежонку",...

Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»

Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...