"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михайлова Лариса Александровна

конспект занятия по формированию у детей интереса к устному русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное казенное образовательное учреждение

                                             детский сад «Белочка»

                             Конспект занятия во второй младшей группе

                                                 по развитию речи

                                                «В гостях у сказки»

                                                 Подготовила: Михайлова Лариса Александровна

                                                 Воспитатель МКДОУ «Белочка», l кв. категории

                                                г. Тайшет

                                                   2024г.

                         

Технологическая карта занятия во второй младшей группе по развитию речи

                                              «В гостях у сказки»

Цель: Знакомство детей с устным русским народным творчеством через русские народные сказки.

Задачи:

- Обобщить знания детей о русских народных сказках, научить подбирать героям сказок соответствующие определения (заяц трусливый, лиса хитрая и т.д);

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- учить отчётливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- Развивать внимание, память, воображение.

- воспитывать устойчивый интерес и любовь к устному русскому народному творчеству, чтению сказок;

Используемая технология:  Игровая

Материалы и оборудование: Сундучок, мольберт, музыкальная колонка, фонограмма. Картинки 3 домиков, зайчика. Колобок.

Используемая литература: Т.И. Гризик «Речевое развитие детей 3-4 лет» методическое пособие для воспитателей.

Русские народные сказки: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Теремок», «Загадки о животных».

этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.Организацион

   ный

1,5 мин

2.моти

 вация

1 мин.

Основная часть 12мин.

(Выхожу в костюме бабушки – сказочницы)

Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Узнали меня? Правильно, я бабушка, но не простая! Я -хранительница сказок. (Прошу детей присесть на стульчики).

У вас тоже есть бабушки, и они читают и рассказывают вам сказки. А значит, их тоже можно назвать хранительницами сказок.

Да и вы, наверное, уже много сказок знаете? Вот я сейчас и проверю, как хорошо вы их знаете.

Ой, ребятки, слышите? Мне кажется, кто то плачет. По- моему, плач из моего сундучка доносится.

(Вынимаю из сундучка зайку).

- Зайчик, это ты плакал? Что у тебя случилось? (говорю от имени Зайки).- Я потерялся и не могу найти свой домик. Я: А из какой ты сказки? Зайка: Из сказки «Заюшкина избушка». Я: Ребята, а может мы можем помочь Зайке? Поможем найти его домик?

 (По очереди на мольберт помещаю изображение домиков)

1 домик: «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок».

Ребята, как вы думаете – это Заюшкина избушка? А из какой сказки этот домик?

2 домик: «Построил он себе домик из соломы. Дунул волк один раз и дом разлетелся». Кто построил этот домик? Как сказка называется?

3 домик: «Была у зайчишки избушка лубяная, а у лисы ледяная». Из какой сказки этот домик? Зайка, это твой домик? Какие вы молодцы, ребята, помогли найти  «Заюшкину избушку».

(Слышится песенка Колобка).

Ребятки, кажется, кто-то ещё забрёл в мой сундучок. Слышите, чья же это песенка?

(Достаю колобка)

Ребята, вы были правы – это Колобок. Хотите поиграть  с Колобком? Физминутка «Колобок»

Непоседа Колобок покатился за порог. Разве можно удержать тех, кто хочет убежать?

Смотрит бабушка в окошко.

Смотрит дедушка с крыльца.

- Не видали сорванца?

Колобок не устаёт, быстро катится вперёд. Впереди увидел лес, где деревья до небес.

Слева пробежал мышонок,

Справа квакнул лягушонок.

Ох, устал наш колобок, отдохнуть сел на пенёк.

Какие вы молодцы, ребята! Много сказок знаете. А я вам сегодня такую большую сказку принесла, что она даже в мой сундучок не поместилась. (достаю мешочек). Давайте скажем волшебные слова, чтобы мешочек показал нам то, что в нем лежит.

Мешочек, мешочек, волшебный мешочек, расскажи и покажи, что в тебе лежит.

А мешочек говорит, что если вы отгадаете его загадки, то сможете узнать какая сказка в нём спряталась. Отгадаем загадки?

-Живёт в норке, жуёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Как мышка пищит?

-Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. Летом в болоте её вы найдёте.

Как квакает лягушка?

- Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку.

Где живёт зайчик? Какой он? (трусливый, пугливый, пушистый, добрый).

-А это кто? Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут её…

А лиса где живёт? Какая она? (хитрая, рыжая, пушистая)

- Летом мёд жуёт, зимой лапу сосёт,

Может громко реветь, а зовут его… Медведь, он какой? (большой, сильный, лохматый, косолапый).

Скажите мне, хорошие мои, в каких сказках встречаются эти животные?

Ну что ж загадки мы отгадали, пора и узнать, какая сказка спряталась в волшебном мешочке.

Достаю книгу «Русские народные сказки».

Дети собираются вокруг сказочницы, здороваются. Отвечают на вопрос.

 

Садятся на стульчики.

Узнают плач зайца.

Дети внимательно слушают, поддерживают предложенное решение проблемы

 отвечают на вопросы. Эмоционально реагируют на картинки. Определяют Заюшкину избушку

 отвечают на вопрос

Дети встают в круг , выполняют движения по тексту, проговаривая текст за воспитателем.

Дети слушают песенку и отгадывают персонаж сказки.

Повторяют движения за хранительницей.

Отвечают – нет!

Дети имитируют голос мышонка и лягушки.

Дети садятся на стульчики.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Отгадывают загадки.

Привлечено внимание детей, создана доброжелательная обстановка, положительный настрой. Дети настроены на общение.

Знают как кричит заяц.

Обеспечила игровую мотивацию

Вспоминают, из каких сказок эти домики, кто их строил. Используют информацию из текста.

определяют Заюшкину избушку.

на слух определяют песенку Колобка.

Обеспечена двигательная активность.

Умеют соотносить

Умеют соотносить

свои действия с текстом.

Обогащение и активизация словаря.

Узнают животных по описанию.

Имитируют писк мышки и кваканье лягушки.

Подбирают прилагательные.

Знают сказки с участием отгаданных животных.

Заключительный 2 мин.

 Какие вы молодцы! Как много хороших дел мы с вами сделали. И зайке помогли. Как мы ему помогли? И с Колобком поиграли,

И героев сказок разгадали. За то, что вы такие хорошие и добрые ребятки подарю вам эту книгу со сказками. Посмотрите, какая она красивая. В ней много картинок. А как много в ней сказок.  Будете её читать, да обо мне вспоминать.  Только обещайте  её беречь и не обижать. А я обязательно ещё к вам приду. До встречи, мои хорошие!

Дети рассматривают иллюстрации в книге, называют персонажей сказок увиденных на картинках. Обещают хранить книгу.

Дети увлечены рассматриванием новой книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...