ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)

Редькина Елена Валерьевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ с детьми ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ с детьми ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . МАДОУ № 10 «Росинка» воспитатель Группа «Одуванчик» Редькина Елена Валерьевна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, имеющий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Использование потешек, прибауток, закличек , загадок и народных песенок в режимных моментах способствует легко приспособиться к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду.

Слайд 3

УТРЕННИЙ ПРИЁМ Коля маленький, да удаленький Да хорошенький, да пригоженький... За улыбочку твою Я тебя благодарю! Здравствуй, Коля заходи, Нам улыбку подари! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Это деточки проснулись, В детский сад опять пришли, Все друг другу улыбнулись И друзей своих нашли.

Слайд 4

Начинаем С ЗАРЯДКИ Мы веселые ребятки, Начинаем день с зарядки, Раз, два, три, четыре, пять, Мы хотим большими стать. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Дружно дерево качали, А потом они ходили И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили А потом они плясали, Лапы выше поднимали Вот так, вот так, Лапы выше поднимали. Каждый день, что мы встречаем, Мы с зарядки начинаем! Дружные ребятки Вышли на зарядку!

Слайд 5

УМЫВАНИЕ Знаем, знаем, да-да-да В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся на ладошку Понемножку. Лейся, лейся, лейся Посмелей – Умывайтесь веселей! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою , После сна и перед сном. Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? ДА! И теперь мы чистые- Зайчики пушистые! Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. Я сегодня утром рано, Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею, Вымыть личико и шею.

Слайд 6

ПОТЕШКА ВО ВРЕМЯ ЕДЫ Утка утенка, Кошка котенка, Мышка мышонка Зовет на обед. Утки поели, Кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерна взялась, Зайка - за капустку , Мышка - за корку, Детки - за молоко. Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат.

Слайд 7

НОД Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся. Пальчик -мальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.

Слайд 8

ПРОГУЛКА На горочке нашей Детишек не счесть: Саша, Маша, Даша И Катенька есть. Солнышко, солнышко, Не скрывайся в тучку, Холод нам наскучил. Покажись нам, Солнышко, Посвети немножко, Просуши дорожки! Ах ты, радуга-дуга, И туга, и высока! Не давай нам дождичка, Подавай нам ведрышко. Чтоб ребятам погулять, Чтоб телятам поскакать, Нужно солнышко, Колоколнышко !

Слайд 9

ОДЕВАНИЕ-раздевание Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай. Раз, два, три, четыре, пять, Как одежду Мише снять? Раздеваться станем За рукав потянем, А потом за штаны, Я разделся, посмотри!.. В гости к Солнышку пойдем Все игрушки соберем, Будем одеваться, Лени не бояться.

Слайд 10

ЗАСЫПАНИЕ Баю – бай, баю – бай, Ты, собачка, не лай Белолоба, не скули, Наших деток не буди Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки , Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише! Тише, не шумите! Пальчики вы не будите.

Слайд 11

ПРОБУЖДЕНИЕ Ты мне ручки подай Да с кровати вставай. Умываться пойдем, Где водичка найдем! Просыпайся, лежебока. В небе солнышко высоко Наше Солнышко встает, На зарядку всех зовет. Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки -ножки, Потягушки -пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки ! Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки ! Мы потянемся, потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем! И с кроваток все встаем

Слайд 12

ПРИЧЁСЫВАНИЕ ПОСЛЕ СНА Дружат волосы с расческой, Хороша моя прическа. Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся. Петушок-петушок, Подари мне гребешок, Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки причешу. Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька , до пят Все волосики в ряд.

Слайд 13

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Чики-чики, чики- чок , Где ты, дедушка Молчок? Заходи к нам, посидим, Помолчим... Слышишь, добрый старичок? Тишина! Пришел Молчок! Не спугни его, смотри, Ничего не говори.

Слайд 14

ВЫВОД Приобщение детей к фольклору в повседневной жизни позволяет реализовывать творческую индивидуальность, эстетическое отношение к природе и человека к ней, вводит ребенка в мир чувств и эмоциональных открытий. Использование фольклора в общении с детьми помогает решить многие педагогические задачи, обогащает социально-игровой опыт детей, развивает их фантазию. С помощью использования устного народного творчества дети получают положительные эмоции в режимных моментах.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор в режимных моментах с детьми раннего возраста в адаптационный период

Материал по Фольклору в режимных моментах поможет воспитателю ранннего возраста по программе "Детство"...

Использование фольклора в режимных моментах в группах младшего возраста

Погружение в фольклорную среду- важное условие работы с детьми, особенно в ранний период детства. Народом создано множество песен, попевок, потешек, дающих возможность без нарицательных, сухих нравоуч...

Доклад "Использование фольклора в режимных моментах с воспитанниками младшего возраста"

Русский фольклор играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей. Знакомит с нородными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру....

Презентация "Использование фольклора в режимных моментах с воспитанниками младшего возраста"

Русский фольклор играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей. Знакомит с нородными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру....

Презентации: «Методическая разработка по использованию ПОТЕШЕК в режимных моментах с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста часто капризничают во время одевания, умывания, приема пищи, Помогут в этом потешки....

Презентации: «Методическая разработка по использованию ПОТЕШЕК в режимных моментах с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста часто капризничают во время одевания, умывания, приема пищи, Помогут в этом потешки....

Презентация "Фольклор в режимных моментах с детьми раннего возраста"

Ранний возраст (от 1года до 3 лет) имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: позна...