НОД «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева: в гостях у сказочных героев» с элементами театрализации.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Лебедева Любовь Владимировна

НОД «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева: в гостях у сказочных героев» с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_suteev.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: НОД «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева: в гостях у сказочных героев» с элементами театрализации.

Тип занятия: Интегрированное занятие

Применяемые педагогические технологии: игровая, личносто-ориентированная, здоровьесберегающие технологии, мультимедийная презентация.

Цель: Формировать у воспитанников интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с авторскими сказками.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей монологическую и диалогическую речь.
  • Продолжать развивать у детей творческое восприятие, логическое мышление, память, пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: ИКТ, фонарик, театр на фланелеграф «Под грибом», разрезные картинки «Капризная кошка», д/и «Найди отличия» сказка «Мешок яблок», природный материал (шишки, желуди, каштаны), музыка для релаксации, бумажные кружки с цифрами от 1 до 8.

Ход НОД:

Дети играют в группе. Воспитатель светит фонариком (имитация солнечного зайчика).

В: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза. Представьте, что на вашу голову сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашему лбу, погладьте его, теперь прыгает по щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу. (Релаксация с самомассажем лица)

Раздается гром. Шум дождя (музыка для релаксации)

В: Ребята, что это?

Ответы детей: Дождь.

В: Где же, нам спрятаться?

(Воспитатель надевает шапку гриба)

В: Я знаю, мы спрячемся под грибом.

Кажется, дождик кончился. Так мы с вами попали в сказку.

Презентация: Слайд 1

Жил на свете волшебник и были у него три волшебные палочки: авторучка, карандаш, и кисточка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- А как же звали этого доброго волшебника?

Слайд 2

(Воспитатель показывает детям портрет В.Г. Сутеева)

Дети: Владимир Григорьевич Сутеев. Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Воспитатель: О ком писал сказки Владимир Григорьевич? Кто были персонажи его сказок? Дети: Животные домашние и дикие.

В: Правильно ребята, В. Сутеев писал о животных.

Слайд 3

В: Был у В. Сутеева интересный талант. Он мог одной рукой писать, а другой рисовать одновременно.

Слайд 4

Владимир Григорьевич Сутеев - детский писатель, художник, режиссер. Режиссер - это профессия человека, который создаёт фильмы, спектакли.

Слайд 5

Интерактивная игра «Из какой сказки герой?»

Слайд 6 

Воспитатель: Хотите встретиться с героями Сказок Владимира Григорьевича? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Ну, тогда пойдёмте в гости, тем более, что они написали нам приглашение. (Воспитатель  читает приглашение) Дорогие ребята! Приглашаем Вас в гости. Приходите, очень вас ждём!

Слайд 7 Лес (музыкальное сопровождение «Шум леса»)

Воспитатель надевает шапочки лесных животных детям.

Физминутка «Гриб»

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание),

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед),

По дороге растеряли

(ритмичное разведение рук в стороны).

Раз — грибок,

(наклоны вперед)

Два — грибок.

(наклоны вперед)

Три - грибок,

(наклоны вперед)

Положили в кузовок.

(«кладут грибы»)

Дети подходят к одному домику.

На столе лежат картинки. На картинках изображены рисунки из сказки «Под грибом». На обратной стороне рисунка написана цифра (от 1 до 8). Воспитатель предлагает каждому ребенку бумажные кружки с цифрами. Ребенок берет ту картинку с цифрой, какая попалась на кружке.

В: Ребята, посмотрите на ваши картинки. Из какой они сказки?

Ответы детей: Под грибом.

Подойдите к фланелеграфу. С помощью ваших картинок мы расскажем сказку «Под грибом».

Дети рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами.

В: Молодцы ребята

Физминутка «Гриб»

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание),

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед),

По дороге растеряли

(ритмичное разведение рук в стороны).

Раз — грибок,

(наклоны вперед)

Два — грибок.

(наклоны вперед)

Три - грибок,

(наклоны вперед)

Положили в кузовок.

(«кладут грибы»)

Дети подходят ко второму домику.

На столе лежит мешок с яблоками.

В: Ребята, что это такое?

Ответы детей: Мешок с яблоками.

В: Ребята, из какой сказки этот мешок? Дети отвечают.

Воспитатель предлагает подойти к интерактивной доске.

Слайд 7

Д/и «Найди отличия» по сказке «Мешок яблок»

Воспитатель показывает детям иллюстрацию и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую часть иллюстрации.

При рассматривании второй части иллюстрации предлагает ребёнку найти отличия и определить, чем они отличаются.

Вопросы:

- Кто нарисован на картинке?
- Из какой сказки эти герои?
-Какие они, добрые или злые?
- Кто нарисован на другой картинке?
- Они разные или одинаковые?
- Чем похожи?
- Чем они отличаются?
- Какая история приключилась с зайчиками?
В: Молодцы ребята!

Физминутка «Гриб»

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание),

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед),

По дороге растеряли

(ритмичное разведение рук в стороны).

Раз — грибок,

(наклоны вперед)

Два — грибок.

(наклоны вперед)

Три - грибок,

(наклоны вперед)

Положили  в кузовок.

(«кладут грибы»)

Дети подходят к третьему домику.

На столе стоит Черный чемодан.

В: Ребята, посмотрите, что это такое?

Ответы детей: Чемоданчик.

В: Ребята, как вы думаете, что в нем лежит?

Дети предлагают свои варианты.

В: Давайте проверим!

Воспитатель открывает чемодан. Что там лежит?

Ответы детей: Шишки, желуди, каштаны. Природные материалы.

В: Ребята, посмотрите, что там спрятано?

Дети находят разрезные картинки. Воспитатель предлагает собрать одну картинку. Сказка «Капризная кошка».

Раздается гром и шум ливня.

В: Ребята, где мы спрячемся?

Д: Под грибом.

В: Ребята, вот мы и вернулись обратно в нашу группу.

Вам понравилось наше путешествие в Мир сказки?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"

Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"...

Путешествие в гости к сказочным героям

Сценарий интегрированного занятия для детей 2-ой младшей группы (математика и музыка)....

конспект занятия для детей подготовительной группы "Сказочный портрет" (с элементами театрализации)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный портрет" (элементами театрализации). Целью занятия является закрепление знаний детей о жанре живописи - портрет.В занятии ...

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...

Презентация к конспекту НОД "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...