Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект (сценарий)

педагогического мероприятия для детей 5-6 лет

по развитию речи

«Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx143.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №101 «ЖАР-ПТИЦА»

МДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №101 «Жар-птица»

410037, г. Саратов, ул. им.Муленкова А.П., д.3/1, тел. 79-53-59

e-mail: mdou.crr.101@mail.ru

Конспект (сценарий)

педагогического мероприятия для детей 5-6 лет

по развитию речи

«Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»»

Выполнила воспитатель:

Ахметова Н. Н.

Саратов, 2024 г.

Конспект ООД на тему: «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»»

                                                                                                   

Цель: продолжать знакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».

Задачи:

Обучающие:  

1. Формировать умение анализировать поступки героев;

2. Учить старших дошкольников правильно использовать принятые нормы вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить свое высказывание кратко или распространенно,

ориентируясь на задачу общения);

3. Дать представление о юмористическом рассказе;                                                                                                                                                                                       4. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:        

1. Способствовать развитию понимания литературного

текста в единстве;

его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов;

2. Продолжать развивать умение связно высказываться.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение ко взрослым.

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Материалы и оборудование: книга с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка»

Приемы: беседа, показ иллюстраций.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный

момент)

Дети входят в группу, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети приветствуют друг друга.

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети присаживаются на стулья.

Беседа.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомство с произведением Леонида Пантелеева «Большая стирка». Он писал рассказы о детях, многие рассказы юмористические.

Что такое юмористические рассказы?

Теперь вспомните, как начинается рассказ, и ответьте на

вопрос: «Почему девочки остались дома одни?»

Что сказала мама девочкам, когда уходила?

Послушали девочки маму или нет?

Что все-таки взяли девочки без разрешения?

Расскажите, как девочки стирали скатерть и что у них

еще случилось.

Дети присаживаются на стулья.

Ответы детей.

Основная часть

Педагог читает детям рассказ.

Воспитатель:…

Дети случают произведение.

Физминутка.

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

Мы белье теперь стираем,

И полы мы подметаем.

В магазин бегом бежим

На диване посидим.

Маму вечером встречаем

Крепко-крепко обнимаем.

Маршируют.

Движение руками по кругу.

Движение руками вправо-влево.

Движение руками вправо-влево.

Бег на месте.

Приседание.

Руки развести в стороны.

Обнимание себя.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель задает вопросы по прочитанному.

Показ иллюстраций.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему все эти неприятности случились с девочками?

Как вы думаете, если бы девочки были послушными, умели друг с другом договариваться, не спорили, случилась бы с ними эта история?

Когда мама вернулась, сразу ли девочки признались ей в том, что натворили?

Почему они так поступили?

Как вы думаете, мама расстроилась?

«Да, милые мои доченьки, наделали вы мне хлопот. Я устала, думала отдохнуть, — я только в будущую субботу собиралась большую стирку делать, а придется, как видно, сейчас этим делом заняться».

За что мама решила наказать девочек? Как она это дочкам объяснила?

«Мама говорит:

- А вы очень хотите, чтобы я вас наказала?

Девочки говорят: Нет, не очень.

-А за что же, по-вашему, я должна вас наказать?

-А за то, что, наверно, мы пол мыли.

Нет, - говорит мама, - за это я вас наказывать не буду. - Ну, тогда за то, что белье стирали.

Нет, - говорит мама. - И за это я тоже наказывать вас не буду. И за то, что чернила пролили, - тоже не буду. И за то, что писали чернилами, тоже не буду. А вот за то, что без спросу взяли из папиной комнаты чернильницу, - за это вас действительно наказать следует. Ведь, если бы вы были послушные девочки и в папину комнату не полезли, вам бы не пришлось ни пол мыть, ни белье стирать, ни корыто опрокидывать. А заодно и врать бы вам не пришлось». Как на самом деле поступила мама?

А когда они кончили работать и вернулись домой, мама накормила их обедом. И никогда еще в жизни они с таким удовольствием не ели, как в этот день. И суп ели, и кашу, и черный хлеб, посыпанный солью». Почему девочки обедали с таким удовольствием?

Дети присаживаются на стулья.

Ответы детей.

Игра.

На столе иллюстрации.

Награждение детей.

Воспитатель: Теперь мы немного отдохнём и поиграем в игру.

Делимся с вами на 2 команды. На столах у вас лежат картинки с сюжетом сказки, вам нужно будет расставить иллюстрации в правильном порядке.

Дети в правильном порядке расставляют иллюстрации с сюжетом.

Заключительная часть 

Рефлексия:

итог ООД.

Оценка

деятельности детей

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: С каким рассказом мы сегодня познакомились?

Почему рассказ автор назвал «Большая стирка»?

- Чем она вам понравилась?

Дети присаживаются на стулья.

Ответы детей.

Леонид Пантелеев

(Алексей Иванович Еремеев, советский писатель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе

«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...

Конспект открытого занятия по проекту"Давайте поиграем". Тема: "Большая стирка"

Заинтересовать и увлеч детей игровым несложным сюжетом....

Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»

Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр, воспитывать аккуратность, самостоятельность...

"Большая стирка" анимационная разминка для детей дошкольного возраста

Мультимедийную  разминку можно использовать  как физминутку на занятии.https://www.youtube.com/watch?v=hl7mQrBe9O4 ссылка для просмотра  ролика...

"Большая стирка" конференция для педагогов и родителей

Жестокое обращение с детьми«Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»

Цель: ознакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».Задачи:1. Рассказать детям произведение Л. Пантелеева «Большая стирка».2. Дать пр...