Литературный досуг в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Собаева Наталия Владимировна

Конспект литературного досуга

по развитию речи  в средней  группе           

     «В мире сказок» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._dosug_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида "Колокольчик"

Конспект литературного досуга

по развитию речи  в средней  группе            

     «В мире сказок» 

 

Подготовила: воспитатель Собаева Н.В.

        

        

р.п. Башмаково

2023г.

Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.

Задачи: 

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным

жанрам  фольклора: сказки,  загадки, считалки.

2. Формировать умение определять название и содержание литературных

произведений, героев сказок по отрывкам по иллюстрациям книг, по

описанию.

3. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и  

дикцию, выразительность жестов, мимики.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при

решении игровых задач.

2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть

дружными, находчивыми, сообразительными.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, обозначать словами конечный результат счета.

2. Закреплять названия геометрических фигур . сенсорных эталонов.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

1. Развивать умение различать различные жанры музыкальных произведений и выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2. Развивать фантазию, творческие возможности детей при конструировании из строительного материала.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями (пляска, колыбельная,  клубочек,  чудо-дерево с  принадлежностями сказочных героев, перчатка Б. Яги, «Сказки» (пазлы), маски  сказочных героев, сундучок-коробка с надутыми воздушными шарами, шарики с нарисованными смайликами.

Предварительная работа:

  • Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки), обсуждение, свободное общение на различные темы: «Мой любимый сказочный герой», «Чему учат сказки», «Книжки читаем да скуки не знаем».
  • Рассматривание иллюстраций, оформление выставки «Что за прелесть эти сказки».
  • Проведение  игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
  • Проведение дидактических игр: «Сложи сказку», «Любимые сказки», «Сказочная мозаика».
  • Э/и «Зеркало», «Угадай настроение», игры с кубиком эмоций.

Ход досуга:

1. Организация выставки книг со сказками. Беседа.

Входит воспитатель  с книгами сказок. Привлекает к ним внимание.

– Дети, сегодня я вам принесла много книг. Поможете мне организовать выставку?

Дети: Да, поможем.

Восп-ль: - Я вам предлагаю выбрать любые из них, а я подготовлю все необходимое для нашей выставки.

(воспитатель вместе с детьми организует выставку)

Восп-ль: - Какая замечательная выставка у нас получилась!

- А как вы думаете про что эти книги?

Дети: Про сказки.

Восп-ль: - Как вы догадались о том, что они про сказки?

(дети высказывают свое мнение)

Восп-ль: Правильно, в этих книгах живут добрые сказки. «Бабушка, расскажи нам сказку» - можно было бы услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка садилась с внучатами и рассказывала им сказки.

Восп-ль: - А что такое сказка?

Дети: - Необыкновенная, старинная история.

Восп-ль: - А как еще можно охарактеризовать сказку?

Дети: Волшебная, чудесная

Восп-ль: Почему ее так можно назвать?

Дети: С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.

Восп-ль: - Дети, а кто придумывает сказки?

Дети: Народ, люди.

Восп-ль: придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.

– А кто знает какими словами сказки начинаются?

Дети: - Жили-были, жил-был; - В некотором царстве, в некотором государстве.

Восп-ль: - А как сказки заканчиваются?

Дети: - Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец.

Восп-ль:  А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: - Хотим!

Восп-ль: - А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек (показывает клубок из ниток)

Восп-ль:  - Ну, что все готовы? Тогда отправляемся вслед за волшебным клубочком.

1. «Волшебный цветочек»

Восп-ль: - Вижу волшебный цветочек. А как вы думаете, почему я его так назвала?

Дети: - У него лепестки разного цвета.

Восп-ль: А еще почему?

Дети: Не знаем.

Восп-ль:  (показывает лепесток с обратной стороны) – Посмотрите, на каждом лепестке есть загадка.

Лепесточки  надо взять

И загадки отгадать.

(Дети по одному берут лепестки  разного цвета и отгадывают загадки)

(Восп-ль уточняет цвет лепестков).

Восп-ль:- На какую геометрическую форму похожи  лепестки?

Дети:- На овал.

Восп-ль: Предлагаю вам посчитать сколько лепестков у нашего цветочка.

(Дети считают и называют количество лепестков).

2.  «Чудо-дерево».

Восп-ль: - Молодцы, дети. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и прикатился к «Чудо-дереву».

Восп-ль: - Как вы думаете, почему оно называется так?

Дети: - Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям или изображения самих сказочных героев.

Восп-ль: Правильно! А наш волшебный клубочек хочет с вами поиграть в игру «Назови сказку».  Поиграем с ним?

Дети: -Да.

Восп-ль: Пока будет звучать музыка, мы будем передавать его из рук в руки. Как только музыка стихнет, тот у кого он окажется возьмет с чудо-дерева то, что ему больше всего нравится и попробует отгадать сказку или какому сказочному герою принадлежит какая-либо вещь.

(Дети называют сказки, сказочных героев)

3. Инсценировка  сказки «Теремок»)

Восп-ль:   - Наше путешествие продолжается, катится, катится наш клубочек и остановился около домика. Хотите узнать, кто там живет?

Дети: -Да.

      - Отгадайте -ка загадки:

     - Под полом таится, кошки боится. (Мышка)

- Хитрая плутовка, рыжая головка.

      - Хвост пушистый – краса! А зовут её.  (Лиса

- Он капусту обожает, никого не обижает.

Только волка и лисицу почему-то он боится. (Заяц)

-- Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?     (Лягушка)

Восп-ль:  - А как вы думаете, это герои из какой сказки?

Дети: - «Теремок»

Восп-ль:  Обо всех ли героях сказки я загадала вам загадки? Если нет, то назовите их.

Восп-ль: - Я вам предлагаю обыграть эту сказку.

(Проводится инсценировка сказки «Теремок»)

Восп-ль: - Какая замечательная сказка у нас получилась, Аплодисменты нашим артистам.  (Дети хлопают в ладоши).

4. Музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется?»

Восп-ль:  А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?». Для этой игры нам нужны два сказочных персонажа. Я предлагаю вам сделать это при помощи считалки.

(Дети становятся в два кружка. В центре каждого кружка ребенок в маске . Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг.)

 5.  « Шкатулка эмоций»

Восп-ль: - Пока мы с вами играли, посмотрите. где оказался наш клубочек.

(Дети с воспитателем подходят с толику, на котором стоит шкатулка)

Восп-ль: - Интересно, что в этой шкатулке? Вам хочется узнать?

Дети: - Да!

Восп-ль: Предлагаю всем вместе посмотреть.

(Воспитатель открывает шкатулку. В ней находятся картинки с изображениями различных эмоциональных состояний сказочных героев. Дети вынимают карточку и изображают эмоциональное состояние героя, используя элементы костюмов. (грустный заяц, радостный колобок, сердитый ,злой волк и т. д.)

6. Пазлы «Сложи сказку»

 Восп-ль: - Катится наш клубочек дальше. Интересно, куда это он нас привёл? Хотите узнать?

Дети:- Да!

(На столе стоит ширма с изображением домика.. В окне  домика появляется Баба Яга).

«Я сегодня здесь была,

И порядок навела,

Метлой своей я подметала,

Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать,

Сказки русские назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха,

Ваша Бабушка-Яга»

Восп-ль:  - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?

Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.

(Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». «Три поросенка», «Гуси-лебеди»).

Восп-ль:  - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

7. Подведение итогов мероприятия.

Восп-ль (обращает внимание детей на сундук): 

Сундук вижу я в дали,

Интересно, что внутри?

Дети подходят к сундуку.. Сказочница открывает его и достает воздушные шары  с нарисованным на них смайликами.

Восп-ль:  Дети, вам понравилось путешествовать по сказкам? А что понравилось больше всего? Мы справились со всеми заданиями?

Если да, то возьмите шарик, на котором изображена радость. Если нет – то шарик с изображением грусти.

(Дети выбирают шарики).

Восп-ль: - На этом наше путешествие заканчивается.

- Отправляемся гурьбой

В детский садик наш родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....

Литературный досуг в средней группе

Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»...

Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....

Литературный досуг в средней группе "Путешествие в Сказочное королевство"

Цель: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.Задачи:Приобщить детей к миру искусства;Создать радостное настроение у д...