Адвент-календарь как способ формирования функциональной грамотности.
методическая разработка по развитию речи
Технология адвент-календарь как основа развития одного из направлений функциональной грамотности-читательской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Адвент-календарь как способ формирования
функциональной грамотности.
1 слайд
Сегодня дошкольное образование – это время перемен и новаций, новых подходов и технологий. Введение федерального государственного образовательного стандарта определяет не только роль воспитателя как педагога с высокоразвитым профессиональным мышлением и активным творческим потенциалом, но и выводит на новый уровень взаимодействие семьи и детского сада. Изменения, происходящие в обществе, меняют человека как личность, а значит, меняют уклад семьи, приводят к изменениям в отношениях между детьми и родителями. Работа с родителями была и остается одной из самых сложных в педагогической деятельности. Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями. В настоящее время участие родителей в жизни группы во многом остается декларативным. Так как же сотрудничать с семьями воспитанников по-новому, чтобы сплотить нас в одну команду, сделать из родителей не сторонних наблюдателей, а равноправных участников образовательного процесса? Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющие внедрить в процесс взаимодействия с родителями эффективное общение. Для решения данной проблемы мы выбрали интересную технологию «Адвент-календарь», которая поможет вовлечь родителей в образовательную деятельность и жизнь группы.
2 слайд
Что же такое адвент-календарь? Адвент - календарь – это красочно оформленный календарь ожидания (приближения) праздника. Календарь содержит тематические дни, которые заканчиваются каким-либо событием или итоговым мероприятием.
С помощью этого календаря отсчитывают дату, до какого - то праздника.
3 слайд
Использование адвент-календарей сочетает в себе идеи современных образовательных технологий и позволяет интегрировать содержание образовательных областей.
4 слайд
Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. И здесь нет строгих правил, рамок и ограничений. Но всё же нужно придерживаемся некоторых принципов:
1.Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника.
2. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник приближается. Лучше размещать календарь на высоте удобной для детей, чтобы каждый ребёнок мог свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.
3.Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.
4.Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок мо-жет захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания могут добавляются ежедневно.
5.Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей.
5 слайд
Адвент-календари — это универсальный инструмент как для организации совместной деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя.
6 слайд
Для детей адвент-календарь это игра, направленная на развитие познавательной деятельности в любой из пяти образовательных областей, на развитие самостоятельности и умения применить свои знания на практике. Для нас, как педагогов, это одна из игровых технологий, с помощью которой можно развивать предпосылки функциональной грамотности. Я решила использовать технологию адвент-календарь как основу развития одного из направлений функциональной грамотности-читательской.
7 слайд
Культура чтения прививается не потом, когда-то, а с самого первого взаимодействия с книгой...
Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Понятие «читательская грамотность» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является слушателем читаемого ему.
Но основы читательской грамотности закладываются как раз тогда, когда ребенок сам еще не умеет читать. В этом случае его называют грамотным слушателем (пассивным читателем), это пора воспитания в малыше слушателя. Дошкольный возраст самый активный период для включения ребенка в читательскую деятельность. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности.
8 слайд
Для формирования читательской грамотности применяю в своей работе Книжный адвент-календарь - это календарь в ожидании знакомства с книгой.
Какой он может быть?
Это конвертики, кармашки, свертки, или коробочки с иллюстрациями из произведений, фото авторов или заданиями, книжными сюрпризами на каждый день.
Книжный Адвент-календарь, который я использую в образовательной деятельности – сделан в виде домика, с конвертами. Дети ежедневно открывают или снимают по одному конверту, тем самым уменьшая количество дней оставшихся до итогового мероприятия.
9 слайд
В каждом конверте дети находили интересные задания и маленькие сюрпризы.
10 слайд
Одно из заданий адвент-календаря «Принести свои любимые книги и вместе почитать их. Нами была поставлена цель — повысить интерес к книгам, возродить интерес к чтению, возродить традиции семейного чтения. привить детям бережное отношение к книге. Ведь очень важно в нашем современном мире - научить детей любить книги.
11 СЛАЙД
Мы обратились к родителям, с просьбой принести книги в детский сад, провели консультацию для родителей по Буккроссингу и его принципах.
12 СЛАЙД
Так в нашей приёмной появилась удивительная мини библиотека, находящаяся в полном доступе для наших малышек. Дети сами выбирали книги, которые им хотелось бы прочитать дома, родители активно приносили книги взамен.
13 СЛАЙД
На каждой книге есть наклейка с указанием фамилии ее хозяина. Тот, кто берет почитать, тоже приклеивает свою наклейку. Так можно определить, какая книжка больше всего «читается».
Хотелось бы добавить, что буккросиинг это очень экологично и что немаловажно, экономно. Далеко не все могут позволить себе каждый месяц покупать ребёнку новую книгу, а на походы в библиотеку иногда совсем не хватает времени.
14 слайд
Все задания по адвент-календарю, выпадающие на выходные, по пятницам вывешиваются в приемной и выполняются в домашних условиях. Так в субботу предложили прочитать сказку «Теремок» и ответить на вопросы по её содержанию.
15 слайд
В воскресенье предложили посмотреть сказку «Теремок» и смоделировать сказку с помощью геометрических фигур.
Видео включить
После того как ребенок построит модель, взрослый предлагает ему ответить на вопрос о том, что изображено на модели.
16 слайд
Закончился календарь итоговым мероприятием-кукольное представление по русской народной сказке «Колобок».
1 слайд
Итак, идеи Адвент-календарей, помогут, как можно лучше разнообразить детское ожидание, а также наладить мостик между педагогом и воспитанником, а также вовлечь родителей в жизнь группы и сделать процесс сотруд-ничества более продуктивным и интересным. А наш книжный адвент-календарь, приближая детей к празднику действительно, поможет в формировании интереса к чтению.
И, наконец, завершая свой доклад, хотелось бы сказать следующее… В силу своей профессиональной деятельности, мы очень много времени уделяем своим воспитанникам ,и нередко случается так, что обделяем вниманием своих родных детей. Поэтому я хочу пожелать вам здоровья, успехов в работе и прививать любовь и интерес к книге не только детям детских садов и школ, но и своим дочкам, сыночкам и внукам. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Одна из задач современного образования - формирование функциональной грамотности людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/20/picture-1267589-1616268940.jpg)
Статья «Формирование функциональной грамотности старших дошкольников»
laquo;Формирование функциональной грамотности старших дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-893500-1488038624.jpg)
"Развивающая предметно-пространственная среда по формированию функциональной грамотности у дошкольников"
Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/15/picture-1339949-1626334930.jpg)
Развитие профессиональной компетентности педагога как условие обеспечения качества образования через способы становления функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах че...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391366-1390759601.jpg)
«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»
Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.В образовательных стандартах одной из главных функционал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/02/picture-934467-1498985442.jpg)
Публикация Тема: «Экспериментирование, как один из эффективных способов формирования функциональной грамотности дошкольника»
Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1449032-1673860856.jpg)
Адвент-календарь как способ формирования функциональной грамотности. Презентация
Технология адвент-календарь как основа развития одного из направлений функциональной грамотности-читательской....