Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сластенова Диана Ромеовна

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки»

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Продолжать работу по обогащению словаря детей – подбирать прилагательные к существительному.
  • Формировать умение вести диалог; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения по мнемотаблице.
  • Развивать интерес к художественной литературе.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закрепить знания по содержанию сказок. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру поведения и общения, инициативность.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

  • Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии музыки разного характера.
  • Образовательная область «Физическое развитие»: Снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки).
  • Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.
  • Способствовать формированию здорового образа жизни.

Материал, оборудование: атрибуты героев, семантические поля к сказке «Айболит», ткань, корзинка, цветик - семицветик, мнемотаблица к сказке «Волшебник изумрудного города», книга «Волшебник Изумрудного города», книжки самоделки.

Предварительная работа: чтение сказок «Айболит», «Крошечка-Ховрошечка», «Цветик - семицветик», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, раскраски, заучивание поговорок и стихов о добре и дружбе, беседы на нравственные темы.

Словарная работа: Оле - Лукойле, цветик - семицветик, образовывать прилагательные (хитрая, рыжая, трусливый и т. д) летняя, зимняя, медицинские карты).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки»

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Продолжать работу по обогащению словаря детей – подбирать прилагательные к существительному.
  • Формировать умение вести диалог; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения по мнемотаблице.
  • Развивать интерес к художественной литературе.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закрепить знания по содержанию сказок. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру поведения и общения, инициативность.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

  • Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии музыки разного характера.
  • Образовательная область «Физическое развитие»: Снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки).
  • Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.
  • Способствовать формированию здорового образа жизни.

Материал, оборудование: атрибуты героев, семантические поля к сказке «Айболит», ткань, корзинка, цветик - семицветик, мнемотаблица к сказке «Волшебник изумрудного города», книга «Волшебник Изумрудного города», книжки самоделки.

Предварительная работа: чтение сказок «Айболит», «Крошечка-Ховрошечка», «Цветик - семицветик», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, раскраски, заучивание поговорок и стихов о добре и дружбе, беседы на нравственные темы.

Словарная работа: Оле - Лукойле, цветик - семицветик, образовывать прилагательные (хитрая, рыжая, трусливый и т. д) летняя, зимняя, медицинские карты).

Ход НОД:

(в группу под музыку входит с зонтом сказочный герой Оле – Лукойе)

О. Л.:

Я Оле-Луойле,

Маленький гном,

Хожу я везде под,

Волшебным зонтом

Здравствуйте девченки и мальчишки,здравствуйте гости. !

О. Л: Я приглашаю Вас, друзья, в сказочное путешествие, чтобы посмотреть, как живут сказки.

О. Л.: Ребята, принимаем приглашение?

Дети: Да!

О. Л. (звучит музыка, крутит зонтик со стрелочкой)

Чтоб в сказке очутиться поскорей,

И встретить там сказочных друзей,

Дружно глазки закрывай,

Сказку новую встречай!

(стрелка останавливается, ребенку играющего роль Айболита одевается шапочка доктора)

Ребенок - Айболит:

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идёт,

если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит -

наш любимый

Дети: (Айболит).

О. Л.: Ребята, мы попали в сказку «Доктор Айболит», но посмотрите доктор какой-то грустный?

Ребенок: Я столько трудился, что забыл, какие звери ко мне приходили.

О. Л.: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, поможем доктору Айболиту? (Да)

О. Л.: А вспомнить, кто был на приеме у доктора, нам помогут медицинские карты.

(работа с «семантическими полями» по сказке «Айболит»)

1. Дети самостоятельно заполняют таблицы

2. Проверка

3. Беседа о героях

О. Л.: Ребята, посмотрите, наш добрый доктор Айболит повеселел и теперь он вспомнил, кто к нему приходил лечиться. А мы отправляемся дальше.

О. Л. (звучит музыка, крутит зонтик со стрелочкой)

Чтоб в сказке очутиться поскорей,

И встретить там сказочных друзей,

Дружно глазки закрывай,

Сказку новую встречай!

(стрелка останавливается на ребенке, играющего роль Ховрошечки и ему одевается платочек)

Ребенок – Ховрошечка:

Жила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры.

Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

О. Л.: Ребята, а почему их так звали? (беседа)

О. Л.: Ховрошечка, а что у тебя в корзинке?

Ховрошечка: Мачеха приказала мне разобрать ткань по сезонам: зима – теплая ткань, а лето – легкая ткань.

О. Л.: Ребята, поможем Ховрошечке? (Да)

Девочки выбирают ткань, из которой можно сшить одежду для лета, а Мальчики - ткань из которой можно сшить одежду для зимы.

Игра «Угадай ткань»

О. Л.: А чем отличаются ваши ткани? Девочки, какая у вас ткань? А у вас мальчики? Что можно сшить из вашей ткани?

- Молодцы. Дети! Справились с задание, помогли Ховрошечке, а нам пора дальше, нас ждет следующая сказка.

О. Л. (звучит музыка, крутит зонтик со стрелочкой)

Чтоб в сказке очутиться поскорей,

И встретить там сказочных друзей,

Дружно глазки закрывай,

Сказку новую встречай!

(стрелка останавливается на ребенке, играющего роль девочки Жени и ему дается цветок)

Ребенок с цветком:

Старушка цветочек один сорвала.

И девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

И что-то шептала, его отрывая.

Скажи, как зовется сказка такая? (Цветик – семицветик).

О. Л.: Этот цветок необычный, он исполняет желания.

Предлагаю поиграть и желанья загадать.

Вместе дружно говорим:(физ-минутк)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

О. Л.: Хочу, чтоб все дети улыбались! (дети выполняют)

- Спасибо, вы выполнили мое желание, а сейчас мы будем передавать цветок по кругу, проговаривая слова, как слова закончатся и у кого в руках останется цветок, тот и загадывает желание.

О. Л.: Волшебному цветочку так понравилось с вами играть, что он хочет остаться в группе и поиграть с вами в желания.

А нам пора дальше!

О. Л. (звучит музыка, крутит зонтик со стрелочкой)

Чтоб в сказке очутиться поскорей,

И встретить там сказочных друзей,

Дружно глазки закрывай,

Сказку новую встречай!

(стрелка останавливается на ребенке, играющего роль Страшилы и ему панамка с париком)

Ребенок в роли Страшилы:

Он умел пугать ворон,

в нём соломы был – вагон.

Пугало был неуклюж

и умом своим не дюж.

Тот соломенный верзила,

называл себя. (СТРАШИЛА).

О. Л. : Ребята, а вы догадались из какой сказки этот герой? (ответы детей) Мы с вами попали в сказку «Волшебник изумрудного города»

Послушайте историю, которая произошла с девочкой Элли (рассказ воспитателя по мнемотаблица)

О. Л: Ребята, наш страшила чем то опечален, ему грустно, а давайте его порадуем расскажем про него стихотворение. Давайте, кто начнет? ( дети: мы не знаем)

А я вас ребята, сейчас научу, как быстро выучить стихотворение, хотите?

(работа с мнемотаблицей).

Пугало мы наряжали,

В огороде всей семьей:

Шляпу папину достали,

А еще пиджак большой.

Хоть на нем кругом заплатки,

Птицам рядом нет посадки!

О. Л.: Дети, вам понравилось в этой сказке? (Да) А вы хотите больше узнать о приключениях Элли и других героях сказки? (Да) Тогда я вам хочу подарить книгу «Волшебник изумрудного города».

О. Л.: Ребята, мы с вами много путешествовали пора возвращаться в детский сад. Вставайте все под мой зонтик! Но чтобы вернуться обратно, необходимо сказать волшебные слова, а какие придумайте сами!

(Дети придумывают волшебные слова, звучит музыка дети возвращаются в группу)

О. Л.: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии по сказкам? (ответы детей)

- Ребята, вы побывали в разных сказках, узнали много интересного и я уверен, что вы сами можете придумать сказку, у меня есть волшебные книги с заколдованными героями. Вы вместе с родителями расколдуете героев и придумаете о них сказку. Я с вами не прощаюсь, но обязательно вернусь, чтобы послушать придуманные вами сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему Перелетные птицы.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему Перелетные птицы....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм".

Обогатить и уточнить представления детей о творчестве братьев Гримм.Расширять и обобщать имеющиеся знания у детей о сказках.Уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".Развивать монологиче...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: "Удивительные свойства магнита"

Данный материал предназначен для детей старшей группы.Знакомит детей со свойствами магнита....

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему " Путешествие в волшебный лес"

В конспекте представлены задания и игры на закрепление знаний о времена года....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме "Профессии"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию  в старшей группе   по теме "Профессии"...