Конспект ООД по ОО "Познавательно-речевое развитие" в старшей группе на тему "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бобова Любовь Григорьевна

Конспект занятия в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_sredney_gruppe.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»

242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Володарского, 2В

Конспект НОД

по образовательной области

«Познавательно-речевое развитие»

в средней группе ОН

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель:

Силкина Л.Г.

г. Трубчевск

2014 г.


Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в средней группе ОН

     Тема: «Путешествие в волшебный лес»

     Образовательные области:

     - «Познавательно - речевое развитие»;

     - «Физическое развитие»;

     - «Социально-коммуникативное»;

     - «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

     Обучающие: совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5, формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них; закрепить знание геометрических фигур; закрепить умение сравнивать предметы по высоте, располагая в возрастающем порядке; продолжать соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания детей о частях суток; учить детей решать математические задачи.

     Развивающие: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук; развивать умение находить и называть отличия на картинках; развивать речь детей как средство общения.

     Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь герою сказки; воспитывать навыки сотрудничества; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

     Реализация детских видов деятельности в НОД:

     - игровая;

     - познавательно-исследовательская;

     - двигательная;

     - коммуникативная;

     - трудовая.

     Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

     - знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур;

     - может участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения;

     - способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;

     - имеет навыки организованного поведения;

     - активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр;

     - проявляет интерес к отгадыванию загадок и выполнению различных заданий.

    Материал и оборудование: игрушки:  Доктор Айболит, медведь, заяц, белка; саквояж Доктора Айболита; баночки с водой (по количеству детей); дверь в волшебный лес; три замочка (на двери) (желтый круг, красный квадрат, белый треугольник); карточки с цифрами; волшебная яблонька с отрывающимися листочками; картинки из серии «Части суток»; две картинки для нахождения отличий с изображениями снеговиков; макеты грибов; сундучок; записка от героя сказки; угощение для детей (корзина с фруктами).

    Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»; счёт в пределах 5-ти; проведение НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему «Части суток»; нахождение отличий между двумя картинками; сюжетно-ролевая игра «Больница».

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационное начало
  1. Эмоциональный момент

     - Придумано кем-то просто и мудро

       При встрече здороваться – доброе утро!

       Доброе утро солнцу и птицам,

       Доброе утро улыбчивым лицам!

     - Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

     - Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а волшебное! И к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!

     1.2. Сюрпризный момент

     (Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Доктор Айболит).

     Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл?

     Дети: Доктор Айболит.

     Воспитатель: Правильно, это Доктор Айболит. Но он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (имя), спроси, что случилось у Доктора Айболита. (Дети спрашивают)

     (Воспитатель подносит игрушку к уху). Доктор Айболит просит вас ему помощь. У него случилась большая беда: Баба Яга украла из его сундучка, в котором лежат лекарства для больных животных, баночки с лечебной водой и разбросала её по всему волшебному лесу. Её нужно срочно найти и вернуть доктору. Иначе, что может случиться с животными?

     Дети: Они могут умереть.

     Воспитатель: Да, правильно, они могут погибнуть. Ну что, поможем Доктору Айболиту отыскать его лечебную воду в волшебном лесу?

     Дети: Да.

     Воспитатель: Ну, тогда вперёд, в волшебный лес.

  1. Путешествие в волшебный лес
  1. Открытие двери в волшебный лес

     (Перед детьми дверь, на которой висят три замка разной формы (жёлтый круг, красный квадрат, зелёный треугольник)

     Воспитатель:  Ребята, смотрите, это дверь в волшебный лес. Она не открывается. На двери висит замок да не один. Сколько замков висит на двери?

     Дети: Три замка.

     Воспитатель: Правильно. Чтобы открыть дверь, нужно выполнить задания. (Показывает на замок жёлтого цвета). Какой формы этот замок и какого цвета?

     Дети: Круглой формы, жёлтого цвета.

     Воспитатель: Что бывает круглое?

     Дети: Яблоко, зеркало, солнце, тарелка, резинка.

     Воспитатель: (Показывает на замок красного цвета). Какой формы этот замок и какого цвета?

     Дети: Квадратной формы, красного цвета.

     Воспитатель: Правильно. Что бывает красное?

     Дети: яблоко, ягода, краски, арбуз, кубики.

     Воспитатель: (Показывает на замок белого цвета). Какой формы последний замок и какого цвета?

     Дети: Треугольной формы, белого цвета.

     Воспитатель: Правильно. А что бывает треугольной формы?

     Дети: Ёлка.

     Воспитатель. Правильно. Молодцы! Открыли все замочки.

                              Дверь в лес мы открываем,

                              В мир волшебный попадаем.

      2.2. Д/и «Разложи цифры по порядку»

     (Раздаётся плач)

     Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет. (Достаёт игрушку медведя) Да это же мишка. Давайте у него спросим, почему он плачет? (Имя), спроси, почему плачет мишка?

      (Дети спрашивают)

      Воспитатель: Мишка говорит, что злая Баба Яга заколдовала его цифры и теперь они никак не хотят становиться по порядку.

      Случай странный,

      Случай редкий –

      Цифры в ссоре! Вот те на!

      Со своей стоять соседкой

      Не желает ни одна!

      Нужно цифры помирить

      И их строй восстановить.

      Не плачь, Мишка, мои дети тебе помогут в этом. Давайте разложим цифры в правильном порядке и посчитаем их. (Раскладывают цифры по порядку).

     Воспитатель: А за это нам Мишка даёт лечебную воду, которую он нашёл, когда шёл за малиной. Скажем ему: «Спасибо!»

     Дети: Спасибо!

     2.3. «Волшебное дерево»

     (Подходя к яблоне, на которой висят листочки-загадки)

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая волшебная яблонька растёт в лесу. На нём спрятались загадки, отгадав которые, мы получим ещё одну баночку с лечебной водой. Давайте вы будете по очереди отрывать по листочку, я буду читать загадку, а вы будете отгадывать.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Воспитатель: Выбери из этих картиной ту, на которой изображено утро.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

      Воспитатель: Выбери из этих картинок ту, на которой изображен день.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

Воспитатель: Выбери из этих картинок ту, на которой изображён вечер.

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

Воспитатель: На какой картинке изображена ночь?

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

Воспитатель: Что изображено на последней картинке? (Ночь)

      Давайте с начала повторим части суток.

      Дети: Утро, день, вечер, ночь.      

      Воспитатель: Молодцы, быстро справились с этим заданием. А за это яблонька даёт нам ещё одну баночку с лечебной водой. Сколько у нас уже баночек? Давайте посчитаем.

      Дети:  Один, два.

     

      2.4. Д/и «Найди отличия»

      Воспитатель: Вот зайчишка у реки

                              Встал на задних лапках

                              Перед ним снеговики

                              С метлами и в шапках.

                              Заяц смотрит, он притих,

                              Лишь морковку гложет,

                              Но что разного у них -

                              Он понять не может.

     Воспитатель: Давайте поможем зайчику. Посмотрите внимательно, чем отличаются снеговики друг от друга?

     Дети: (Находят отличия)

     Воспитатель: Вот молодцы, ребята, выручили зайку и Доктора Айболита: зайка даёт нам ещё одну баночку с лечебной водой.

      А теперь в круг вставайте,

      Дружно с зайкой поиграйте!

     2.5. Физминутка

      Мы ногами топ – топ,

      Мы руками хлоп – хлоп,

      Мы глазами миг – миг,

      Мы плечами чик – чик,

      Раз - туда, два – сюда,

      Повернись вокруг себя.

      Раз – присели, два – привстали,

      Сели, встали,

      Руки кверху все подняли,

     А потом пустились вскачь,

     Словно мой весёлый мяч.

     Раз, два, раз, два,

     Вот и кончилась игра!

     Дети: (Выполняют движения)

      2.6. Д/и «Собери грибочки»

      (Подходят к белочке)

      Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто по веткам скачет быстро, машет хвостиком пушистым?

      Дети: Белка.

      Воспитатель: Ребята, спросите, что белочка делает сейчас в лесу?

      Дети: (Спрашивают)

      Воспитатель: Белочка говорит, что сейчас она проверяет свои запасы, да вот беда, порвались нитки и грибы рассыпались. Ребята, давайте поможем белочке собрать грибы. На верхнюю нитку повесим большие грибы, а на нижнюю – маленькие.

      Воспитатель: Сколько грибов мы повесили на верхнюю нитку?

      Дети: Два.

      Воспитатель: Сколько мы повесили маленьких грибов:

      Дети: Три.

      Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего у белочки грибов?

      Дети: Пять.

      Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо и отдаёт ещё одну баночку с лечебной водой.

      Сколько у нас уже баночек?

      Дети: Один, два, три, четыре.

 

     2.7. Д/и «Математические задачки»

     (Подходят к сундучку с запиской)    

     Воспитатель: Ребята, смотрите, сундучок стоит и записка. Сейчас я её вам прочитаю: «Не ожидала, что вы так быстро найдёте лечебную воду Доктора Айболита. Вот в этом сундуке ещё одна баночка с водой, но чтобы её достать, нужно отгадать математические задачи, которые я для вас приготовила. Баба Яга»

     Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать эти математические задачи и достать последнюю баночку для Доктора Айболита.

     1. Сколько шей у двух гусей?

     Дети: Две шеи.

     2. Сколько хвостов у трёх котов?

     Дети: Три хвоста.

 

  1. Подведение итогов
  1. Возвращение лечебной воды Доктору Айболиту

     Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Сколько баночек с водой мы собрали?

     Дети: Пять баночек.

     Воспитатель: Как вы думаете, Доктор Айболит обрадуется?

     Дети: Да.

     Воспитатель: Пойдёмте же скорее к нему.

     (Подходят к домику Доктора Айболита. Возвращают воду)

     Воспитатель: Ну вот, Доктор Айболит, мы с детьми принесли тебе лечебную воду, теперь звери будут здоровы.

     Воспитатель: Ой, дети, Доктор Айболит говорит, что его вода была разноцветная, а здесь она обычная.  Это, наверное, злая Баба Яга напроказничала: заколдовала воду. Чтобы её расколдовать, нужно произнести такие слова:

     Ты, вода-водица,

     Друг ты мой студёный,

     Из воды бесцветной,

     Стань ты разноцветной!

     (Трясут баночки с водой)

     

     3.2. Рефлексия

     Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по волшебному лесу? Расскажите Доктору Айболиту, кого вы встретили по пути. Что вам показалось трудным?

   

     3.3. Сюрпризный момент

     Воспитатель: И про вас Доктор Айболит не забыл, он вас угощает витаминами, чтобы вы не болели, выросли красивыми и здоровыми!

     Чтобы здоровым оставаться,

     Нужно правильно питаться,

     От простуды и ангины

     Вам помогут витамины.

     В овощах живут и фруктах

     И вот многих есть продуктах!

     Воспитатель: Ну, вот и всё, нам пора возвращаться в свой детский сад.

     

     Ножкой топнем,

     В ладоши три раза хлопнем,

     Вокруг себя повернёмся,

     Закроем глаза

     И в группу вернёмся!

     Воспитатель: Давайте скажем: «До свидания» нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».

Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,  Заним...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Волшебные снежинки" (красками Puffy).

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy) Цель: формировать умение придумывать и воплощать на горизонтальной ...

«Волшебная вода». Конспект открытого ООД по познавательному развитию в старшей группе

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде и с свойствами воды; привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментиров...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный цветок».

На данном занятии дети повторяли названия садовых и полевых цветов, а так-же правила поведения в лесу и бережное отношение к природе. Продолжали знакомиться с техникой нетрадиционного рисования- ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»

Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Учить детей новому способу окрашивания ткани;2.  Продо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»

Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисован...