Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Волшебные снежинки" (красками Puffy).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Яндуванова Екатерина Юрьевна

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.

Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)

 

Цель: формировать умение придумывать и воплощать на горизонтальной основа узор "снежинки", передавая ее природные особенности с использованием красок Puffy (паффи).

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей рисовать узор; придумывать детали узора по желанию.

Закреплять умение рисовать красками паффи.

Формировать умение удачно располагать изображение.

Развивающие:

Развивать образные представления, воображение. Вызвать радость от созданного, изящного рисунка.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Здоровьесберегающие задачи:

Создавать благоприятные условия для эмоционально – положительного восприятия материала.

Избегать переутомления детей и мышечного напряжения.

Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Речевые задачи:

Активизировать в речи слова: краски паффи.

Материал к занятию: ткань светлых тонов 20х20см, краски паффи, салфетки (на каждого ребенка), фонозапись муз.П.И. Чайковского "Вальс цветов".

Предварительная работа: наблюдение за снежинками, рассматривание снежинок, чтение стихотворений.

Ход НОД

Орг. момент. (Дети заходят, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте подарим и нашим гостям хорошее настроение.

Воспитатель: А кто к нам еще пришел в гости, вы узнаете, отгадав загадку.

Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда

А на ладошке тает....(снежинка).

(Воспитатель показывает снежинку).

Воспитатель: - К нам в гости сегодня прилетела снежинка!

Воспитатель: - Ой, а снежинка мне на ушко рассказала свой рассказ, как она попала к нам в группу. Пока она опускалась с неба на землю со своими сестрицами, подул сильный ветер, и все ее сестрицы разлетелись. Ей очень грустно одной нужно помочь найти ее сестриц. Она нам покажет их фотографии. (показ снежинок).

Дети садятся на стульчики

Основная часть.

Воспитатель: (Слад 1) Ребята, как много снежинок. Все они очень разные. Как можно сказать про снежинки, какие они?

Дети: Красивые, белые, холодные, пушистые, маленькие, нежные и др.

Воспитатель: И каждая снежинка имеет свой наряд, Они все разные. Одинаковых снежинок нет.

Воспитатель: А как вы думаете, как появляются снежинки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  (Слайд 2). Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку - снежинку.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с снежинками.

Гимнастика для глаз. (Слайд 3)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем, Глазки отдыхают.

Воспитатель: Ребята, я заметила, что вам понравились снежинки. Я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать для нашей гости красивые, легкие, воздушные снежинки, ее сестрички.

Воспитатель: Ребята, а чем можно нарисовать снежинку?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать снежинку красками паффи на ткани. Это специальные объемные краски. После высыхания рисунок надо прогладить утюгом. и он станет объемным.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Давайте представим, что мы с вами снежинки.

Физкультминутка "Снежинки". (Слайд 4)

Мы веселые снежинки

В воздухе мы кружимся.

Дунул ветер - полетели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,  

И на землю снова сели.

Дети садятся на свои места.

Показ воспитателем.

Воспитатель: Перед началом работы, нужно хорошо встряхнуть тюбик, открыть колпачок. Затем найти середину салфетки, поставить точку, провести от середины к краям ткани лучики и оформить узор снежинки. На тюбик с краской нажимать равномерно. Аккуратно выдавливая краску, нанеси ее на ткань.

После того как краска высохнет, снежинку с обратной стороны прогреть феном или утюгом. Только обязательно вместе со взрослыми!

Воспитатель: Перед началом работы разомнем свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

(Выполняется соответствующие тексту движения).

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Слайд 5 Включается фонозапись.

Во время работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Вот вы и сделали свои снежинки. Посмотрите они получились все разные. Вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились снежинки Мне снежинка шепнула на ушко, что ей очень понравились ваши работы, и что все снежинки похожи на ее сестренок.

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

- Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы сегодня рисовали?

- Что было трудно сделать?

- Что понравилось?

- Спасибо вам и до свидания друзья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ris_v_st_gr_volshebnye_snezhinki.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Васьлея Митты

 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект НОД

по художественно - эстетическому развитию

в старшей группе.

Тема:

 «Волшебные снежинки»

(красками Puffy)

Воспитатель: Яндуванова Е.Ю.

г. Новочебоксарск 2019г.

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.

Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)

Цель: формировать умение придумывать и воплощать на горизонтальной основа узор "снежинки", передавая ее природные особенности с использованием красок Puffy (паффи).

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей рисовать узор; придумывать детали узора по желанию.

Закреплять умение рисовать красками паффи.

Формировать умение удачно располагать изображение.

Развивающие:

Развивать образные представления, воображение. Вызвать радость от созданного, изящного рисунка.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Здоровьесберегающие задачи:

Создавать благоприятные условия для эмоционально – положительного восприятия материала.

Избегать переутомления детей и мышечного напряжения.

Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Речевые задачи:

Активизировать в речи слова: краски паффи.

Материал к занятию: ткань светлых тонов 20х20см, краски паффи, салфетки (на каждого ребенка), фонозапись муз.П.И. Чайковского "Вальс цветов".

Предварительная работа: наблюдение за снежинками, рассматривание снежинок, чтение стихотворений.

Ход НОД

Орг. момент. (Дети заходят, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте подарим и нашим гостям хорошее настроение.

Воспитатель: А кто к нам еще пришел в гости, вы узнаете, отгадав загадку.

Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда

А на ладошке тает....(снежинка).

(Воспитатель показывает снежинку).

Воспитатель: - К нам в гости сегодня прилетела снежинка!

Воспитатель: - Ой, а снежинка мне на ушко рассказала свой рассказ, как она попала к нам в группу. Пока она опускалась с неба на землю со своими сестрицами, подул сильный ветер, и все ее сестрицы разлетелись. Ей очень грустно одной нужно помочь найти ее сестриц. Она нам покажет их фотографии. (показ снежинок).

Дети садятся на стульчики

Основная часть.

Воспитатель: (Слад 1) Ребята, как много снежинок. Все они очень разные. Как можно сказать про снежинки, какие они?

Дети: Красивые, белые, холодные, пушистые, маленькие, нежные и др.

Воспитатель: И каждая снежинка имеет свой наряд, Они все разные. Одинаковых снежинок нет.

Воспитатель: А как вы думаете, как появляются снежинки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  (Слайд 2). Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку - снежинку.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с снежинками.

Гимнастика для глаз. (Слайд 3)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем, Глазки отдыхают.

Воспитатель: Ребята, я заметила, что вам понравились снежинки. Я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать для нашей гости красивые, легкие, воздушные снежинки, ее сестрички.

Воспитатель: Ребята, а чем можно нарисовать снежинку?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать снежинку красками паффи на ткани. Это специальные объемные краски. После высыхания рисунок надо прогладить утюгом. и он станет объемным.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Давайте представим, что мы с вами снежинки.

Физкультминутка "Снежинки". (Слайд 4)

Мы веселые снежинки

В воздухе мы кружимся.

Дунул ветер - полетели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,  

И на землю снова сели.

Дети садятся на свои места.

Показ воспитателем.

Воспитатель: Перед началом работы, нужно хорошо встряхнуть тюбик, открыть колпачок. Затем найти середину салфетки, поставить точку, провести от середины к краям ткани лучики и оформить узор снежинки. На тюбик с краской нажимать равномерно. Аккуратно выдавливая краску, нанеси ее на ткань.

После того как краска высохнет, снежинку с обратной стороны прогреть феном или утюгом. Только обязательно вместе со взрослыми!

Воспитатель: Перед началом работы разомнем свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

(Выполняется соответствующие тексту движения).

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Слайд 5 Включается фонозапись.

Во время работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Вот вы и сделали свои снежинки. Посмотрите они получились все разные. Вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились снежинки Мне снежинка шепнула на ушко, что ей очень понравились ваши работы, и что все снежинки похожи на ее сестренок.

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

- Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы сегодня рисовали?

- Что было трудно сделать?

- Что понравилось?

- Спасибо вам и до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...