КВН «В гостях у сказки»
материал по развитию речи

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33






Литературный КВН

на тему: «В гостях у сказки»

в подготовительной группе.








                                                                                          Воспитатель: Хроменкова Е.А.

Учитель-логопед: Колосова Н.В.

                                                                                                   



Ачинск 2022г.

Цель:

Уточнение и закрепление знания детей о произведениях К. И. Чуковского и  С. В. Михалкова.

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки писателей.

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.

Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Материалы и оборудование:

Эмблемы для команд, ободок с изображением «К», медали, музыкальное сопровождение, медиапроектор, мольберт, сундук с предметами, папки с играми «Собери картинку», «Составь слово» и «Составь сказку по порядку», презентации, оценки для жюри, оценочные листы для жюри, рамки с изображением медведя и щенка, клей, нарезанные цветные нитки.

Форма проведения: КВН

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского и С. В. Михалкова; инсценировки произведений, заучивание стихов, подбор музыкального сопровождения, презентации, рисование сюжетов из сказок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

                                        Содержание мероприятия:

Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Выходят команды.

I.Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие гости!

- День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

КВН начинать нам настала пора!

В клуб пришел — не хмурь лица

Будь смышленым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

II. Представление команд и жюри.

Логопед:

А сейчас я хочу представить Вам наше жюри. Судить нашу игру будут:

1. Дарья Александровна, педагог-психолог;

2. Ольга Анатольевна, воспитатель группы №4;

3. Елена Алексеевна, музыкальный руководитель.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит!

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот у нас и победит.

КВН наш начинается,

И вы должны нам все представиться.

- Капитанов прошу представить свои команды.

Команда – « Дружба»

Девиз:

Мы лучшие друзья,

надежная команда,

Нас победить нельзя,

Бояться нас не надо.

Команда – « Улыбка»

Девиз:

Наш девиз всего три слова,

Улыбаться это клево!

- Я желаю вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы? Наши пожелания друг другу:

Я, ты, он, она,

Вместе - дружная семья.

Так давайте так дружить,

Чтобы вместе победить!

- Команды прошу занять свои места.

III. Условия игры.

Воспитатель:

- В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество баллов. В конце игры эти баллы суммируются и определяется победитель.

- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Руку поднимайте, быстро отвечайте!

А жюри сейчас попросим — баллы назначайте!

1. Конкурс “Разминка”

Максимальное кол-во баллов 3. Команды отвечают на вопросы по очереди. Презентация №1.

На слайде представлены картинки из нескольких сказок. Ваша задача угадать, какие сказки и кто автор. Команда «Улыбка» начинает, дальше команда «Дружба».

-Жюри попрошу подвести итоги этого конкурса.

Логопед:

2. Конкурс «Загадочные вещи»

Максимальное кол-во баллов 3. Команды отвечают на вопросы по очереди.

У меня сундук здесь есть, в нем вещей не перечесть

Вес его-полпуда,

Поспешите угадать, что в нем и откуда?

Ваша задача: угадать из каких произведений предметы.

Команда «Дружба»: (Чуковский)

1. Мыло - "Мойдодыр"

2. Самовар - "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино горе"

3. Телефон - "Телефон"

4. Крокодил - "Крокодил", «Краденое солнце».

5. Утюг - "Федорино горе", "Мойдодыр. "

Команда «Улыбка» : (Михалков)

1. Светофор- «Дядя Степа»

2. Щенок – «Щенок», «Трезор»

3. Баран - «Бараны»

4. Котенок – «Котята»

5. Уж – «Мы с приятелем»

- Жюри попрошу подвести итоги конкурса.

Воспитатель:

3. Конкурс " В гостях у сказки".

Максимальное кол-во баллов 3.

А сейчас я предлагаю вам сходить в гости к другим сказкам-русским народным. Я думаю, вы их знаете не хуже, чем сказки Чуковского и Михалкова.

У вас на столах лежат папки, в которых находятся иллюстрации из сказок, но…. сказка рассыпалась. Ваша задача : расположить эти картинки в том порядке, в котором происходят действия в сказке. И рассказать сказку по порядку. «Девочка и медведь», «Волк и семеро козлят».

- Жюри попрошу оценить конкурс.

4. «Музыкальная зарядка»

- А теперь пришла пора - отдохнуть нам детвора.

Аудиозапись 1.

Логопед:

5. Конкурс капитанов

Максимальное кол-во баллов 3.

Музыкальное сопровождение «Капитаны, капитаны, капитаны КВН»

- Попрошу подойти ко мне капитанов команд. Ваша задача : собрать картинку из частей. Вы должны, не называя названия того, что там на ней изображено, описать это так, чтобы ваша команда поняла, о чем вы говорите. Задача команды: выложить название сказки из букв, которые находятся в конверте, но только после объяснения вашего капитана.

Вот, например: у меня в руках картинка, я не скажу и не покажу, что там нарисовано. Лишь скажу, что это животное рыжего цвета, с острыми ушками, с рыжим пушистым хвостом, кончик которого белый, очень хитрая, героиня сказки “Путаница”, которая подожгла море. (Лисичка)

Капитанам даются рисунки- пазлы Айболита из сказки “Айболит”

К. И. Чуковского и крокодила из произведения С. В. Михалкова «Фома» .

- Жюри ваше слово.

Воспитатель:

6. Конкурс "Загадочные вопросы"

Максимальное кол-во баллов 3.

На слайде номера от 1 до 8. Команды называют номер. Под каждым номером вопрос.

6 3 1 4

7 5 8 2

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте.

1. Назовите фамилию дяди Стёпы?

а) Семёнов; б) Степанов;

в) Михалков; г) Иванов.

(«По фамилии Степанов и по имени Степан. Из районных великанов, самый главный великан».)

2. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?

а) ушки б) зубки

в) ручки г) ножки

(«И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. »)

3. Сколько котят родилось у кошки?

а) Три; б) Пять;

в) Один; г) Десять.

(«Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать. Родились у нас котята их по счету ровно пять. »)

4. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?

а) на велосипеде б) на трамвае

в) на хромой собаке г) на метле

(«Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле. Едут и смеются,

Пряники жуют. »)

5. С чем был жбан, который перевернул щенок?

а) С вареньем б) С творогом

в) С медом г) С ягодами.

(«Он в кладовку заглянул, с медом жбан перевернул »)

6. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки?

а) акула б) горилла

в) крокодил г) гиппопотам

(«Повернулся, улыбнулся, засмеялся Крокодил и злодея Бармалея, словно

муху, проглотил! »)

7. Чем измазался Трезор?

а) мелом б) краской

в) углем г) вареньем

(«Отыскал на кухне угол - с головой забрался в уголь, вылез чёрный - не узнать. »)

8. Чем угощала Муха-Цокотуха Бабочку-красавицу?

а) медом б) вареньем

в) конфетами г) пряниками

(«Бабочка – красавица! Скушайте вареньица или вам не нравится наше угощение? »)

Логопед:

7. Конкурс «Мозаика из сказок»

Максимальное кол-во баллов 3. Команды узнают, какие произведения использованы в данных «мозаиках».

Сказки мудростью богаты

Сказке скажем приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

И такая дребедень целый день:

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень!

Наступила темнота. Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал.

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили…

(“Краденое солнце”, “Бармалей”, “Путаница”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча.

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому - не верил

Упрямый Фома ничему.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -

Кот остался без хвоста.

Почему? А потому,

Что только он глаза откроет -

Ставят градусник ему,

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу,

Что попросит, то несут.

(«Дядя Стёпа», «А что у вас? », «Щенок», «Трезор», «Фома», «Про мимозу»)

- Слово предоставляется жюри.

Воспитатель:

8. Сказочная поделка. Завершающий конкурс

Команды выполняют портреты героев произведений, о которых мы сегодня говорили. Та команда, которая выполнит свои работы наиболее аккуратно -получит большее количество баллов.

( Предлагаются для работы рамки с изображением медведя и щенка. Дети выполняют аппликацию из цветных ниток.)

IV.Заключительная часть

Воспитатель:

- Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Дружба» и «Улыбка». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Для объявления счета слово предоставляется председателю жюри. Командам вручаются медали за первое и второе место. А также – сюрприз, корзина с конфетами. Я предлагаю пойти в группу и всем вместе попить чаю с угощением! Спасибо за участие! До свидания!








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...