Конспект занятия по развитию речи " Хитрое яблоко"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ермолаева Леся

Интегрированное занятие по развитию речи для детей 5-6 лет по лексической теме "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hitroe_yabloko.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием центров активности

 «Хитрое яблоко».

Ермолаева Леся Юрьевна – воспитатель

                                                    первой квалификационной категории,

                                       старшей группы №2 общеразвивающей

                                                     направленности для детей от 5 до 6 лет МАДОУ «ДСКВ № 35» п.Бугры

Тема: «Хитрое яблоко»

Образовательная область: «Речевое развитие» 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное 

Возраст детей: 5-6 г

Форма занятия: тематическое занятие с использованием совместной деятельности   

Формы организации: группой  

Цель: формирование у детей нравственных ориентиров

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Познакомить с новой пословицей.

- Учить пересказывать текст своими словами.

- Обогащать словарь детей прилагательными.

  Развивающие задачи: 

- Развивать познавательную и двигательную активность, артикуляционный аппарат, дыхание;

- Развивать умение слушать, высказываться на тему из личного опыта, рассуждать;

- Развивать мышление, внимание, память, творческое воображение;

- Развивать положительную эмоциональную реакцию.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье и в обществе. желание проявлять заботу о родных людях.

Словарная работа: черенок, страница, надкусить

Оборудование и материалы (атрибуты): Чистый (формат лист А3), альбомные листы, восковые мелки, яблоки.

Демонстрационный материал: иллюстрация к рассказу

Предварительная работа:

  • рассматривание сюжетных картинок «Семейные традиции»;
  • дидактические игры по формированию представлений о семье «Моя семья», «Кто что делает», «Хорошо – плохо»;
  • этюды на выразительность движений «Вот как я сегодня маме (папе) помогаю»;
  • чтение художественных произведений о семье (В.Сухомлинский «Бабушка отдыхает», «Именинный обед», В.Осеева «Волшебное слово» и др.)

Индивидуальная работа с детьми на занятии:  

1.Поправить положение рук при рисовании мелком;

3.Помочь тем, кто затрудняется ответить на вопросы по тексту.

Структура занятия и методические приемы:

I. Вводная часть - 5 минут.
а) круг друзей;
б) Загадка;

в) д\и «Подбери прилагательное»,

г) артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье», дыхательная гимнастика «Горячий яблочный пирог»

II. Основная часть - 15 минут.
а) чтение рассказа;
б) обсуждение прочитанного;
в) физминутка;

г) подготовка к пересказу;
д) пересказ;

г) рисование яблок, придумывание рассказов.

III. Заключительная часть - 5 минут.
а) итоговая беседа с детьми;

б) обобщение воспитателя;
д) сюрпризный момент - угощение яблоками.

Предполагаемый результат:

- Расширить представление детей о нравственных качествах человека, о семейных традициях;

- Расширить активный и пассивный словарь по теме;

- Сформировать желание проявлять внимание и заботу к ближнему.

 

Вводная часть

  Круг друзей:

Как мы рады – все на месте!

 Собрались сегодня вместе!

 Посмотреть, что происходит,

если сказка в дом приходит!

Загадка:

На большом листе ватмана воспитатель рисует, сопровождая свои действия словами: «Круглое, румяное с дерева достану я …»

Дидактическая игра «Подбери прилагательное».

 - Расскажите, какое бывает яблоко. Будем передавать яблоко по кругу и называть слова. (Ответы детей: большое, сладкое, наливное, вкусное, полезное, спелое, душистое, гладкое, хрустящее …).

Артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье»

- Как называется варенье из яблок? Давайте покажем какое оно вкусное (дети облизывают губы).

Дыхательная гимнастика «Горячий яблочный пирог»

А вот и яблочный пирог подоспел, горячий - только из печи. Давайте его остудим. (Дети дуют на ладошки тонкой струйкой).

Чтение стихотворения Я. Кима:

Яблоко спелое, красное, сладкое.

Яблоко хрусткое с кожицей гладкою

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

– Но, оказывается, дети яблоко может быть не только вкусным, спелым, но и еще хитрым. Хотите услышать историю про хитрое яблоко? Тогда садитесь поудобнее и слушайте (дети садятся в кружок).

Основная часть

Чтение рассказа Т. Пономаревой «Хитрое яблоко»

- Ребята, послушайте рассказ о мальчике и подумайте, хорошо ли он поступил.

Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее. Петя взял яблоко и отнес его маме. На следующий день он опять нарисовал красивое яблоко. И опять оно выкатилось из альбома. Он взял яблоко и отнес его папе. На третий день Петя нарисовал большое – пребольшое яблоко: один бок у него был ярко- красный, другой ярко –желтый, а на маленьком черенке – зеленый листочек. Яблоко скатилось с со странички и упало Пете на колени. Петя откусил яблоко. Оно оказалось таким вкусным, что Петя тут же пожалел: - Зря я отдал два яблока маме и папе. Лучше бы я сам их съел. Теперь только для себя рисовать буду! Только он это сказал, как яблоко выпало у него из рук и вкатилось в альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкушен.

Обсуждение прочитанного.

—        Как вы думаете, что мальчик сделал не так? Какое качество он проявил? Почему эта история называется «Хитрое яблоко»? Как вы думаете, что почувствовал Петя, когда вместо большого, красивого яблока у него на рисунке появилось яблоко с надкусанным боком? (Рассуждения детей.). Правильно, ребята, когда вы делитесь с кем – то, не нужно об этом жалеть. Поделитесь вы с кем – то, с вами тоже поделятся. Запомните пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

Физминутка «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! Оно (встали)

Соку сладкого полно (руки в стороны)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Подготовка к пересказу. Дети отвечают на вопросы по структуре текста.

—        Ребята, вспомните - сколько яблок нарисовал мальчик?

—        Что произошло с первым яблоком? Со вторым? С третьим?

Пересказ текста.

Воспитатель вызывает детей по желанию рассказать историю о хитром яблоке. (Выслушать трех-четырех человек.)

Центр творчества (дети рисуют яблоко)  

- А сейчас я предлагаю вам тоже нарисовать яблоки, но не простые, а сказочные. Придумайте каждый свое необычное яблоко, а потом мы полюбуемся на них, и придумаем про них смешные истории! (дети рисуют под музыку, затем рассказывают про свои работы).

Рефлексия с сюрпризным моментом.

- С каким рассказом вы сегодня познакомились? Вам понравился рассказ? Чему он учит?

- Какие замечательные яблоки у вас получились! Вы отлично потрудились! Кому вы их подарите?

 - И я вам предлагаю угоститься сочным сладким яблоком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи "Мешок яблок"

конспект занятия соответствует требованиям ФГОС...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Угостим кукол яблоками"

Продолжать учить детей соотносить разнообразные предметы по цвету; развивать способность использовать в игре предметы - заменители....

конспект занятия по развитию речи " Хитрая лиса" в старшей группе

занятие по развитию речи в старшей группе с использование мнемосхем....

Конспект занятия по развитию речи "Яблоко и рассвет"

Конспект занятия по развитию речи "Яблоко и рассвет"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»...

Конспект занятия по развитию речи в по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича «Чудо-Соты-1»Цель: Формировать умение детей свя...