конспект интегрированного занятия по развитию речи "Мешок яблок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мальцева Ирина Александровна

конспект занятия соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meshok_yablok.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Мешок яблок»

В: Ребята, на этой неделе мы с вами много говорили о лесных животных, рассматривали, как они выглядят, что кушают, где обитают.

А сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, в которой главными героями являются лесные жители.

Вы согласны?

Д: Да!

В: Сказка наша называется «Мешок яблок», а написал ее замечательный детский писатель Владимир Григорьевич Сутеев.

Давайте скажем хором: «Раз, два, три – сказка к нам приди!»

(надевает шапку зайца)

Жил был заяц со своею зайчихой, и было у них 4 сыночка и лапочка дочка. пошел заяц искать обед малышам.

Идет он по лесу и видит: посреди поляны стоит яблоня,

(заяц берет мешок и идет к яблоне)

а под ней яблок – видимо-невидимо! Стал заяц яблоки в мешок собирать.

Яблок много – одному не справиться! Ребята, давайте зайцу поможем?

Но сначала надо посчитать, сколько у зайца членов семьи?

Давайте вместе посчитаем, загибайте пальчики:

1 – заяц-папа, 2 – зайчиха-мама, 4 сыночка и одна дочка.

сколько всего получилось?

Д: 7!

В: Соберите мне каждый по 7 яблок в мешок.

(дети собирают яблоки под яблоней)

В: Молодцы! набрали полный мешок!

Мешок большой, тяжелый – не поднять!

Как же донести мешок яблок домой?

Д: Тележку взять, тащить по земле!

В: Вот и заяц решил тащить мешок волоком (заяц берет мешок и тащит)

Тащит, тащит и вдруг – перед ним стоит … (надевает ребенку шапку медведя)

Д: Медведь!

В: Ребята, а какие медведи водятся в лесах нашей страны? Как выглядят и что кушают?

Д: Бурые! Они коричневого цвета и любят мед, ягоды и рыбу.

В: Молодцы! А как вы думаете, что сделал заяц, когда встретился с медведем?

Д: поздоровался, угостил яблоками!

В: Правильно! Заяц набрал полную горсть яблок и дал медведю. (открывает мешок и дает яблоки медведю)

Идет заяц дальше – навстречу ему…

 Д: бельчата.

В:  Просят и им яблочек дать. Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открывать.

В: Ребята, а что еще едет белки?

Д: орехи и грибы!

В: Я предлагаю вам немного поиграть – помочь белкам заготовить грибы на зиму. Хотите?

Д: ДА!

В: Проходите за столы, перед вами разложены грибы и веревочки на которые вы должны нанизать их, но надо быть внимательными и брать только съедобные грибы!

В: Молодцы! сколько грибов собрали! а что же наш заяц?

Идет он домой, по дороге встретил ежа, козу и крота, и тоже поделился с ними яблоками.

А тем временем у зайца дома все голодные сидят, папу ждут!

Вдруг кто-то постучал в дверь: тук-тук-тук!

За то, что папа-заяц поделился со зверями яблоками, они принесли свои подарки:

В: Белки – Д: орехи!

В: Ежик – Д: грибы!

В: Коза – Д: капусту!

В: А что же крот принес? – Д: овощи!

В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Крот живет  под землей в полной темноте и может определить что находится рядом по запаху и на ощупь.

(дети по очереди находят в мешке овощи)

В: Ой, сколько всякой еды теперь у зайчат!

А папа-заяц тем временем раздал все собранные яблоки, надо за яблоками идти!

Подошел он к яблоне, а там … (ставит игрушку волка под яблоню)

Д: Волк!

В: Испугался заяц, убежал! Идет домой грустный!

Как вы думаете, почему?

Д: Он яблок не набрал, детям есть нечего!

В: Заяц думал, что детки у него голодные целый день голодные дома сидят, а на самом деле?

Д: Зайчат звери накормили!

В: У зайца очень много друзей и они ответили добром на добро!

Есть такая пословица:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

В: На этом наша сказка заканчивается, а игра продолжается!

Я вам предлагаю нарисовать яблоки, но не красками, а пластилином!

Воспитатель:

Мальцева И. А.

средняя группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (физическое развитие + познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррееееее...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".

Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...