Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Задачи:

 Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

 Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

 Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

 Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, домики, конверт с загадками, письмо от бабы яги, метла: карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, физминутка, елки, деревья.

 Планируемые результаты:

 1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

 2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

 3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общению со взрослыми и сверстниками.

 

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная. Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekpet.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Выполнила: Болатукаева Э.И.

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

 Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

 Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

 Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

 Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, домики, конверт с загадками, письмо от бабы яги, метла: карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, физминутка, елки, деревья.

 Планируемые результаты:

 1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

 2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

 3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общению со взрослыми и сверстниками.


Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная. Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия:

 (Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

 Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

 Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

 Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 Воспитатель:  ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО! А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

Проводится логопедическая чистоговорка: 

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лесу

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы Все – все – все – знают сказки о лисе.


 Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.

(Дети ищут, найти не могут) 

А где же наши книги, куда они пропали?

 (Ответы детей). 

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открываю конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки».

 Воспитатель: Ребята, как вы, думаете мы будем выручать сказки из беды? (ответы детей). 

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

Воспитатель: В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

(ответы детей) - (сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята. На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим. А письмо это от «Бабы-Яги»

 «Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?

Дети: (да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):

«Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова»,

1.Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

 Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

 2.Жили-были дед, да баба

 Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

 Кто герои этой сказки? (три медведя)

(Появляется красная стрелка - указатель)

 Воспитатель: Ай, да молодцы, справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт, под деревом. Открывают и внутри задание.

 Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки). 

Загадки: 

1.Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

 Ну, отгадал загадку?

 Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

2.Кто-то за кого-то

 Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

 Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

 Может, это (репка)



 3.Носик – круглым пятачком,

 Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

4.Уходя, просила мать

 Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

5.Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

 С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке. Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

 Задание3: 

Воспитатель: Ребятки, Баба Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы! Индивидуальная работа:  Айдар, этот герой подходит к какой сказке (воспитатель, дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.

Молодец, Айдар  (справился с заданием)

 - три домика: из соломы, из веток и каменный дом (Три поросенка)

 - ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц-Заюшкина избушка)

 - яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)


Рукавичка

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят, на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите мне вот что »

Разминка «Елочка»

Физминутка. 

 Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием. Идут дальше по стрелке. Дети находят возле дерева конверт. Воспитатель читает задание.

5. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

  • Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

  • Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

 — А я лучше у вас на крыше буду жить. Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

  • Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: - Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

  • Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.). Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

  • задание: «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой». Воспитатель продолжает читать: «Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?» 

Дети: На метле.

 Подвижная игра «Баба – Яга» 

Баба - яга костяная нога

Печку топила, кашу варила,

 С печки упала, ножку сломала,

Пошла на базар – раздавила самовар,

 Пошла на улицу – раздавила курицу.

Пошла на лужайку – испугала зайку.

 Пошла гулять в сад – рассмешила всех ребят.

Пошла в огород – рассмешила весь народ

Ну что баба яга порадовали мы тебя?

Воспитатель: Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят, на елочке весит записка. Воспитатель читает ее:

«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора». 

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь, можно возвращаться в детский сад. Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа.

Все, все, все

Вместе мы всегда везде!

Наш девиз: дружить, прощать!

Никого не обижать!

Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?

 (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия 

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

 А для чего мы отправились в дремучий лес?

 Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

 Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать?

 (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо по - работали и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

ели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.  Задачи1.Образовательные:учить детей отвечать полным предложением, активизировать сло...