Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, бобёр, белка, олень, барсук, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, плутовка; логово, берлога, нора, хатка, дупло.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx159.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Существительные:

волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, бобёр, белка, олень, барсук, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, плутовка; логово, берлога, нора, хатка, дупло.

Глаголы:

ходить,   рычать,   прыгать,   колоться,   притаиться,   красться, бродить, загонять, подстерегать, мышковать, строить, запасать, готовиться (к зиме).

Прилагательные:

колючий,   рыжая,   серый,   злой,   пушистый,   хитрая,   бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.

 

Пальчиковая гимнастика

-ЁЖИК

По сухой лесной дорожке —             (Поочерёдно ударяют кулак о кулак

                                                               и ладонь о ладонь.)

Топ-топ-топ — топочут ножки.         (Постукивают кулаками по столу.)

Ходит, бродит вдоль дорожек   —     (Поочерёдно ударяют кулак о кулак

                                                               и ладонь о ладонь.)

Весь в иголках серый ёжик.              (Поочерёдно соединяют кончики пальцев

Ищет ягодки, грибочки                            обеих рук с большим пальцем.)

Для сыночка и для дочки.          

*Игра «Кто спрятался на картинке?»

Цели:  развивать   зрительное   внимание,   закреплять   умение говорить полным предложением.

Ход   игры.  Взрослый   предлагает   рассмотреть   лес   на картинке и найти,  кто из зверей в нём спрятался.  Напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.

Например:  Я вижу лису.

 

*Игра «Телефон»

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход   игры. Взрослый   произносит   ряд   слов  —  названий   диких животных   (4-5).   Ребенок   запоминает,   повторяет   эти   слова   за взрослым.

 

*Игра «Кого не стало?»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память.

Ход   игры.  Взрослый   раскладывает   перед   ребенком   картинки   с изображением   диких   животных   (7-10),   просит   ребенка   запомнить

картинки. Ребенок закрывает глаза, взрослый  убирает одну из картинок.

Ребенок должен назвать, кого не стало.

Вариантом   игры   может   быть   следующий:   взрослый   меняет картинки местами, а ребенок называет, что изменилось.

*Игра «Чей дом?»

Цели:  уточнять   и   обогащать   словарь   по   теме   «Жилища   диких животных», развивать слуховое внимание.

Ход   игры.  Взрослый   просит  ребенка   закончить   предложение, повторить его полностью.

К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает... (берлогу).

Белка ищет... (дупло). Лиса роет... (нору).  Волк устраивает... (логово). Берлога — дом... (медведя). Дупло — дом... (белки). Нора—дом... (лисы). Логово— дом... (волка).

 

*Игра «Угадай кто?»

Цели:  обогащать   словарь   прилагательными.   Развивать   умение подбирать животное по описанию.

Ход   игры.  Взрослый   предлагает   ребенку   придумать   слова, отвечающие   на   вопрос   «Кто?»,   по   теме   «Дикие   животные».

Он называет   характеристику,   а   ребенок   должен   попробовать   догадаться, какому животному она соответствует.

большой (кто?)... неуклюжий...

маленькая... сильный...

пушистая... слабый...

колючий... трусливый...

могучий... добрая...

пятнистый... злой...

длинноногий... быстрый...

серый... хитрая... ловкая..

*Стихи для чтения и заучивания наизусть

ЁЖИК

Сквозь лесок,

Не очень частый,

На поляну по грибы

Пробирался ёж ушастый,

Запыхавшись от ходьбы.

Желтоватые маслята,

Сыроежки собирал,

Прямо шляпками опята

На колючки надевал.

По извилистой тропинке

Возвращался ёж домой.

Нёс поклажу он на спинке

И довольный, и смешной.

                                              Н. Антонова

*Загадки

Цели:  развивать   слуховое   внимание,   учить   связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

                                       (Медведь)

 Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

                                           (Лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной.

                                             (Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

                                                  (Заяц)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Он рога несет легко,

Хоть раскинул широко.

                                                    (Лось)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком.

                                                     (Волк)

 

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт.

                                                      (Белка)

 

*Текст для пересказа

КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ

Наш  знакомый   охотник  шёл берегом лесной  реки   и   вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два   медвежонка.   Медведица   схватила   одного   медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался,  но мать не выпускала его,  пока хорошенько не  выполоскала в воде.  Другой  медвежонок   испугался   холодной   ванны и   пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в  густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После  купания медведи опять скрылись  в лесу,  а охотник   слез с дерева и пошёл домой.

                                                                                                           В. Бианки

Вопросы:

Чего испугался охотник?

Кто вышел на берег лесной реки?

Что сделала медведица?

Как вели себя медвежата?

Как чувствовали себя медвежата после купания?

Почему они были довольны?

Чем закончился рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...