Комплексно-тематическое планирование (младший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

(Познакомить с характерными признаками осени, учить устанавливать причинные связи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_planirovaniya_ml_vozrast.docx104.55 КБ

Предварительный просмотр:

1.2.7. Комплексно-тематическое планирование
(младший дошкольный возраст)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Осень»

Область знаний

Ладушки

Почемучки

Дата

проведения

Интеллектика/ Тренинг общения

 Грибочки для белочки (закрепление сенсорных эталонов, развитие внимания)

 Собираем урожай в осеннем лесу (развитие мелкой моторики и работоспособности)

Зайчата и медвежата приходят в гости (развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии)

«Познание»

Сенсорика/

Формирование целостной картины мира

Украсим коврики (Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов).

По дорожкам бродит осень

(Познакомить с характерными признаками осени, учить устанавливать причинные связи).

Солнечные зайчики (Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте).

«Познание»

Формирование элементарных математических представлений.

Разноцветные листочки (установление отношений один-много- ни одного)

В гостях у осенних гномов (закрепление основных сенсорных эталонов – цвет).

Посадим елочки в саду (Установление отношений один-много- ни одного. Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Осенний наряд (закрепление основных сенсорных эталонов – цвет, форма)

Коммуникация

/Развитие связной речи речи/

Осень к нам пришла (Развитие навыков связной и фразовой речи. Обогащение активного словарного запаса детей)

Игры с картиной. Художник М.Г Пишванова

«Ранняя осень» /Круглый год/. 1,2,3 этапы.

Рассказы  - описания  по мотивам содержания картины.

Листопад, листопад, листья желтые летят (развитие навыков фразовой речи. Активизация речевой деятельности детей. Способствование усвоению обобщающего понятия листопад)

Составление  творческих рассказов по картине.

Художник М.Г Пишванова

«Ранняя осень»    /Круглый год/.

Драматизация   рассказов детей  

«Веселая прогулка»

Физическая

культура

Осень в гости к нам пришла (Учить детей прыгать через «лужицы» (расстояние 40-50 см; упражнять в ходьбе по скамейке)

Осень в гости к нам пришла 

(Упражнять в ходьбе по канату с мешочком на голове; упражнять в ходьбе и  беге в колонне, чередуя с бегом и ходьбой между предметами).

Путешествие в осенний лес (учить детей прыгать  вверх, доставая предмет головой).

Путешествие в осенний лес (учить детей прыгать вверх, касаясь предмета одной рукой).

«Художественное творчество»

/лепка,

аппликация,

 рисование/

Осенние листья (аппликация)

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями (цветами)». Учить пользоваться красками (гуашью),
красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.

Гроздья рябины (рисование)

Учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Игры на английском

Осень листики раскрасит, и деревья все украсит (изучение названий цветов: красный, желтый)

Осень листики раскрасит, и деревья все украсит (изучение названий цветов: красный, желтый).

Разноцветный коврик (изучение названий цветов: красный, желтый, зеленый)

Разноцветный коврик (изучение названий цветов: красный, желтый, зеленый, оранжевый)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дикие животные»

Область знаний

Ладушки

Почемучки

Дата

проведения

Интеллектика/ Тренинг общения

Строим домик для зверей (соотнесение размерных величин)

Кто живет в лесу? (развитие логического мышления)

Мышонок в пути (развитие навыков групповой работы)

«Познание»

Сенсорика/

Формирование целостной картины мира

Домик для зверей (Учить детей объединять предметы по общему признаку. Учить различать и называть цвета).

Кого мы встретили в лесу?

(Дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; пробуждать интерес к их жизни; формирование эмпатии).

Как зайчик прятался от волка (Учить детей находить нужную форму методом зрительного соотнесения. Закрепить навыки различать и называть цвета).

«Познание»

Формирование элементарных математических представлений.

На лесной опушке (использование в речи слов много, один, по одному, ни одного. Учить различать геометрические фигуры, называть их).

Чей домик лучше? (формирование и закрепление основных сенсорных эталонов – цвет, форма, размер).

Угощение для белочек (использование в речи слов много, один, по одному, ни одного. Учить различать геометрические фигуры, называть их).

У лисы в гостях (закрепление основных сенсорных эталонов – цвет, форма, размер; использование в речи слов много, один, по одному, ни одного).

Коммуникация

/Развитие связной речи речи/

Кто живет в лесу? (Обогащать словарный запас  детей. Формировать фонематическую базу. Учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам).

Составление сравнений и загадок

«Дикие звери России»

Что делают звери? (Развивать речь детей в процессе действий с предметом. Обогащать словарный запас  детей глаголами. Учить детей строить предложения с предлогами из, возле).

Интегрированная игра с элементами драматизации.

«Колобок - Великан». Драматизация сказки.

Физическая

культура

Лисички (Продолжать учить подлезать под ограниченную высоту. Упражнять в хождении по кирпичикам. Продолжать учить метать мешочек вдаль правой и левой рукой).

Подготовка зверей к зиме (Учить метать мяч в вертикальную цель двумя руками от груди, упражнять в прыжках на двух ногах через несколько шнуров подряд, упражнять в подползании на четвереньках под

несколькими предметами подряд).

В гости к зайке (Продолжать учить по гимнастической скамейке, перешагивая кубики. Закрепить умение детей прыгать через две линии, подпрыгивая вверх, касаясь головой предмета).

Белки (Упражнять в беге с нарастанием темпа. Продолжать учить ловить мяч, брошенный воспитателем. Упражнять в прыжках в длину и высоту с места).

«Художественное творчество»

/лепка,

аппликация,

 рисование/

Лепка

Ёжик - ни головы, ни ножек. (Учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука»).

Аппликация

Хитрый ёжик - чудачок. (Учить детей дополнять аппликацию, аккуратно наносить клей на детали      (яблочки, грибы) и приклеивать на иголки ежу. Развивать воображение детей, воспитывать любознательность).

Рисование

Волшебные линии. (Вызывать интерес к рисованию, показать как с помощью двух основных линий можно создать образы диких животных (ежа, черепахи, мышки), развивать фантазию детей).

Музыка

«У природы нет плохой погоды»

-учить ходьбе под марш;

-формировать программные танцевальные движения;

-учить слушанию музыкальных мелодий;

- упражнять в звукоподражании;

-учить различать на слух звучание муз; инструментов /колокольчик/

«Музыка леса»

-учить воспринимать музыку как многообразие звуков;

-учить различать звуки по долготе;

-учить понимать характер музыки;

- продолжать учить эмоционально- отзывчивому восприятию песен о животных.

Игры на английском

Мы в лесу гуляли, зверушек повстречали (знакомство с названиями животных: медведь заяц).

Мы в лесу гуляли, зверушек повстречали (знакомство с названиями животных: медведь, заяц, еж).

Приключения ежика (знакомство с названиями животных: медведь, заяц, еж).

Приключения ежика (знакомство с названиями животных: медведь, заяц, еж).

Область знаний

Ладушки

Почемучки

Дата

проведения

Интеллектика/ Тренинг общения

Мой веселый звонкий мяч (развитие устойчивости внимания, зрительной памяти).

К нам пришли игрушки (Развитие умения работать в группе, развитие пространственного мышления, формирование  умения действовать по образцу).

Кукла с мишкой бойко топают (развитие элементов логического мышления, умения выделять объекты по существенному признаку).

Волшебные обводилки (Развитие крупной  и мелкой моторики, произвольности поведения, зрительно-моторной координации).

Воздушный шарик (развитие навыков сотрудничества и игры).

Воздушный шарик (развитие навыков сотрудничества и игры).

«Познание»

Сенсорика/

Формирование целостной картины мира

Оденем куклу (Учить детей находить нужный цвет методом зрительного соотнесения. Закрепить навыки называть и различать цвета).

Магазин игрушек

Закреплять названия знакомых игрушек; формировать простейшие обобщения, учить выделять характерные признаки объектов/функция, материал, принадлежность к возрасту и т.д./

Чудесная пирамидка (Познакомить  с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм. Закрепить названия геометрических фигур).

«Познание»

Формирование элементарных математических представлений.

Расставим мячики на коврик (использование в речи слов много, один, ни одного. Формирование пространственных представлений право - лево).

Игрушечные приключения (закрепление основных сенсорных эталонов – цвет, форма, размер; классификация предметов с опорой на существенный признак).

Накормим зайчиков морковкой  (Упражнять детей в раскладывании количества предметов. Познакомить детей с понятием   маленький — большой).

Письма из игралии (закрепление основных сенсорных эталонов – цвет, форма, размер; формирование умения выстраивать сериационные ряды).

Коммуникация

/Развитие связной речи речи/

В гостях у куклы  (Развивать навыки фразовой речи. Учить запоминать короткий рифмованный текст, опираясь на игрушки или картинки).

Решение творческой  задачи

«Как самостоятельно достать  со шкафа мяч?»

«Как не потерять игрушки в песочнице»

Коммуникация

/Развитие связной речи речи/

Мы с игрушками играем (Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить  различать на слух слова, близкие по звучанию, и правильно произносить их).

Составление рассказа по серии картинок

«День рождения  медвежонка».

Физическая

культура

Куклы любят физкультуру (Учить прыжкам на двух ногах вокруг предметов, учить детей ходить и бегать  в колонне друг за другом по зрительным ориентирам. Упражнять в прокатывании мяча друг другу из исходного положения  сидя на полу).

Куклы любят физкультуру (Учить прыжкам на двух ногах вокруг предметов, учить детей ходить и бегать  в колонне друг за другом по зрительным ориентирам, упражнять в прокатывании мяча друг другу

из разных исходных положений).

В гости к кукле Алене (Учить детей ползать на четвереньках, толкая мяч перед собой головой, продолжать учить детей ходить по гимнастикой скамейке, держа игрушку перед собой).

В гости к кукле Алене (Продолжать учить детей ходить по гимнастикой скамейке,

перешагивая предметы, упражнять в прокатывании мяча до цели).

«Художественное творчество»

/аппликация,

 рисование/

Аппликация: сюрприз и Мальчик-Клей.

Задачи:  Вызывать интерес к созданию коллективного панно. Учить раскладывать полоски разноцветной бумаги, по длине в порядке убывания снизу вверх. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и приклеивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким и красивым игрушкам.

Рисование: сундучок  и Принцесса - Кисточка.

Задачи: Вызывать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – разукрашивание  контурного рисунка краской. Познакомить с техникой рисования кистью – правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист, смачивать кисть водой, набирать краску, промывать и не оставлять в банке с водой. Развивать эстетический вкус и мелкую моторику. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушками, аккуратность, интерес к изодеятельности.

«Художественное творчество»

/лепка/

Лепка: Сюрприз-сундучок и Пластилинчик.

Задачи: Вызывать интерес к созданию объёмной фигуры из пластилина. Формировать умение отделять от целого куска пластилина небольшие кусочки приёмами откручивание, отрывание, отрезание стекой, скатывать шарики круговыми движениями, расплющивать их, формируя диски. Развивать чувство формы, цвета, укреплять пальцы и кисти руки. Воспитывать внимание, доброжелательное отношение к товарищам, самостоятельность

Музыка

«В гостях у игрушек»

-освоение видов бега под музыку;

-обучение подпеванию и музыкальному  звукоподражанию;

- учить различать на слух звучание муз. инструментов /погремушка /

«Хоровод игрушек»

-развитие навыков элементарного музицирования

-обучение соотнесению настроения музыки с тембрами музыкальных произведений;

- Привлечение к хоровому исполнению песен  на стихи А. Барто: «Игрушки».

Игры на

английском

В гости к нам пришли игрушки (Знакомство с названиями игрушек: a doll, a boll, a pyramid, a car, a top, a horse).

В гости к нам пришли игрушки (Знакомство с названиями игрушек: a doll, a boll, a pyramid, a car, a top, a horse).

Игрушки и ребятки играют вместе в прятки (Знакомство с названиями игрушек: a doll, a boll, a pyramid, a car, a top, a horse).

Игрушки и ребятки играют вместе в прятки (Знакомство с названиями игрушек: a doll, a boll, a pyramid, a car, a top, a horse).

Игры на

французском

Давайте познакомимся! (обучение словам приветствия и знакомства «Bonjour!» «Au revoir» «Je m ̉ appelle»).

Вежливые дети (знакомство детей с правилами вежливости:               -Comment ca va? (как дела) - Ca va bien. (хорошо)

 «Каких только не бывает игрушек».

- ввести лексику по данной теме; развивать слух;

 - выделять и узнавать в речи лексику по теме «Игрушки»;

 - развить мотивацию для дальнейшего изучения языка.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Овощи»

Область знаний

Ладушки

Почемучки

Дата

проведения

Интеллектика/ Тренинг общения

Собираем урожай (развитие логического мышления, внимания,  мелкой моторики).

Что растет на грядке (Развитие кратковременной памяти,  развитие мелкой моторики рук, формирование умения анализировать логические ряды).

Что на грядке, а что на ветке? (развитие элементов логического мышления, умения выделять объекты по существенному признаку).

Волшебные обводилки (Развитие крупной  и мелкой моторики, произвольности поведения, зрительно-моторной координации).

Волшебный помидор (развитие навыков сотрудничества и игры).

Волшебный помидор (развитие навыков сотрудничества и игры).

«Познание»

Сенсорика/

Формирование целостной картины мира

Как ребята овощи собирали (Закрепить названия цвета, учить объединять предметы по общему признаку: по цвету, по величине).

У бабушки Арины на огороде

(Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; формирование тактильных и вкусовых эталонов; развитие навыка классификации предметов по существенным признакам; обогащение словаря словами «овощи», «урожай» и т.п.; расширять знания детей о пользе овощей как продуктов питания людей).

Будем помидор крутить, будем помидор делить (Познакомить детей с объемными геометрическими телами — шаром, кубом).

«Познание»

Формирование элементарных математических представлений.

Посадим овощи на грядку (Учить сравнивать совокупности предметов: один, много. Развивать ориентировку в пространстве вверху, внизу).

Богатства осени (закрепление основных сенсорных эталонов – цвет, форма, размер; развитие умения классифицировать предметы с опорой на существенный признак).

Круглый, красный помидор (Познакомить детей с геометрической фигурой - круг, учить обследовать круг осязательно -двигательным путем. Познакомить с числом «)

Витаминный салат ((закрепление основных сенсорных эталонов – цвет, форма, размер; развитие умения выстраивать простейшие логические цепочки).

Коммуникация

/Развитие связной речи речи/

Во саду ли в огороде. (Познакомить детей с названиями овощей. Дать понятие о том, что овощи произрастают на грядке).

Пересказ Энн Хогард «Мафин и его веселые друзья»

Осуществление связного пересказа с опорой на схематизацию; выведение смысловой характеристики текста.

Как на грядку мы пойдем,  овощей друзьям сорвем. (Развивать навык фразовой речи. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи).

Заучивание наизусть Я.Бжехва «Помидор» с элементами драматизации.

Учить соотнесению авторского и диалогического текстов с моделями

Физическая

культура

Посадил дед репку (Учить детей подбрасывать мяч в верх и его ловить, продолжать учить детей прыжкам на двух ногах  вперед, упражнять в подползании под препятствиями на низких  четвереньках).

Посадил дед репку (Учить детей подбрасывать мяч в верх и его ловить, продолжать учить детей

подскокам вперед, упражнять в подползании под препятствиями на высоких четвереньках).

Огородники (Учить детей катать обруч в произвольном направлении, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на коленях).

Огородники (Учить детей катать обруч по прямой, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на  животе, закрепить умение прыгать вверх, доставая рукой  предмет).

«Художественное творчество»

/лепка,

аппликация,

 рисование/

Рисование «Огородный бал».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами работы с краской, учить рисовать кистью - вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску, закреплять умение  обводить трафареты с изображением  овощей и фруктов. Раскрашивать их красками используя гуашь, кисть. Развивать чувство цвета. Создавать интерес к «оживлению» картинки. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Аппликация

«Как  Маша огурцы солила».

Задачи: Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-6 круглых, овальных и конусных фигурок жёлтого, зелёного, красного цвета. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство фигуры, и аккуратно наклеивать на основу. Закреплять технику работы с клеем.  Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать уважение к чужому труду.

Лепка «Овощная ярмарка»

Задачи:  Развивать целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие при рассматривании овощей, умение замечать сходство и различия в их форме и цвете.
Учить достижению выразительности в лепке через более точную передачу формы (круглую, овальную, конусообразную), цвета, величины предметов и изображение мелких деталей у овощей и черешков, ботвы. Закреплять умение отделять от целого куска пластилина нужное количество материала. Воспитывать умение видеть связь между исходной формой и формой изображаемого овоща в лепке.

     Музыка

«В огород мы пойдем»

-освоение хороводного шага;

-обучение ритмичному исполнению простейших ритмических движений;

- обучение различению звуков по высоте;

- учить прислушиваться к звучанию барабана;

-учить запоминать последовательность нескольких плясовых движений.

«Во саду ли в огороде»

-дать представление об оттенках чувств;

-привлекать к музыкально-дидактическим играм на освоение ритма.

    Игры на

   английском

Мы ходили в сад гулять (Знакомство с названиями фруктов: an apple, a pear, a banana, an orange, a lemon).

Мы ходили в сад гулять (Знакомство с названиями фруктов: an apple, a pear, a banana, an orange, a lemon).

Зайкин огород (Знакомство с названиями овощей: a tomato, a carrot, a cabbage, a pepper, a potato).

Зайкин огород (Знакомство с названиями овощей: a tomato, a carrot, a cabbage, a pepper, a potato).

   Игры на

 французском

Плоды осени (Знакомство с названиями овощей: chou, tomate, carotte, radis,)

Плоды осени (Знакомство с названиями овощей: chou, tomate, carotte, radis, pomme de terre, oignon)

Веселые овощи (Знакомство с названиями овощей:

chou, tomate, carotte, radis, pomme de terre, oignon, concombre).

Веселые овощи (Знакомство с названиями овощей:

chou, tomate, carotte, radis, pomme de terre, oignon, concombre).


ТЕМА НЕДЕЛИ: «Домашние животные»

Область знаний

Ладушки

Почемучки

Дата

проведения

Интеллектика/ Тренинг общения

Кто где живет? (развитие логического мышления, внимания, памяти  мелкой моторики).

Кто живет на ферме (Развитие длительной концентрации внимания, восприятия, развитие объема слуховой памяти).

Жители фермы (развитие внимания, умения выстраивать сериационные ряды, закрепление знаний по теме: «домашние животные»).

Волшебные обводилки (Развитие крупной  и мелкой моторики, произвольности поведения, зрительно-моторной координации).

Кто сказал «мяу»? (развитие внимания, слуховой памяти, навыков  конструктивного общения, эмоциональной сферы детей).

Кто сказал «мяу»? (развитие внимания, слуховой памяти, навыков  конструктивного общения, эмоциональной сферы детей).

«Познание»

Сенсорика/

Формирование целостной картины мира

Построим домик животным (Закрепить названия геометрических фигур. Объединять по общим признакам. Закрепить цвета).

Домашние животные – друзья человека

(познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; учить узнавать их по описанию; правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей).

Украсим дорожки (Учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать воображение и память).

«Познание»

Формирование элементарных математических представлений.

Как котята в гости поехали (Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки).

Чья мама лучше? (знакомство с понятием «оттенок цвета»; развитие анализирующей функции мышления  на основе зрительных образов).

Кто где живет? (Закрепить названия геометрических фигур. Учить сравнивать по величине. высокий- низкий, большой- маленький).

 На ферме (закрепление  понятия «оттенок цвета»; развитие анализирующей функции мышления  на основе зрительных образов).

Коммуникация

/Развитие связной речи речи/

На ферме (Развивать навык фразовой речи. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние   животные. Учить отличать животных друг от друга).

Пересказ текста

с помощью схем.

Р.н.с. «Волк и семеро козлят». / Формирование умения соотнесения графической схемы с иллюстрацией текстового фрагмента, драматизировать сказку, используя знакомы средства речевой выразительности/

Отыщем детенышам маму (обогащать активный словарный запас по теме. Учить строить предложения с предлогом  с. Закрепить множественное число слов, обозначающих названия детенышей. Закрепить понятие «маленький- большой»).

Интегрированная игра с элементами драматизации.

Э. Мошковская

«Жадный пес».

Уметь в пластомимике выражать характер и эмоциональное состояние героев произведения, формировать основы культуры диалога.

Физическая

культура

Шаловливые котята (Упражнять в прокатывании мяча по скамейке во время ходьбы по ней. Продолжать учить спрыгивать с повышенной опоры, сохраняя равновесие. Учить ловить мяч подброшенный вверх).

Шаловливые котята  (Упражнять в прокатывании мяча по скамейке во время ходьбы по ней. Продолжать учить спрыгивать с повышенной опоры, сохраняя равновесие. Учить ловить мяч подброшенный вверх).

Собачки (Учить прыгать через обруч. Упражнять ползать на высоких четвереньках, толкая перед собой мяч).

(Учить прыгать через обруч. Упражнять ползать на высоких четвереньках, толкая перед собой мяч).

«Художественное творчество»

/лепка,

аппликация,

 рисование/

Лепка

Как Маша кормила котенка. (Продолжать учить детей лепить из пластилина несложные предметы, используя знакомые приёмы (отщипывание, раскатывание, сплющивание, сгибание). Закреплять правила работы с пластилином).

Рисование.

Усатый, полосатый на солнышке лежит. (Продолжать знакомить детей с правилами работы красками. Учить детей рисовать ватными палочками полоски котёнку. Воспитывать трудолюбие).

Аппликация

Ходит конь по бережку (Продолжать учить детей создавать картинку посредством аппликации. Закреплять умение правильно наносить клей на детали, наклеивать их на основу).

Музыка

На дворе у бабушки Маши (Учить реагировать на начало и окончание звучания музыки. Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Реагировать на смену частей музыкальной формы. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.

Формировать звуковысотный слух, формировать у детей ритмическое восприятие, восприятие динамики звучания).

Наш веселый оркестр (Формировать навык ритмичной ходьбы и бега Осваивать движения новой пляски. Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне.

Игра на металлофоне. Учить  правильным приемам звукоизвлечения.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми-фа; в одном темпе  со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни).

Игры на

 английском

Кто пасется на лугу? (Знакомство с названиями животных: a cow, a horse, a sheep, a pig, a goat).

На ферме у дядюшки Дональда (Знакомство с названиями домашних птиц: a goose, a duck, a cock).

Игры на

 французском

Прогулка по зоопарку (знакомство с названиями животных: l’ours - медведь, le renard – лиса, le loup – волк, le cheval - лошадь, le chat - кот, le chien – собака).

Такие разные животные (закрепление названий животных: l’ours - медведь, le renard – лиса, le loup – волк, le cheval - лошадь, le chat - кот, le chien - собака. Знакомство с названиями животных: le lapin - кролик, la vache – корова).


ТЕМА НЕДЕЛИ: «Уроки Мойдодыра»

Область знаний

Младший возраст

Дата

проведения

Интеллектика/ Тренинг общения

Волшебные обводилки (Развитие крупной  и мелкой моторики, произвольности поведения, зрительно-моторной координации)

28.10.13-01.11.13

Уроки Мойдодыра (Развитие мелкой моторики рук, умения работать в группе, развитие логического мышления)

Хомка-хомка-хомячок (развитие зрительно-моторных координаций, слухового внимания, памяти)

«Познание»

Сенсорика/

Формирование целостной картины мира

Уроки Мойдодыра - если хочешь быть здоров!

(формирование культурных и гигиенических основ поведения и здорового образа жизни).

«Познание»

Формирование элементарных математических представлений.

Какая дорожка длиннее? (Познакомить детей со способом сравнения 2 предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче; продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу, упражнять в различении правой и левой руки).

Искупаем малыша (закрепление  понятия «оттенок цвета»; формирование умения выстраивать сериационные ряды).

Наводим порядок на кухне Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине  и находить одинаковые (равные) по длине; приучать употреблять слова длиннее, короче, одинаковые по длине; упражнять детей в различении круга, квадрата и треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере).(закрепление  понятия «оттенок цвета»; формирование способности решать задачи с опорой на заданные признаки).

Коммуникация

/Развитие связной речи речи/

Уроки Мойдодыра (Обогащать словарный запас слов. Активизировать речевые навыки. Воспитывать культурно –гигиенические навыки в процессе обучения).

Игры с картиной   «Надо, надо умываться»

/Наш детский сад 2/.   1,2,3, этапы.

Рассказы  - описания  по мотивам содержания картины

Искупаем куклу Машу (Обогащать словарный запас слов глаголами. Закрепить названия средств личной гигиены).

Игры с картиной  «Надо, надо умываться»

/Наш детский сад 2/.4, 5, 6 этапы.

Рассказы - фантазии описания  по мотивам содержания картины

Физическая

культура

Научим Мишку- топтыжку заниматься спортом (Учить ползать за катящимся мячом, упражнять прыжкам, продвигаясь вперед).

У всех своя зарядка (Учить детей сохранять равновесие в ходьбе и беге  по узкой дорожке.  Продолжать учить прыжкам на двух ногах, вокруг обруча).

«Художественное творчество»

/лепка,

аппликация,

 рисование/

Лепка

Мойдодыр. Да здравствует мыло душистое. (Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя известные приёмы лепки (скатывание, сплющивание, прищипывание).

Воспитывать у детей желание соблюдать правила личной гигиены).

Аппликация

Расставим флаконы на полочку. (Формировать умение наклеивать фигурки флаконов ровно по линии, подбирать цветовую гамму. Закреплять понятие формы и размера. Воспитывать аккуратность).

Музыка

Фея Капелька.

(Передавать хлопками и притопами ритмический рисунок,  динамические оттенки мелодии.

Развивать память детей. Учить преодолевать двигательный автоматизм. Развивать выразительность  жеста. Учить выражать страдание, гнев, другие эмоции. Отображать положительные и отрицательные черты характера.

Слышать и отмечать в движении начало и окончание звучания музыки. Упражнять детей в восприятии и различении двух регистров музыки (высокий-низкий).

Пробуждать детей выразительно передавать игровой образ. Побуждать импровизировать танцевальные движения, составлять небольшие музыкальные композиции).

Водичка – водичка, умой мое личико! (Передавать хлопками и притопами ритмический рисунок,  динамические оттенки мелодии.

Формирование навыка ритмичной ходьбы и бега.

Развивать выразительность исполнения имитационных движений, умение координировать движения с музыкой и текстом песни.

Побуждать импровизировать танцевальные движения, составлять небольшие музыкальные композиции).

Игры на

 английском

Юля-чистюля (знакомство с лексическими единицами: dirty – clean, to wash).

Котик умывается, в гости собирается (знакомство с названиями частей тела и лица: hands, fingers, feet, hair, face, eyes).

Игры на

 французском

Наши игрушки знают уроки Мойдодыра (знакомство с названиями игрушек:  une poupee – кукла, une auto – машинка, un ourson – медвежонок, une balle – мячик, une cube – кубик).

Мои любимые игрушки (знакомство с фразами: je brosse les dents – я чищу зубы, je me lave – я умываюсь, je me peigne – я причесываюсь).


ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель»

Область знаний

Ладушки

Почемучки

Дата

проведения

Интеллектика/ Тренинг общения

Стульчик для Машеньки  (развитие логического мышления, умения выстраивать сериационные ряды, развитие зрительного восприятия ).

Кроватка для зайчат (Закрепление сенсорных эталонов величины, развитие зрительно-моторной координации, развитие квазипространственных отношений посредством понимания предлогов, обозначающих местонахождение объекта).

Мебельный магазин (развитие навыков сотрудничества и совместной деятельности)

«Познание»

Сенсорика/

Формирование целостной картины мира

Найдем фигурам место (Закрепить названия геометрических фигур, цвета и величины).

Комната для куклы Зины

(Закреплять знания детей об отдельных предметах мебели; закреплять представления о функциональном значении предметов мебели.

Кто где сидит? (Закрепить форму, величину и цвет. Учить различать и называть мебель).

«Познание»

Формирование элементарных математических представлений.

Широкий, узкий (Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже,  широкий, узкий; продолжать закреплять умение определять местоположение предметов: вверху, внизу, слева, справа).

В гостях у трех медведей

(сформировать представление о равночисленности групп предметов, расширять словарный запас; закрепить понятие «столько же»).

Расставим мебель в комнате у куклы (Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов: вверху, внизу, слева, справа).

Деревянные узоры

(сформировать представление о равночисленности групп предметов, расширять словарный запас; закрепить понятие «столько же»).

Коммуникация

/Развитие связной речи речи/

Новоселье кукол (Обогащать словарный запас слов. Способствовать усвоению обобщающего понятия мебель. Учить   правильно использовать предлоги на и под).

Решение творческой задачи

«Как построить дом  для  стеклянного человечка».

Обучение поиску идеального варианта

 решения творческой задачи

Мебельный магазин (Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Побуждать детей к высказыванию. Закрепить названия мебели).

Составление сравнений и загадок о предметах мебели.

Обучение технике составления описательных загадок с опорой на заданные признаки и модели.

Физическая

культура

Лесенка-чудесенка (Учить лазить по гимнастической стенке произвольным способом. Упражнять в прыжках на двух ногах вокруг предметов).

Волшебные скамейки  Познакомить детей с гимнастической скамейкой, упражнениями, которыми можно на ней выполнять. Учить детей ползать по гимнастической скамейке на низких четвереньках.                                                                                                    Упражнять в хождении    по гимнастической скамейке боком приставным шагом).

«Художественное творчество»

/лепка,

аппликация,

 рисование/

Лепка

Мебель.

Стол для Михаила Ивановича. (Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина, Формировать умение лепить разные по размеру предметы. Закреплять правила работы с пластилином).

Аппликация.

Столовая. (Учить детей создавать линейную композицию из силуэтных изображений ( стола, стульев), вызывать интерес к работе. Развивать чувство формы, цвета, размера).

Рисование

Раскрасим  шкафчик. (Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс, раскрашивать фигуру не выходя за границы).

Игры на

 английском

Сюжетная обучающая игра    « Вот он, наш уютный дом, мебель вся красива в нем».

Тематическое содержание:

Познакомить детей с названиями предметов мебели на английском языке. Учить  

узнавать слова на слух и называть предметы самостоятельно. Учить  

ориентироваться в окружающем пространстве и  понимать распоряжение

 “Come up to…”. Тренировать память и внимание.

 Игра «Куда спрятался котенок?»

Цели и лексика: Закрепление названий предметов мебели. Введение предлогов места

нахождения “On, under”  Учить понимать вопрос “Where is a….»

Игры на

 французском

Что есть в нашем доме

 (ввести лексику по теме «Мебель» - un lit, une table, une chaise, un divan, une lampe; отработать произношение новых слов, развить умение выделять в речи лексику изучаемой темы).

Предметы мебели

 (повторить и закрепить изученную лексику; развить у ребенка умение правильно реагировать на обращенные к нему реплики на французском языке, развить умение сопоставлять название предмета и сам предмет).


ТЕМА НЕДЕЛИ: «Деревья»

Область знаний

Ладушки

Почемучки

Дата

проведения

Интеллектика/ Тренинг общения

Еловый лес (Развитие устойчивости внимания, умения выстраивать последовательные цепочки, развитие мелкой моторики).

Кленовые листочки (развитие слуховой памяти, зрительного восприятия, умения соотносить предмет и контур, развитие логического мышления).

В гостях у пальмы (развитие навыков сюжетной игровой деятельности, коммуникативных навыков).

«Познание»

Сенсорика/

Формирование целостной картины мира

Оденем деревья в листочки

(Закрепить названия цветов и формы. Развивать память и логику).

Деревья – наши зеленые друзья

(формирование интереса к растительному миру, строению дерева; закрепление представлений о названии растений и их характерных особенностях).

Построились елочки в ряд

(Развивать логику. Учить располагать предметы по мере возрастания большой, чуть поменьше, еще меньше, и совсем маленький).

«Познание»

Формирование элементарных математических представлений.

Посадим деревья

(Познакомить детей с числом «2».закрепить названия широкий, узкий, короткий, длинный. Уметь определять местоположение предметов: вверху, внизу, слева, справа).

Путешествие кленового листочка

(сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар).

Новоселье белок

(Закрепить названия широкий, узкий, короткий, длинный. Уметь определять местоположение предметов: вверху, внизу, слева, справа).

Лесной хоровод

(закрепить умение пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного», различать и называть цвета предметов).

Коммуникация

/Развитие связной речи речи/

В гостях у Дедушки    

Дерева (Обогащать словарный запас слов. Познакомить детей со строением дерева. Учить различать деревья по строению и листьям).

Пересказ текста  с  помощью схем

«День рождения ёлочки». Обучать детей пересказу по графической схеме и моделям. Учить выдерживать основную сюжетную линию,  формулировать жанровую принадлежность текста.

Рябина пришла, красный факел зажгла (Развивать фонематический слух и память. Учить четко проговаривать названия деревьев, учить различать по строению и по форме листьев).

Составление текстов сказочного содержания на основе ТПФ.

«Оживший лес». Продолжать учить выделять признаки текстов реального и фантастического характера.

Физическая

культура

Подружись с деревцем (Учить детей катать обруч в произвольном  направлении. Продолжать в  подлезании под веревку ,поднятую на 60см.не касаясь руками пола,  упражнять в перешагивании через несколько предметов подряд).

Ягодки –рябинки (Учить детей перебрасывать мячи через сетку.

Упражнять в беге по прямой узкой дорожке).

«Художественное творчество»

/лепка,

аппликация,

 рисование/

Лепка Деревья.

Листопад. (Закреплять умение детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность).

Аппликация

Панно «Деревья большие и маленькие» с элементами рисования. (Вовлекать детей в сотворчество с педагогом. Вызывать интерес к коллективной работе. Знакомить с перспективой).

Рисование

Рисуем ладошкой.

(Познакомить детей с техникой рисования ладошкой. Показать приём рисования деревьев с частичной дорисовкой кистью. Закреплять технику  работы с красками).

Игры на

 английском

На лесной опушке

 (Находить на картинках названные деревья: birch - береза, fir-tree – ель, oak – дуб; различать их по форме листочков).

Раз, два, три – дерево найди!

 (Ввести слова high, low, a tree, bush; повторить названия лесных зверей: bear, hare, fox, wolf, hedgehog)/

Игры на

 французском

Путешествие в волшебный лес

(Ввести лексику по теме «Деревья» - un erable (клен), un pin (сосна), un sapin (ель), un chene (дуб), un bouleau (береза), создать представление об окружающем растительном мире; развить внимание, память).

Как хорошо играть в лесу

(Закрепить изученную лексику по теме «Деревья»; научить соотносить деревья и их названия, развить желание заботиться об окружающих растениях; привить интерес работать в группе, определять деревья по их листочкам, тренировать произношение).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младший дошкольный возраст

Перспективное планирование...Вторая младшая группа...Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «...

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...

Комплексно - тематическое планирование на первый квартал с детьми младшего дошкольного возраста.

Представлена совместная деятельность педагога и дошкольника с учётом интеграции образовательных областей "В город осень к нам пришла, в детский сад спешить пора". Разработана в соответствии с программ...

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста дошкольного возраста с 2-3 лет

В составе творческой группы воспитателей МКДОУ д/с № 425 работала по направлению комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ННОД...