Комплексно - тематическое планирование на первый квартал с детьми младшего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Гаврилова Анна Алексеевна

Представлена совместная деятельность педагога и дошкольника с учётом интеграции образовательных областей "В город осень к нам пришла, в детский сад спешить пора". Разработана в соответствии с программой "Детство" и допольнительной авторской "Город мой друг" (Гаврилова А.А.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование совместной деятельности педагога и дошколят с учётом интеграции  

образовательных областей на первый квартал.

«В город осень к нам пришла, в детский сад спешить пора».

Младшая группа - четвёртый год жизни.

Автор: Гаврилова А.А.

ГБДОУ№102,Калининскийрайон, СПб.

Длительность

деятельности.

Тематика

 деятельности        

педагога и детей.

             Цели

деятельности

педагога с детьми        

Формы

организации

деятельности.

Итоговые

мероприятия.

                               С       Е       Н      Т      Я      Б       Р       Ь.

1-2 неделя

Период

адаптации

«Здравствуй, здравствуй детский сад, где игрушки ждут ребят».

Создание атмосферы радости.

 Способствовать установлению дружеских отношений между детьми и взрослыми.

 Профилактика  нервно – психического напряжения в период адаптации детей в  ДУ.

Предоставление права выбора своей деятельности с учётом интересов сверстника и взрослого.

Проявлять  умение занимать разные педагогические позиции во взаимодействии с детьми: наставника, партнёра, опекаемого.

Освоение и активизация

словаря «Этикета».

Анкета для родителей «Приятно познакомиться».

Игровые ситуации с детьми:

«Мы в группу пришли и друзей себе нашли»- в раздевалке встречают детей игрушки и педагог.

«Этикет знакомства».

«Ты вокруг посмотри, игрушку найди» - знакомство с игровым пространством.

«Домик для рыбок» - развитие умения заботиться о живых объектах.

Игра – эксперимент

«Растения вокруг нас», показать строение, условия роста растений.

ХТД:

«Весёлый карандаш»- рисуем разноцветные дорожки, рисуем шарик для мамы.

РМП

«Чей шарик?» (цвета)

«Где спряталась игрушка?» (ориентировка)

«Один и много»

«Что пропало?» (цифры)

Пальчиковая игра

«У Лариски две редиски» Стр.101.Нищева.

ХТД

«Мягкие комочки»- исследуем пластилин.

«Красивые цветочки» - отщипываем,  катаем, прикрепляем на салфеточку.

«Золотая рыбка»-

 Отщипнуть пластилин,  катаем пальчиками маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем на силуэт, чешуйки рыбки.

Потешки  при плаче ребёнка,  для  развития КГН.

Пальчиковые игры.

Чтение А.Барто «Девочка - рёвушка»,  «Девочка чумазая».

«Домик уединения» - я немного отдохну и опять играть начну.

Муз.  Кукла Таня «Мы дружно ей похлопаем»- кукла исполняет песенку; для поддержки общего внимания детей.

Подвижные игры:

«Беги ко мне»

«Пузырь» Повторяй за мной».

Игры – забавы с мыльными пузырями, «Мой  весёлый, звонкий мяч» «Поймай солнечного зайчика», «Пляска с погремушкой», «Узнай, на чём играю?»

Музыкальная композиция «Спят усталые игрушки», мягкие игрушки по просьбе детей – для облегчения засыпания.

Во время выхода на прогулку «Едем на трамвайчике» (дети строятся парами, если кто-то нарушил движение, значит, трамвай сломался - остановка, чиним трамвай, двигаемся дальше.

Хороводная игра

«Ходит Серёжа, ищет для себя дружочка».

«Узнай, кто тебя позвал».

«Мы всегда играем дружно» - беседа с детьми, развитие чувства симпатии друг другу.

«Отгадай, по запаху».

«Я – человек»

(Что я умею, я могу). Режиссёрская игра.

3-4 неделя

Осень, своей волшебной кистью раскрашивает  листья, урожай нам принесла. Очень рада детвора.

Развитие навыков совместного действия в общей для всех деятельности, умение соотносить свои интересы с интересами других. Проявлять вежливость и сопереживание во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Формировать представления об осени – «Ранняя осень», о городе «Город наш красив всегда» (дома на улицах города).

Развитие устойчивого интереса к трудовой деятельности взрослых, желание трудиться самому, испытывая эмоциональное наслаждение от совместного труда.

Развитие умения устанавливать связи между качественными и количественными признаками предметов.

Наблюдения из окна,

на прогулке за изменением в природе «У природы нет плохой погоды» (дождь – это тоже хорошо).

 Игровые ситуации:

Исследования  «Что такое  овощ,  что такое фрукт?» (форма,  цвет, запах, вкус).

Разговор с детьми «Летом на даче»- без труда не выловишь рыбку из пруда.

«Водитель привёз продукты -  разложим фрукты, овощи на витрине магазина».

«Найдём секретик перца»- семена растений.

Во время обеда «Мы овощи в супе найдём и правильно их назовём».

«Я – Петербуржец» - разговор о городе.

«Мы стираем кукольную одежду, нашей няне помогаем» (свойства воды)

«Игрушки на место уберём и  гулять пойдём».

Чтение стихотворения

Е.Благиной «Я умею обуваться».

ХТД:

«Сидит девица в темнице» - лепим морковь,

«Яблоки на тарелке» (лепка).

«Солнышко сияет» - рисование пуантом.

«Обводим трафарет понравившегося фрукта или овоща».

Конструирование  «Улица нашего города» - крупный строитель, все вместе.

Из палочек «Домик дачный» и разговор по

ОБЖ «Ребёнок и огонь», чтение потешки

«Тили – бом!»

Настольный театр «Репка». «Теремок»

Координация речи с движением «Дождик».

«Урожай»

«Шалтай – балтай»

Чтение стихов «Овощи» стр.99

«Фрукты» стр.102.

Н.В.Нищева.

Артикуляционная гимнастика. Произношение

гласных звуков.

Р./и пазлы «Овощи и фрукты», лото.

Коллективная аппликация

«Компоты и соленья».

«Витаминки» все в корзинке» - разговор о  питание.

Развивающая игра

«Одежда для куклы».

Совместная деятельность с родителями «Сказка из овощей или фруктов» (конкурс в ДУ).

Спортивное упражнение

«Кто быстрей урожай соберет?»

                                                                                                                                                                                                   

                              О           К           Т           Я           Б          Р        Ь.

«Осень золотая у ворот стоит, и листья падают,  летят  – начинает листопад».

Формирование норм   регуляторов  адекватных форм

поведения – умей подождать. Побуждать детей к самостоятельности, активности, проявлению доброты.

Поощрять самостоятельность в  навыках по самообслуживанию.

Формирование чувства влюблённости в свой город

(парки и сады) «Летний сад,

он самый первый».

Учить различать окружающие предметы по внешним признакам, устанавливать причинно – следственные связи.

( комнатные растения   домашние, дикие животные, городские птицы).

Познакомить детей с ножницами – прямые разрезы.

Активное использование в речи слов: раньше, позже, одновременно;

части суток.

Развивать и поддерживать интерес к книгам.

Анкета для родителей

«Оценка типа темперамента ребёнка».

Игровые ситуации:

Режиссёрская игра

«Бабушка чистюля»  (изображение лиц бабушки над умывальником. Она смотрит, как чисто дети моют руки, в зависимости от выполнения алгоритма умывания, педагог обращает внимание на разное выражения лица).

«Машины в ряд стоят,

по дороге ехать хотят» -

машины двигаются по нарисованным дорогам на паласе, педагог регулирует движение сигналами светофора.

Вернисаж «Летний сад» открытки или презентация «Там, у Невы, наш первый сад» автор Гаврилова А.А

Читаем вместе по мнемотаблицам стихи «У красавице Невы» М Борисова.

Рассматривание картины «Ранняя осень».

Наблюдения «Ой, как клён наш покраснел».

Исследование «Что такое кора дерева?»

Р./и «Найди, назови листочек от кого дерева». Лото «Огород, сад, лес».

Потешка «Села у окошечка серенькая кошечка»- разговор о домашних животных, название детёнышей.

«Мы с корзиной в лес ходили» - грибы, жители леса.

Артикуляционная гимнастика не реже 3-4 раз в неделю, «Голоса домашних животных»

ХТД.

«Дождик, дождик ты в окно стучишь» (на листах нарисована рама окна, дети рисуют простым карандашом).

«Мы вместе построим дом» (раскрашивается большой лист бумаги щетинкой зубной щётки, приклеиваются окна)

«Хмурая погода, листья в лужице лежат» (печатки листочков).

Рассматривание и рисование «Промокнули, оторвали» узоры хохломы.

Лепка:

«Волшебные колбаски» дерево на картоне, затем лепим разноцветные листочки – парк города (проект).

«Кошечка на подоконнике», размазывать пластилин по силуэту.

«Грибочек в лесочке».

РМП

«Кто кого выше, ниже».

«Сравни, чего > <».

«Подбери пару» форма.

Мимио проект «Кто, где находиться»

Аппликация «Узор из осенних листьев»,

«Два конца, два кольца по середине гвоздик» осваиваем ножницы.

Конструирование из мятой бумаги – птицы.

«Поиграем с ракушками» выкладываем образ предмета.

Чтение стихов об осени,

К.Чуковский «Мойдодыр» К. Ушинский «Петушок с семьёй» «Вместе тесно, а врозь скучно». Стихи о грибах Е. Серова.

Книги в книжном уголке – правила чтения.

Подвижные игры:

«Кто быстрей добежит до дерева»

«Гуси – гуси».

«У медведя  в  бору».

 «Ягодка – малинка».

«Воробушки и автомобиль».

Музыкальные игры:

«Дождь стучит вот так»

«Песенка водички»

«Угадай и повтори, кто так поёт» (голоса животных).

Длительное наблюдение «Секретик перца» посадка семян,   условия роста растения.

ХТД коллективная композиция хохломской росписи

«Золотые рыбки» (лепили в сентябре, рисуем травянистый фон).

Игра – драматизация по произведению «Однажды с  базара хозяйка пришла».

Мимио проект

«Стихи для Малышей» Гаврилова А.А. – книги корабли мыслей.

Музыкальный досуг «В нашем

детском  саду осень мы встречам»

 Троицкая Л.А.

Чудесный мешочек «Узнай предмет»

(овощ, фрукт, гриб, животное).

                                                 

                                  Н                О            Я             Б               Р              Ь.        

«Осень поздняя  пришла, холода нам принесла».

Формировать навыки организованного поведения в ДУ, умение ориентироваться в незнакомой обстановке.

Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Учить выражать просьбу словами, излагать её понятно, пользоваться словами этикета.

Закрепить знания детей

о  характерных признаках осени, учить выражать в речи впечатления и результаты наблюдений.  

Создать вернисаж «Петербургская семья», совместная деятельность педагога, родителей и детей.

Игровые ситуации:

«Вставай, вставай своё имя называй», педагог предлагает   узнать о ком, она говорит – осознание самого себя.

«Карлики и великаны»,

«Змейка», «Узнай,  кто позвал», «Девочки и мальчики» [2]

«Мои помощники», выполнение элементарных поручений.

«Протираем мы листочки, растениям помогаем».

Наблюдение из окна за изменением светового дня.

Режиссерская  игры:

«Успокоим мишку»;

 Дедушка сказки нам расскажет «Два жадных медвежонка» «У страха глаза велики»;

«Добрый доктор Айболит» - разговор с детьми «Почему мы болеем?».

Игра «Медвежонок заболел».

«Здравствуйте, доктору скажу и о своём здоровье расскажу» - экскурсия в мед кабинет.

Рассматривание картины «Поздняя осень»,

«Птицы улетают».

Артикуляционная гимнастика не реже 3-4 раза в неделю, «Голоса птиц», пальчиковые игры. Н.«Доброе утро, Саша» -перекрещиваются справа на лево по очереди каждый палец рук, повторяя фразу с разными именами.

Х.Т.Д.

Проект «Город наш над Невой»:

 1.рисуем все вместе реку Неву крупной кистью (умение владеть кистью)

2. «Починим колёса у автомобилей» (дорисовать колёса у силуэта авто).

3. Приклеить авто около набережной Невы по проезжей части.

 «Разноцветный птичий мир» (печать ладонью – туловище, рисуем кружок – голова, клюв и крыло приклеить из готовых фигур).

«Листьев нет деревья видно» (учить рисовать дерево).

Лепка:

«Еловые шишки в лесу»

(катаем овал, учить пользовать стеком.)

«Игрушка для дружочка» (по силуэту размазываем пластилин) – дарим сверстнику.

«Украсим нашу шапку»

(силуэт шапки украшают разноцветными маленькими шариками).

«Маленькая птичка»

Аппликация «Цветочки в горшочке» (дети из готовых фигур складывают образ предмета).

«Ель в лесу» (дети надрезают зелёные полоски-лапки ели, педагог приклеивает вместе с детьми к стволу).

Конструируем из палочек «Мостик, мосток» по образцу.

«Коврик для Дружка» из цветных полосок бумаги (комбинаторные способности).

РМП.

«Низкий, высокий»

«В какой руке игрушка»

«Что нам привёз мишутка?» (форма).

Мимио проект «Найди цифру».

Чтение К.Чуковский «Айболит»

Б.Заходер  «Лохматая азбука».

Настольный театр «Колобок»- ОБЖ.

Игры с имитацией движений:

«Садик», «Топ, хлоп», «Делай так», «Тряпичная кукла» (снятие напряжения).

Спортивные упражнения:

«Мяч соседу», «Немножко постой на одной ножке», «Перепрыгни   через ров».

Игры забавы: «Тра-та-та, не боимся мы кота», «Скомкай лист бумаги левой рукой и бросай в корзину».

Читаем вместе

 мнемотаблица

 «Как обидно» И. Михайлова,

 «Осень»

 С. Скаченков.

Разговор с детьми «Какая одежда нужна сегодня?»

Драматизация «Котятки потеряли перчатки»

Рассматривание альбома с гербарием листьев.

Игровая ситуация «Узкий мостик» - учить уступать.

Календарь погоды – умение ориентироваться в символах.

«Мы стихи читать умеем» - педагог организовывает мини сцену как в театре.

Музыкальный магазин «Отгадай, что играет».

Вернисаж набережных Невы или презентация

«Город у воды».

Методические издания:

  • Тарасов М.С. Коррекция  социального и речевого развития детей 3 -7 лет: Планирование, лексические темы,

дидактические игры. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

  • Н.В. Нищева
     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...

Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3.

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3....