конспект досуга ко дню космонавтики " Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki_2024.docx30.86 КБ
Файл den_kosmonavtiki_2024.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Колпинского района Санкт Петербурга.

Конспект

Культурно – досуговой деятельности с воспитанниками  

                                  группы раннего возраста

«Вот бы в космос полететь »

Подготовили:

Жукова Елена Валентиновна

Магомедова Патимат Джамалутдиновна

Конспект культурно - досуговой  деятельности  с воспитанниками

Группы раннего возраста

«Вот бы в космос полететь ».

Участники: воспитанники  группы раннего возраста

Длительность 10 минут

Педагогический замысел:  

Создать условия для проявления у воспитанников раннего возраста  воображения и развития познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно – эстетической активности в процессе взаимодействия в различных образовательных ситуациях.

Образовательная область    Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

  • Формировать навыки игрового взаимодействия и общения  в группе сверстников;
  • развивать  умение выполнять образно-игровые движения, отражающие выполнение текста;
  • формировать представления об окружающем мире;
  • формировать  умение вести разговор на заданную тему;

Образовательная область    Познание

Задачи:

  • Создать условия для развития любознательности у воспитанников младшего дошкольного возраста.
  • способствовать  формированию элементарных знаний о космосе, космических костюмах, космическом корабле – ракете.
  • Продолжать  развивать умение различать основные цвета;
  • Формировать умение различать геометрические фигуры;
  • содействовать развитию у воспитанников абстрактного мышления, фантазии, наблюдательности.

    Образовательная область  Речевое развитие

Задачи:

  • продолжать  развивать навыки  слушательской культуры;
  • содействовать пониманию на слух монологической речи;
  • продолжать развивать звуковую культуру речи;
  • способствовать формированию монологической, диалогической речи;

        Образовательная область  Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

     

  • формировать умение правильно обращаться с кистью, красками,
  • способствовать овладению воспитанниками навыка раскрашивания;

                            В НОД использованы методы: 

  • метод повышения эмоциональной активности – это игровые и воображаемые ситуации;
  •  игровой
  • метод вопросов;
  • метод повторений;
  • словесные – беседа, объяснение, художественное слово.
  • Наглядные
  • практически – игровые упражнения, дид. игры, динамическая пауза, продуктивная деятельность воспитанников.
  • метод похвалы.

                                          Предварительная работа

  • Рассматривание иллюстраций с изображением звездного неба, космических ракет;
  • Беседы по теме «Что там за облаками?»,  « Звезды, Солнце и Луна»,
  • Игры с бумажной куклой «костюм космонавта»; настольные игры «собери ракету», разрезные картинки из 2-х и 4-х частей «Ракета»;
  • игры с настольным строителем  по показу воспитателя « построй ракету»;
  • Прослушивание музыкальных произведений «если очень захотеть, можно в космос полететь» Р. Волков,  А. Захаров «Kingdom s End»; Galactic Warriors – Lost world;
  • Франко Баттиато «L Ombra Della Luce»; ППК – Воскрешение.
  • Работа с родителями: создание выставки поделок ко Дню Космонавтики.

Принципы работы с детьми.

  • Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно раскрепощено.
  • Осуществление комплексного подхода в решении педагогических задач.
  • Обязательная положительная оценка деятельности воспитанников, что способствует эмоциональной отдаче, хорошему настроению.

Материал:

  • Игрушка собака
  • Альбом для рассматривания с фотографиями звездного неба, планет, космического корабля.  
  • Корабль , шлемы, светильник – проектор, аудиозапись;
  • Настольный строитель, настольные дид. игры;
  •  Листы бумаги с контуром ракеты для раскрашивания, кисти, краски основных цветов.

                                          Программное содержание

Игры и упражнения

Решаемые  задачи

организационный момент (приход гостя)

  • Создание позитивного настроения.
  • Концентрация, активизация внимания воспитанников.
  • Введение в проблемную ситуацию.

беседа

  • Формирование представление воспитанников о космосе

Просмотр альбома с картинками звездного неба

  • Поддержание активного интереса к деятельности;
  • Формирование  представление воспитанников о небе, планетах, Солнце, Луне, Земле,

Физ.минутка «Хочу стать космонавтом»

  • Развитие  сообразительности, фантазии и воображения.   
  • развивать  умение выполнять образно-игровые движения, отражающие выполнение текста;

Дидактическая игра  «Построй ракету»

 

  • Формировать умение различать геометрические фигуры
  • Развивать умение действовать по показу

Подвижная игра  «Ждут нас быстрые ракеты»

  • Развивать умение действовать по показу;
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Игра на воображение

«полет в космос»

  • Формирование творческого воображения.
  • Формирование позитивного настроения
  • Способствовать развитию речевых навыков по средствам игр на звукоподражание.

Возвращение из «космоса»

  • Формирование  элементарных навыков культуры мышления.

Продуктивная деятельность рисование «ракета »

  • Развитие творческих художественных способностей;
  • Развивать умение узнавать, различать, называть основные цвета.

Ход совместной деятельности с детьми.

- Ребята, к нам пришла собачка, ее зову Белка (рассматривают  игрушку, здороваются), она хочет нам  рассказать одну историю, давайте ее послушаем.( Рассказ воспитателя о первом  полете собак в космос, рассматривание картинок по теме «космос», объясняются понятия космоскосмонавт, скафандр, ракета,)

- Вот бы и нам в космос полететь, но мы малыши и нам туда нельзя, а поиграть в космонавтов мы сможем.                                                                                                                                         -  А вы хотите  поиграть в космонавтов, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек  там не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает  космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.

Физкультминутка «Хочу стать космонавтом»

Хочу стать космонавтом(руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Воспитатель: Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию.  А полетим мы с вами  на ракете. Послушайте стихотворение.                                                                                   С Земли взлетает в облака                                                                                                                                Как серебристая стрела.                                                                                                                                       Летит к другим планетам                                                                                                                                                     Стремительно ракета

Воспитатель: Посмотрите как выглядит ракета или как ещё говорят, космический корабль. Эти корабли очень большие и быстрые.( рассматривание картинок с изображением космических кораблей).                                                                                                           - А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»   Детям на каждого предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету, путем наложения.

Воспитатель: молодцы,  вы все справились с заданием, теперь ждут нас быстрые ракеты.  Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»                                           По группе разложены обручи - ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу.                                       Ждут на быстрые ракеты                                                                                                                                                      Для полёта на планеты.                                                                                                                                На какую захотим,                                                                                                                                               На такую полетим!                                                                                                                                                       Но в игре один секрет:                                                                                                                      Опоздавшим места нет!       Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».                                      Игра проводится несколько раз.

       Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все готовы к полёту.  А сейчас мы с вами взлетаем на наших кораблях. (Дети садятся в обручи). Когда космонавт сел в ракету, пошёл обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из её хвоста вырвался огонь – так сильно работал её двигатель. (Детям предлагается погудеть как ракета.) Игра на звукоподражание: произносится звук у-у-у-у-у-у-у.

Воспитатель:  И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась всё выше и выше! Она уже выше облаков! Вот ракета уже в космосе. ( Включается светильник –проектор, отбрасывающий блики на стены и потолок, звучит «космическая музыка»).                                                                                                                    

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, настала пора нам возвращаться в детский сад. (выключается светильник и музыка). Дети встают, выходят из обручей, берутся за руки и идут по кругу один оборот. Затем собирают обручи.                                                            Возвращение в детский сад, закрепление полученных знаний, задаю наводящие вопросы и поощряю ответы детей похвалой.

-Ребята, вам понравилось играть в космонавтов? А тебе, Белка? И  на память о нашей игре мы нарисуем  ракеты. ( Дети подходят к столам, где разложены листы с контурами ракет, детям предлагается их раскрасить гуашью.)

Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Построить ракету получилось у вас сразу или были какие-то трудности?    Нашей гостье, собачке Белке пора убегать, а на память мы подарим ей свои рисунки. (Дети прощаются, собачка убегает.)                                                                                            

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Колпинского района Санкт Петербурга.

Конспект

Культурно – досуговой деятельности с воспитанниками  

                                  группы раннего возраста

«Вот бы в космос полететь »

Подготовили:

Жукова Елена Валентиновна

Магомедова Патимат Джамалутдиновна

Конспект культурно - досуговой  деятельности  с воспитанниками

Группы раннего возраста

«Вот бы в космос полететь ».

Участники: воспитанники  группы раннего возраста

Длительность 10 минут

Педагогический замысел:  

Создать условия для проявления у воспитанников раннего возраста  воображения и развития познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно – эстетической активности в процессе взаимодействия в различных образовательных ситуациях.

Образовательная область    Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

  • Формировать навыки игрового взаимодействия и общения  в группе сверстников;
  • развивать  умение выполнять образно-игровые движения, отражающие выполнение текста;
  • формировать представления об окружающем мире;
  • формировать  умение вести разговор на заданную тему;

Образовательная область    Познание

Задачи:

  • Создать условия для развития любознательности у воспитанников младшего дошкольного возраста.
  • способствовать  формированию элементарных знаний о космосе, космических костюмах, космическом корабле – ракете.
  • Продолжать  развивать умение различать основные цвета;
  • Формировать умение различать геометрические фигуры;
  • содействовать развитию у воспитанников абстрактного мышления, фантазии, наблюдательности.

    Образовательная область  Речевое развитие

Задачи:

  • продолжать  развивать навыки  слушательской культуры;
  • содействовать пониманию на слух монологической речи;
  • продолжать развивать звуковую культуру речи;
  • способствовать формированию монологической, диалогической речи;

        Образовательная область  Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

     

  • формировать умение правильно обращаться с кистью, красками,
  • способствовать овладению воспитанниками навыка раскрашивания;

                            В НОД использованы методы: 

  • метод повышения эмоциональной активности – это игровые и воображаемые ситуации;
  •  игровой
  • метод вопросов;
  • метод повторений;
  • словесные – беседа, объяснение, художественное слово.
  • Наглядные
  • практически – игровые упражнения, дид. игры, динамическая пауза, продуктивная деятельность воспитанников.
  • метод похвалы.

                                          Предварительная работа

  • Рассматривание иллюстраций с изображением звездного неба, космических ракет;
  • Беседы по теме «Что там за облаками?»,  « Звезды, Солнце и Луна»,
  • Игры с бумажной куклой «костюм космонавта»; настольные игры «собери ракету», разрезные картинки из 2-х и 4-х частей «Ракета»;
  • игры с настольным строителем  по показу воспитателя « построй ракету»;
  • Прослушивание музыкальных произведений «если очень захотеть, можно в космос полететь» Р. Волков,  А. Захаров «Kingdom s End»; Galactic Warriors – Lost world;
  • Франко Баттиато «L Ombra Della Luce»; ППК – Воскрешение.
  • Работа с родителями: создание выставки поделок ко Дню Космонавтики.

Принципы работы с детьми.

  • Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно раскрепощено.
  • Осуществление комплексного подхода в решении педагогических задач.
  • Обязательная положительная оценка деятельности воспитанников, что способствует эмоциональной отдаче, хорошему настроению.

Материал:

  • Игрушка собака
  • Альбом для рассматривания с фотографиями звездного неба, планет, космического корабля.  
  • Корабль , шлемы, светильник – проектор, аудиозапись;
  • Настольный строитель, настольные дид. игры;
  •  Листы бумаги с контуром ракеты для раскрашивания, кисти, краски основных цветов.

                                          Программное содержание

Игры и упражнения

Решаемые  задачи

организационный момент (приход гостя)

  • Создание позитивного настроения.
  • Концентрация, активизация внимания воспитанников.
  • Введение в проблемную ситуацию.

беседа

  • Формирование представление воспитанников о космосе

Просмотр альбома с картинками звездного неба

  • Поддержание активного интереса к деятельности;
  • Формирование  представление воспитанников о небе, планетах, Солнце, Луне, Земле,

Физ.минутка «Хочу стать космонавтом»

  • Развитие  сообразительности, фантазии и воображения.   
  • развивать  умение выполнять образно-игровые движения, отражающие выполнение текста;

Дидактическая игра  «Построй ракету»

 

  • Формировать умение различать геометрические фигуры
  • Развивать умение действовать по показу

Подвижная игра  «Ждут нас быстрые ракеты»

  • Развивать умение действовать по показу;
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Игра на воображение

«полет в космос»

  • Формирование творческого воображения.
  • Формирование позитивного настроения
  • Способствовать развитию речевых навыков по средствам игр на звукоподражание.

Возвращение из «космоса»

  • Формирование  элементарных навыков культуры мышления.

Продуктивная деятельность рисование «ракета »

  • Развитие творческих художественных способностей;
  • Развивать умение узнавать, различать, называть основные цвета.

Ход совместной деятельности с детьми.

- Ребята, к нам пришла собачка, ее зову Белка (рассматривают  игрушку, здороваются), она хочет нам  рассказать одну историю, давайте ее послушаем.( Рассказ воспитателя о первом  полете собак в космос, рассматривание картинок по теме «космос», объясняются понятия космоскосмонавт, скафандр, ракета,)

- Вот бы и нам в космос полететь, но мы малыши и нам туда нельзя, а поиграть в космонавтов мы сможем.                                                                                                                                         -  А вы хотите  поиграть в космонавтов, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек  там не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает  космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.

Физкультминутка «Хочу стать космонавтом»

Хочу стать космонавтом(руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Воспитатель: Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию.  А полетим мы с вами  на ракете. Послушайте стихотворение.                                                                                   С Земли взлетает в облака                                                                                                                                Как серебристая стрела.                                                                                                                                       Летит к другим планетам                                                                                                                                                     Стремительно ракета

Воспитатель: Посмотрите как выглядит ракета или как ещё говорят, космический корабль. Эти корабли очень большие и быстрые.( рассматривание картинок с изображением космических кораблей).                                                                                                           - А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»   Детям на каждого предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету, путем наложения.

Воспитатель: молодцы,  вы все справились с заданием, теперь ждут нас быстрые ракеты.  Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»                                           По группе разложены обручи - ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу.                                       Ждут на быстрые ракеты                                                                                                                                                      Для полёта на планеты.                                                                                                                                На какую захотим,                                                                                                                                               На такую полетим!                                                                                                                                                       Но в игре один секрет:                                                                                                                      Опоздавшим места нет!       Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».                                      Игра проводится несколько раз.

       Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все готовы к полёту.  А сейчас мы с вами взлетаем на наших кораблях. (Дети садятся в обручи). Когда космонавт сел в ракету, пошёл обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из её хвоста вырвался огонь – так сильно работал её двигатель. (Детям предлагается погудеть как ракета.) Игра на звукоподражание: произносится звук у-у-у-у-у-у-у.

Воспитатель:  И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась всё выше и выше! Она уже выше облаков! Вот ракета уже в космосе. ( Включается светильник –проектор, отбрасывающий блики на стены и потолок, звучит «космическая музыка»).                                                                                                                    

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, настала пора нам возвращаться в детский сад. (выключается светильник и музыка). Дети встают, выходят из обручей, берутся за руки и идут по кругу один оборот. Затем собирают обручи.                                                            Возвращение в детский сад, закрепление полученных знаний, задаю наводящие вопросы и поощряю ответы детей похвалой.

-Ребята, вам понравилось играть в космонавтов? А тебе, Белка? И  на память о нашей игре мы нарисуем  ракеты. ( Дети подходят к столам, где разложены листы с контурами ракет, детям предлагается их раскрасить гуашью.)

Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Построить ракету получилось у вас сразу или были какие-то трудности?    Нашей гостье, собачке Белке пора убегать, а на память мы подарим ей свои рисунки. (Дети прощаются, собачка убегает.)                                                                                            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие »

Цели и задачи: Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь. - формирование познавательного интереса к к...

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики. Во второй младшей группе. «Наши космонавты».

Расширять кругозор детей и сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах....

Конспект досуга ко Дню космонавтики в младшей группе

Очень интересный и познавательный проэкт...

Конспект досуга, посвящённого Дню космонавтики в подготовительной группе

Конспект досуга, посвящённого Дню космонавтики, предназначенный для детей старшей  и подготовительной группы....

Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики "Космос-это волшебная вселенная"

Игровой досуг, посвященный дню космонавтики "Космос-это волшебная вселенная"...

конспект досуга ко дню космонавтики " Космос"

методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста ко дню космонавтики....

Конспект досуга ко Дню космонавтики " Раз, два, три, в космос плыви!"

В коспекте представлен досуг ко Дню космонавтики в подготовительной группе.Цель:- развитие ребенка с учетом возрастных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, историч...