Картотека чистоговорок для детей дошкольного возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Герасимова

Чистоговорка – это рифмованная фраза, в которой повторяется какой-либо звук. Способствуют отработке звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания, а также для коррекции лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.

Ритмичные чистоговорки предназначены для устранения речевых дефектов у детей. Они учат чёткому произношению отдельных звуков, сочетающихся в предложении.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistogovorki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №37»

 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ  

 

Методическая разработка

Картотека  чистоговорок для детей дошкольного возраста  

 

Разработчик:

воспитатель Герасимова Т.Ю.

 

2024 г.

город Ставрополь

Чистоговорка – это рифмованная фраза, в которой повторяется какой-либо звук. Способствуют отработке звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания, а также для коррекции лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.

Ритмичные чистоговорки предназначены для устранения речевых дефектов у детей. Они учат чёткому произношению отдельных звуков, сочетающихся в предложении.  

Упражнения с чистоговорками проводятся чаще всего в игровой форме. Значение их чрезвычайно велико. Это не только артикуляция, ликвидация имеющихся проблем с речью, но и постановка дикции, заниматься которой необходимо уже с ранних лет. Например, чистоговорки на звуки помогают повысить речевую активность и правильно проговаривать слова.

С помощью упражнений развивается фонематический слух. В результате занятий ребенок научится анализу звукового ряда и разбиению слов по слогам. Благодаря рифме материал лучше усваивается и воспринимается даже самыми маленькими учениками.

[АФ] АФ-АФ-АФ – в рыжих пятнышках жираф

[СА] СА-СА-СА – на горизонте паруса

[МА] МА-МА-МА – посуду мою я сама

[БА] БА-БА-БА – на холме стоит изба

[КИ] КИ-КИ-КИ – застучали молотки

[ЛЮ] ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – вслед помашем кораблю

[ВУ] ВУ-ВУ-ВУ – реку я переплыву

[ЖА] ЖА-ЖА-ЖА – очень много багажа

[ОС] ОС-ОС-ОС – села бабочка на нос

[РЮ] РЮ-РЮ-РЮ – я в окошко посмотрю

[ГИ] ГИ-ГИ-ГИ – с каблуками сапоги

[ЖИ] ЖИ-ЖИ-ЖИ – как рисуешь – покажи

[ЛО] ЛО-ЛО-ЛО – скажем в телефон «Алло»

[ДЕ] ДЕ-ДЕ-ДЕ – птенцы чирикают в гнезде

[ДУ] ДУ-ДУ-ДУ – я цыплят кормить иду

[ЕС] ЕС-ЕС-ЕС – дети в цирке ждут чудес

[ТА] ТА-ТА-ТА – есть клубочек у кота

[ДЫ] ДЫ-ДЫ-ДЫ – на снегу мои следы

[ЧУ] ЧУ-ЧУ-ЧУ – я с мячом играть хочу

[МО] МО-МО-МО – дети любят эскимо

[КУ] КУ-КУ-КУ – петух кричит «Ку-ка-ре-ку!»

[ВА] ВА-ВА-ВА – сидит на дереве сова

[МИ] МИ-МИ-МИ – ты котенка покорми

[ЗА] ЗА-ЗА-ЗА – прилетела стрекоза

[ЖУ] ЖУ-ЖУ-ЖУ – я на солнышке сижу

[КЕ] КЕ-КЕ-КЕ – сидит зайка на пеньке

[КО] КО-КО-КО – дает корова молоко

[ЗУ] ЗУ-ЗУ-ЗУ – не боимся мы козу

[УС] УС-УС-УС – болит комарика укус

[СЫ] СЫ-СЫ-СЫ – а у дедушки усы

[БЫ] БЫ-БЫ-БЫ – а в лесу растут грибы

[ТО] ТО-ТО-ТО – девочка идет в пальто

[ШУ] ШУ-ШУ-ШУ – в гости друга приглашу

[ГУ] ГУ-ГУ-ГУ – играем мы на берегу

[ПЫ] ПЫ-ПЫ-ПЫ – а у розы есть шипы

[РО] РО-РО-РО – есть в песочнице ведро

[ПА] ПА-ПА-ПА – раскололась скорлупа

[ДА] ДА-ДА-ДА – маму слушаюсь всегда

[КА] КА-КА-КА – течет река издалека

[РЫ] РЫ-РЫ-РЫ – у реки живут бобры

[ЛУ] ЛУ-ЛУ-ЛУ – мы увидели пчелу

[ША] ША-ША-ША – очень каша хороша

[МУ] МУ-МУ-МУ – я мамулю обниму

[ЛА] ЛА-ЛА-ЛА – есть у плотника пила

[МЫ] МЫ-МЫ-МЫ – видим вдалеке холмы

[НУ] НУ-НУ-НУ – очень ждали мы весну

[ЧИ] ЧИ-ЧИ-ЧИ – Солнца теплые лучи

[АН] АН-АН-АН – на горе стоит баран

[ТЫ] ТЫ-ТЫ-ТЫ – хвост пушистый у лисы

[ОР] ОР-ОР-ОР – ядовитый мухомор

[ОЙ] ОЙ-ОЙ-ОЙ – растет грибочек под сосной

[ОЛ] ОЛ-ОЛ-ОЛ – у березы белый ствол

[АТ] АТ-АТ-АТ – приготовим мы салат

[ЦЫ] ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – созревают огурцы

[УК] УК-УК-УК – в огороде зреет лук

                             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...