Конспект занятия по развитию речи: "Путешествие в "Фиолетовый" лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фоменко Елена Александровна

Конспект занятия по развитию речи: путешествие  по           волшебному  «Фиолетовому лесу»

Цель: Формировать представления о семье, дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; Воспитывать желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.

Задачи:

1.Учить отвечать на вопросы предложением.

2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3.Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

Обучающая:

- познакомить детей с пословицами о семье;

- дать детям понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.

Воспитательная:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Развивающая:

- совершенствовать навыки связного высказывания;

- развивать воображение;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи;

 

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка "Кто живет у нас в квартире?".

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.

Оборудование, материалы: «фиолетовый лес», листочки для дерева, лепестки ромашки, карточки для дидактической игры «Подари семье радость», мяч, сундучок  с сердечками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Конспект занятия по развитию речи: путешествие  по           волшебному  «Фиолетовому лесу»

Цель: Формировать представления о семье, дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; Воспитывать желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.

Задачи:

1.Учить отвечать на вопросы предложением.

2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3.Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

Обучающая:

- познакомить детей с пословицами о семье;

- дать детям понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.

Воспитательная:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Развивающая:

- совершенствовать навыки связного высказывания;

- развивать воображение;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи;

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка "Кто живет у нас в квартире?".

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.

Оборудование, материалы: «фиолетовый лес», листочки для дерева, лепестки ромашки, карточки для дидактической игры «Подари семье радость», мяч, сундучок  с сердечками.

Воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Дети:  Доброе утро!

Воспитатель:  Доброе утро нашим гостям, их улыбчивым лицам.

Дети :  Доброе утро!

Воспитатель: И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята вы верите в чудеса?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Тогда я вам хочу рассказать об одном чуде «Фиолетовый лес» и показать его вам. В этом лесу чудеса есть  повсюду. А чтобы попасть в этот лес нужно произнести заклинание:

Воспитатель и дети:

Нужно нам в волшебный лес

 Он полон сказок и чудес

Раз, два, три вокруг себя обойди,

В фиолетовый лес попади.

Воспитатель: Посмотрите, кто живет в лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Это семья ежей ,папа- еж, мама –ежиха и ребенок – еженок. Ребята это чудо-дерево, душа всех семей. Это дерево растят очень долго. Оно становится с годами все крепче и каждая семья его хранит. Я предлагаю вам сейчас, взять по одному листочку и прикрепить его на наше чудо-дерево. Прикрепляя, назовите фамилию вашей семьи.

Дети: Прикрепляют листочки и называют фамилию своей семьи.

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть семья?

Дети: Дружная, большая, спортивная, счастливая, крепкая, улыбчивая.

Воспитатель: ребята посмотрите в нашем лесу еще и цветы растут. А вы знаете какой цветок является символом семьи?

Дети: Ромашка

Воспитатель: Да. Это – ромашка и каждый ее лепесток обозначает самое ценное качество семьи. А вот и наша чудесная ромашка.(без лепестков).

Воспитатель: ой, куда же делись все лепестки. Это, наверное, ветер их унес. Не волнуйтесь, ребята. Наша ромашка то волшебная. Все лепестки появятся, как только вы расскажите, все что, мы знаем о семье и самых важных ее ценностях. Чтобы получить первый лепесток нужно подарить нашим семьям радость.

Сыграем с вами в игру « Подари семье радость». Дети берут карточки с разными  картинками; (листочек, ягодка, снежинка, капелька и т.д.) ребенок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «Радость»

Дети:

«Я- дарю своей семье радость когда, помогаю маме в уборке квартиры

Я – дарю своей семье радость вынося мусор

Я – дарю своей семье радость когда, приношу дедушке очки

Я- дарю своей семье радость когда мою посуду

Я-  дарю своей семье радость когда убираю игрушки

Я –я дарю своей семье когда не балуюсь в детском саду

Я – я дарю семье радость когда, слушаюсь родителей

Я – я дарю семье радость когда, говорю что я люблю свою семью

Я-  дарю своей семье радость, когда улыбаюсь»

 ( Появляется первый лепесток на ромашке)

Воспитатель: Смотрите, а вот и  первый лепесток вернулся на место. Ребята! Но радость это еще не все, что необходимо семье. Радость всегда идет за ручку со Здоровьем. Что нужно делать для здоровья?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом.

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                    (Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять            (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           (Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -            (Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                  (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А вот и лепесток «Здоровье»  вернулся к нашему цветку. (Появляется лепесток «Здоровье»)

Воспитатель:  Ребята, совершая добрые дела, ведя здоровый образ жизни, мы заботимся о наших близких. А как вы заботитесь о близких ?

Дети: ответы детей

 Воспитатель :Молодцы ребята. Следующий лепесток называется «Нежность». Ребята! Подарите нежность своей семье. В семье все друг друга называют ласково и нежно.

Дидактическая игра: «Нежное слово»

Дети:

Мама-мамуличка

Папа –папуличка

Деда – дедуличка

Баба- бабуличка

Сестра –сестреночка

Брат- братик

Сын – сыночек

Дочь-

(Появляется лепесток «Нежное слово»)

Воспитатель:Смотрите,  появилсялепесток «Нежность»

Когда в семье царит радость, здоровье, нежность, тогда и Счастье приходит в дом. А чтобы появился на нашей ромашке лепесток Счастье, давайте познакомимся с вами с русской народной пословицей.

Семьей дорожить – счастливым быть. ( дети повторяют) . как вы понимаете значение этой пословицы?  ( ответы детей) – значение этой пословицы . семья – это самое драгоценное, что у нас есть  и мы должны ценить и беречь ее. Когда мы обращаем внимание на свою семью и заботимся о ней мы создаем здоровье и крепкие отношения, которые приносят радость и счастье. Ребята , а какие вы еще знаете пословицы о семье? Дети: Семья - опора счастья.  Вся семья вместе и душа на месте. 

Воспитатель: Молодцы ребята!! А вот и появился лепесток «Счастье»

Воспитатель:

 Но бывает, что и радость не в радость,

И забота только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастье на улицу просится.

Ведь сердечко в семье охладело,

Всех теплом согревать расхотело.

 А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нём поселить …… ЛЮБОВЬ!!!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Скажите мне как мы проявляем любовь к своим близким?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А еще мы можем дарить подарки своим родным. Вам нужно сейчас подумать кому бы вы подарили подарок и какой? И за это вы получите сердечко любви, которое подарите своей семье придя домой.

 (Появляется «Сердце» в ромашке, дети получают сердечки»

Воспитатель: Вот и нас и собралась вся наша Ромашка.

-Теперь, в этом волшебном фиолетовом лесу   будут царить радость, здоровье,  нежность, счастье и любовь. А нам пора возвращаться к нашей семье в наш любимый детский сад.- Чтобы вернуться обратно нам нужно произнести заклинание:

«В детский сад хотим вернуться

Нужно нам вокруг себя обернуться,

Раз, два, три в детский садик попади!»

-Вот мы и вернулись, ребята вам понравилось путешествие в «Фиолетовом лесу»? (да)

- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-И мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: развитие связной речи Программные задачи: Образовательные: Расширить запас слов, обозначающих название предметов, продолжать учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скорог...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,...