Конспект занятия "Знакомство с гласным звуком [А]"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)

Дьячкова Юлия Олеговна

Конспект занятия по знакомству с гласным звуком А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_glasnym_zvukom_a.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие по знакомству с гласным звуком [А]

Грамматическая тема. Звук и буква [А]

Поурочная тема: Овощи и фрукты

Цели: Научить выделять и узнавать звук [а] среди гласных звуков; расширять словарь по теме «Овощи и фрукты»; развивать фонематическое восприятие; развивать мелкую моторику рук; закрепить графический образ буквы [а]

Оборудование: мяч, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, сюжетные картинки, красные кружки из картона, картинки-символы «сад» и «огород».

  1. Орг. момент

Игра с мячом «Один-много». Логопед кидает мяч учащемуся, называя овощ или фрукт в единственном числе. Учащийся должен кинуть мяч в ответ, называя фрукт или овощ во множественном числе (огурец – огурцы; яблоко – яблоки и т.д)

  1. Основная часть
  1. Сообщение нового материала на основе актуализации имеющихся знаний  

- Звук [А] – гласный, его можно долго петь. Когда мы произносим звук [а], наш язычок спит, ротик широко открыт и голос поёт. Этот звук обозначается красным цветом. На письме мы обозначаем звук [А] буквой [А]. Посмотрите, они абсолютно одинаковые. Обратите внимание, что буква [А] состоит из трёх палочек: двух длинных и одной короткой. Что вам напоминает эта буква? (домик).

- А теперь я вам предлагаю послушать и узнать звук [А] среди других звуков. Если вы услышите его, то поднимите красный кружочек, который лежит у вас на столах.

  1. Игра «Слушай внимательно» (Логопед просит показать красный кружок, если услышит звук [а] из ряда звуков: у-и-а-о-а-у-о-а-а-и…
  2. Дидактическая игра «Поиграем вместе»

Логопед объясняет:

- Сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются со звука [а]. Скажите, будет здесь играть Аня? (Ира, Андрей, Антон, Катя, Саша, Алёна, Игорь, Артём, Алина, Оля, Анжелика)

  1. Дидактическая игра «Кто внимательный» (Логопед проговаривает предложение и показывает детям сюжетную картинку. Детям нужно послушать и назвать слова, которые начинаются со звука [а])

- У Антона большой автобус.

- Аня ела вкусный арбуз.

- Артёму купили новый автомобиль.

- Алина попросила сестру купить ананас.

- Арина идёт по асфальту.

- У Алексея аллергия на апельсины.

- Артур купил много абрикосов.

- Алёна подарила автомобиль Атрёму.

  1. Дидактическая игра «Топай - хлопай».

- Ребята, если в слове вы услышите звук [а], тогда хлопайте. А если этого звука нет - топайте.

Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, берёза, друг, иней, заяц, петух, класс.

Физкультминутка

Логопед проговаривает стихотворение, сопровождая движениями рук. Дети повторяют.

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим

Ты морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём

  1. Классификация овощей и фруктов

На доске картинки-символы «сад» и «огород». Дети подходят к доске, берут картинку с изображением фрукта или овоща и кладут их к «саду» или «огороду».

  1. Первичное практическое применение нового материала
  1. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Логопед читает предложение, а дети добавляют последнее слово, используя картинки.

Маша рисует в…(альбоме).

По дороге едет…(автобус).

На пальме растет…(ананас).

Саша купил большой…(арбуз)

Оля ела сладкий…(апельсин).

  1. Работа в тетради

Дети по трафарету обводят букву [а] и раскрашивают её красным цветом. По завершению выполнения задания детям предлагается рассказать, что они знают об этом звуке и букве.

  1. Заключительная часть

Вопросы:

С каким звуком мы сегодня знакомились? Как мы произносим звук [а], где находится язычок, как открыт ротик, звук поёт или нет? Каким цветом мы обозначаем звук [а]? Какие овощи и фрукты вы можете назвать, которые начинаются на звук [а]?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки А,У"

Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Гласные звуки «О, У»    Программное содержание:  1.     Закрепить у детей навыки различ...

Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...

Конспект логопедического занятия: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (А, И, У, Э )

Цели занятия:1.     Образовательные- Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у, э.- Уточнение и закрепление знаний о звуках- Дифференциация звуков а, и, у, э и их у...

Конспект фронтального занятия "Гласные звуки и буквы"

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлями нарушениями речи. Актуализация знаний по теме: "Гласняе звуки и буквы"...

Конспект занятия тема "Гласные звуки и буквы"

Данный конспект можно использовать для детей подготовительного возраста с ТНР. В процессе занятия использовались технологии: ИКТ – технологии: Power Point, MIMIO, биоэнергопластика, релаксация, ...

Конспект НОД Тема: «Гласные звуки и буквы»

Образовательные:- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о]; - закрепить навык определения места гласного звука  в слове (начало, середина, конец слова)...