Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: "Подарок для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей. Цель: -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; -закрепить название овощей и фруктов; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; -упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные; -развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;  -воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: "Подарок для зайчика"

Цель: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

Задачи

- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

- развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Активизация словаря: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Средства реализации: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко).

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесные и наглядные методы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Дети, поможем зайчонку?

Дети: Да

Воспитатель: Но, сначала ребята, давайте назовем зайчонка ласково, как его можно ласково назвать?

Дети: зайка, зайчишка, зайка-побегайка (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

Воспитатель: Что есть у зайчика?

Дети: Уши

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А что это?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайки?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Дети: Мягкий, пушисты).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: Зайке не терпется, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Какая морковка?

Дети: Длинная, оранжевая.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая». Дети повторяют.

Воспитатель: А это что?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какая капуста?

Дети: Круглая, зеленая.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какой помидор?

Дети: Круглый, красный, большой.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На грядке.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко). Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: Круглое, красное.

Воспитатель: Где растет яблоко?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Яблоко -это овощ?

Дети: Нет, это фрукт.

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

Дети: Лиса, медведь, волк, еж, белка …

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, а теперь давайте проводим нашего зайца в лес, чтобы он угостил гостинцами своих друзей.

Дети: До свидания, зайчонок, приходи к нам в гости еще.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Помогли зайчонку

Воспитатель: Что было в мешочке?

Дети: Овощи и фрукты.

 

Воспитатель: Правильно. Мы помогли зайчонку узнать, как называются овощи и фрукты, которые были в мешочке, и где они растут. Зайка благодарен вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Подарок для зайчика»

Данное занятие направленно на развитие у детей умения описывать игрушку, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивать речь, память, мышление, расширять сл...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к ребятам зайчик пришел!»

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;-формировать умение отвечать на вопросы;- акти...

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Подарок для зайчика»

Занятие по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Подарок для зайчика»Дата проведения: 29 января 2018г.Тип занятия: интегрированное. Данное занятие направленно на развитие...