Консультация для родителей "Игры, развивающие речь"
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Наталья Сергеевна Безик

Для использвания родителями, воспитателями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_razvivayushchie_re.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Игры, развивающие речь»

Подготовила учитель-логопед
Безик Наталья Сергеевна

Родители, которых волнует речевое развитие своего ребёнка, обязательно становятся активными участниками этого процесса. Хорошее правило для таких родителей: каждый день хотя бы одна игра, развивающая речь, внимание и память малыша. Вашему вниманию предлагаются несколько игр, не требующих ни времени, ни подготовки — только ваше желание и заинтересованность.

  «Волшебные очки»

- Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого все стало цвета, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.

«Чудесные превращения»

- Мы с тобой будем фокусниками. Любой предмет станет ещё ярче, красивее, интересней. Давай попробуем. Был большой мяч — стал ещё больше, а теперь большущий. Была длинная верёвка — стала ещё длиннее, длиннющая и т.д.

«Игры с мячом»

- Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж», если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга.

«Я заметил»

- Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем — какие они. Вот почтовый ящик — он синий. Я заметил кошку — она пушистая. (Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди. Можно называть не признаки, а действия, а также составлять предложения про всё увиденное).

«Волшебники»

Предложите малышу стать волшебником. Теперь он может уменьшать или увеличивать предметы. Превратите все предметы вокруг в большие: дом в домище, светофор — в светофорище, машину — в машинищу и т.д. А завтра все предметы волшебным образом уменьшатся: стол — столик, кот — котик, грузовик — грузовичок.

В такие игры можно играть дома, по дороге из детского сада, в любую свободную минуту. Поверьте, что результат не заставит себя ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие речи через русский народный фольклор и обогащение развивающей среды"

Консультация для воспитателей"Развитие речи через русский народный фольклор и обогащение развивающей среды"Русский народный фольклор – это произведения детей и взрослых усвоенные традицией. К детскому...

Консультация для родителей «Развивающие игры для развития устной речи ребенка 5-7 лет.»

Когда ребенок начинает учиться в школе, ему приходится много говорить: рассказывать урок, объяснять разные ситуации, общаться с учителями и сверстниками. Иногда ребенок готов для этого, обладая природ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИСЛАЙД  2 - ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКО...

Консультация для родителей: «Развивающие игры для детей, направленные на развитие правильной и грамотной речи»

Игры обогащают словарный запас ребёнка, активизируют его речь, формируют наглядно-образное и понятийное мышление....

Консультация «Организация предметно-развивающей среды как важнейшее условие развития речи детей раннего возраста»

В презентации раскрыты особенности организации предметно-развивающей среды как важной составляющей развития речи дошкольников (ранний дошкольный возраст)...

Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей»

Познакомить коллег с требованиями к предметно - пространнственной среде в ДОУ по ФГОС...