Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Галкина Анна Владимировна

Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству через драматизацию

художественного произведения.

Задачи:

 Побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошо

знакомой сказки.

 Включать детей в драматизацию: учить подражать мимике и движениям героев

сказки, развивать интонационную выразительность, согласовывать действия с

действиями других детей.

 Развивать зрительную память и внимание, физиологическое дыхание;

совершенствовать общую и мелкую моторику.

 Воспитывать у детей интерес к фольклорному тексту, поддерживать желание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи

по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».

Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству через драматизацию

художественного произведения.

Задачи:

 Побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошо

знакомой сказки.

 Включать детей в драматизацию: учить подражать мимике и движениям героев

сказки, развивать интонационную выразительность, согласовывать действия с

действиями других детей.

 Развивать зрительную память и внимание, физиологическое дыхание;

совершенствовать общую и мелкую моторику.

 Воспитывать у детей интерес к фольклорному тексту, поддерживать желание

эмоционально откликаться на события сказки и переживания героев.

Оборудование: Выставка книг русских народных сказок; сундучок; яйцо; маски курочки,

мышки; шапка; платок.

Предварительная работа:

Беседа с детьми, чтение художественной литературы «Курочка Ряба, рассматривание

картинок домашних птиц.

Вход в группу с детьми, на полу разложены следы.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое?

Дети: Следы.

Воспитатель: давайте пройдем по этим следам, посмотрим, куда же они нас приведут.

Идут по следам.

Воспитатель: Ребята, смотрите, тут конверт, давайте посмотрим, что там

Открываем конверт там загадка

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый …

(дедушка)

Воспитатель: Следы еще не закончились, идем дальше.

Находят конверт.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

(бабушка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Куда же дальше приведут нас следы?

Идем дальше, находим еще один конверт.

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш,

Это серенькая…

(Мышь)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой сундучок! А на крышке замок, чтобы открыть наш

сундук, нужно отгадать еще одну загадку:

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам.

Воспитатель открывает сундучок и достает яйцо.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же его нам оставил?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только курочка не простая, а сказочная Курочка Ряба. Она

приглашает нас с собой в сказку.

Давайте присядем на стульчики и вспомним сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель: Я буду показывать вам картинки, и вместе будем вспоминать действие

сказки.

Воспитатель: Жили были…..

Дети: Дед и бабка

Воспитатель: И была у них….

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель:Раз снесла курочка..

Дети: Яичко.

Воспитатель: Да не простое…

Дети: А золотое.

Воспитатель: Дед бил, бил…

Дети: Не разбил.

Воспитатель: Бабка била била…

Дети : Не разбила.

Воситатель: Мышка побежала…

Дети: Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Плачет дед, плачет бабка…

Дети: А курочка Ряба и говорит им: «Не плачь дед, не плачь бабка, я снесу вам яичко не

золоте, а простое».

Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили сказку!

А сейчас я вам предлагаю стать героями этой сказки. Юра – дед, Дарина – бабка, Ясмина –

курочка Ряба, Ксюша – мышка. А остальные ребята – зрители.

Театрализация сказки.

Молодцы ребята! Понравилось вам быть героями сказки? А вам зрители понравилась

сказка? Мне тоже очень понравилось!

(И вдруг раздаётся стук в дверь). Ой, ребятки, к нам кто-то в гости идет. Пойду, открою

дверь. (Входит курочка, а в руках корзинка). Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

(Входит курочка с корзинкой в руках)

Дети: Курочка!

Курочка: Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла и гостинцев принесла!

Угощает ребят

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у Курочки Рябы»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.

Цель: Продолжать приучать слушать, посредством показа театра, пониманием содержания экспериментальных действий (упало и разбилось). Вызвать интерес к кукольному представлению, в последующем желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Образовательные задачи:

Познакомить с особенностями народной сказки. Учить детей вступать в роль персонажей, действовать по подражанию воспитателя.

Развивающие задачи:

Развитие произвольного внимания.

Развитие представлений о величине и количестве.

Развитие речи:

Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

Воспитательные:

Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание и интерес к театрализованным играм, усидчивость.

Материал к занятию:

Курочка Ряба (игрушка),теремок, (дед и баба, курочка и мышка - дети одетые в маски), яичко  «золотое», муляж яичко. Маски курочки и цыплят. Дидактическая игра «найди каждому цыпленку домик»

Предварительная работа:

Чтение русских- народных сказок из кукольного театра, рассматривание персонажей.

Ход занятия:

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Я ребяток своих милых всех на стулья усадила:

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!»

Воспитатель: Дети, посмотрите в нашей группе, стоит теремок - он не низок не высок.

Кто же там живёт? Хотите узнать? Слушайте загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает.

Всех под крыло собирает. Кто это?

Дети: Курочка (Воспитатель берёт курочку – игрушку)

Воспитатель: Правильно, курочка. Дети курочка живёт не одна. Она живёт с бабушкой и

дедушкой. (Воспитатель берёт пальчиковые игрушки бабушку и дедушку).

Воспитатель: Дети, а в какой сказке живут эти сказочные персонажи?

Дети: « Курочка Ряба».

Воспитатель: А кто ещё был в русской народной сказке «Курочка Ряба»?

Дети: Мышка. (пальчиковая игра)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - курочка,

Этот пальчик – яичко.

Этот пальчик – просто мышь,

Мы её прогоним – кыш!

Воспитатель:- А давайте расскажем и покажем нашим гостям сказку «Курочка Ряба».

-Кто будет дедушкой ? (Надеваем дедушке маску).

-А кто мне покажет, как дедушка ходит?

-А ты будешь бабушкой. (Надеваем бабушке маску).

-Посмотрите, какая у нас добрая бабушка.

-Кто жил у дедушки с бабушкой?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ты будешь курочка Ряба. Как курочка ходит? Покажи, как кричит? (одевает маску)

Ребёнок: Ко - ко - ко.

Воспитатель: Кого еще из сказки мы забыли назвать?

Дети: -Мышка.

Воспитатель: Кто будет мышкой? (Одеваем маску мышки). Как мышка бегает? (Тихо).

Мышка шустрая, быстро бегает. Как мышка пищит?

Дети: Пи- пи- пи.

Воспитатель: Ну что, можно и сказку рассказывать. Все минуточку внимания. Сказку я хочу начать

Рассказывание сказки:

-Жили- были дед и баба. (А по краям стола сидят дед и баба)

-И была у них курочка Ряба. -говорит воспитатель

-Вот она, какая, посмотрите. - Как курочка кричала? Ко-ко-ко (Имитация движений курочки, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .

-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)

-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)

-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений кулачок о кулачок)

-Баба била, била, не разбила. -Как они били яичко?

-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений) - Как мышка махнула хвостиком?

-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .

-Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)

-А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Воспитатель: Дети, курочка снесла много яичек бабушке с дедушкой. А из яичек, как вы думаете, кто вылупился?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Правильно. А какие цыплятки? (Показ цыплят).

Дети: Жёлтенькие, маленькие, пушистые. (Раздаю каждому ребёнку по цыплёнку).

Воспитатель: Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи. Давайте, дети, найдём из какой скорлупки, вылупился каждый из этих цыплят.

Игра «Найди домик для цыплёнка»

Воспитатель: - Хотите, ребятки, превратиться в цыплят?

-Я махну платочком и все вы станете цыплятами, а я курочкой (Одевают маски)

1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "

(Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе.)

2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "

(повороты в стороны, руки на поясе.)

3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "

(звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.)

4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "

(наклоны вперед- «Клюем зернышки»-4 раза.)

5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "

(поглаживаем животик правой и левой рукой.)

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что мы сегодня делали на занятии?

Кто к нам в гости приходил? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ну, а курочку мы оставим у себя в группе, пусть она у нас живёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга          Конспект непоср...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"

образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».

Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе  по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба»....

Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Образовательная область: речевое, познавательное, соц...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ...".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в   младшей группе по развитию речи. Тема: Чтение потешки "Наши уточки с утра ..."....