"Умники и умницы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по обучению грамоте.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте «Умники и умницы»

(для детей подготовительной к школе группы)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».


Цель: показать учителю и родителям знания детей к концу учебного года.

 
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.


Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми. 
4. Закрепляющий – выводы, поощрение. 


Методы и приемы: словесные, игровые, практические.


Дидактический и раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка,  схемы предложений, карточки, на которых написаны цифры 4 и 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У сегодня  к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: ребята, вы стали совсем большими, многому научились и осенью пойдете в школу. Настала пора показать свои знания. У меня для вас много разных заданий, вы готовы их выполнить и показать свои знания? (Да).

Воспитатель: Для начала РАЗМИНКА!

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Как называется день, который перед вторником?

- Как называется день, который идет после среды?

- Сколько всего дней в неделе?

- В какой стране мы с вами живем?

- Назови общим словом слова: яблоко, ананас, банан.

- Назови общим словом слова: шкаф, стол, кровать.

- Назови общим словом слова: кофта, шарф, рубашка.

- Назови общим словом слова: туфли, валенки, сапоги.

Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились. Вы сейчас будете выполнять задания, писать. Давайте разомнемся, сделаем гимнастику для рук.

Пальчиковая гимнастика

Вот висит замок (руки сцепить  в замок, раскачиваем замком вверх – вниз в такт словам)

Крепкий такой.

Постучали (пальцы сомкнуты в замок, стучим по коленке),

Покрутили (пальцы в замке, волнообразные движения кистями рук)

Потянули (пальцы в замке, тянем кисти в разные стороны)

И открыли! (расцепляем  руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).

Прежде, чем мы начнем выполнять задания, я хочу, чтобы вы заняли места за столами. Для этого вам нужно наугад взять листок, на котором написан пример. Вы должны правильно пример решить. Какой будет ответ, под таким же номером занимаете стульчик (дети решают примеры и занимают места за столами).

Итак, первое задание.

       На столах перед вами лежат листочки с заданиями под номерами.  Положите перед собой листочек под номером 1.

Здесь  написаны слова. Нужно сосчитать, сколько букв в каждом слове и записать  цифру в кружочек справа от слова.

Ночь, чай, кино, цифра, тетрадь, бумага, карандаш, черепаха, берег, колесо, крот, телевизор, телефон, огурец, яблоко.

       Воспитатель: Молодцы. Переходим ко второму заданию. Называется оно «Шифровальщик». Положите перед собой листочек под номером 2.

Нужно расшифровать написанные слова, дописав недостающую букву.

  • Кот,   куст,     мак,  зима,   луна            
  • Лук,    кит,      рак,   лето,  сова
  • Сон,    стол,     сыр,  Ваня,   шар  
  • Муха,   дом,    мех,   Вера, гусь.

      Воспитатель: ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений). Из чего состоят предложения? (из слов).  Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?  (схемы предложений). Я сейчас буду зачитывать предложения, а вы должны подобрать к предложению схему.

- С чего начинается предложение? - Чем заканчивается предложение?

_ _ _ _.

_ _ _.

_ _ _?

_ _ _ _!

_ _.

  • Волк живет в лесу.
  • У Веры флажок.  
  •  Где живет карась?
  • Я играю.
  • Какой чудесный цветок
  • Как тебя зовут
  • Белка собирает орехи
  • Как весело на празднике
  • Когда наступит лето
  • В огороде растут овощи
  • Сколько тебе лет
  • Кто пойдет гулять
  • Как красиво в лесу
  • Когда наступит лето
  • Оля читает книгу

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: слушайте меня внимательно, и делайте так, как я скажу.

- Потрите ладони, чтобы они согрелись, после чего закройте глаза ладошками и сосчитайте от 1 до 20.

- Снова потрите ладони, чтобы они согрелись, после чего закройте глаза ладошками и сосчитайте от 20 до 1.

- теперь нужно быстро поморгать, потом сильно зажмуриться, затем широко открыть  глаза и медленно закрыть.

- двигаем глазами вверх – вниз (2 раза), влево – вправо (2 раза);

-а теперь делаем пальцем в воздухе рисующие движения и следим за ним глазами.

Воспитатель: ребята, возьмите карточку под номером 3. Перед вами написаны слова. Под каждым словом нарисована схема. Давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, каким цветом мы обозначаем согласные звуки (твердые и мягкие). Вы должны прочитать слово, внимательно посмотреть на схему, и правильно ее раскрасить.

Воспитатель: Следующее задание называется «Исправь фразы». Я буду говорить фразу, а вы, если услышите что – то не то, должны сказать ее правильно.

  1. Малина собирала девочку.
  2. Чай пил маму.
  3. Мальчик лаял на собаку.
  4. Лавочка спряталась под котенка.
  5. Лужа прыгала через детей.
  6. Пирожки готовили бабушку.
  7. Дерево растет на яблоках.
  8. В каше лежит тарелка.
  9. Велосипед катается на папе.
  10. Забор дружно красил детей.
  11. Мама напекла детей и угостила ими блины.
  12. Пол с водой упал и на стакане появилась лужа.
  13. Моему супу очень понравился папа.
  14. Кресло сидело на папе и читало книгу.
  15. Новые сапоги купили маму и поставили ее в шкаф.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданиями. Ребята, а вы знаете, какая в школе самая лучшая оценка? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 4 и 5. Подумайте, как вы сегодня выполняли задания и сами поставьте себе оценку (дети выбирают себе оценку). Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и я хочу вас наградить (раздает угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....