Мастер-класс для родителей и детей "В гости к трем медведям".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Медникова Дарья Владимировна

Мастер -класс для родителей и детей "В гости к трем медведям". Использование блоков Дьеныша для развития связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.master_klass_po_razvitiyu_rechi.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

Мастер – класс для родителей и детей

«В гости к трем медведям»

Воспитатель: Медникова Д.В.

Санкт-Петербург 2024г.

Цель:  Познакомить родителей с логическими блоками «Дьенеша», использованием их для развития связной речи.

Материал:  коробки с блоками Дьенеша, карточки, кукла Маша.

Ход мероприятия:

В: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада, что вы сегодня пришли на данное мероприятие.

  В: Уважаемые родители, в какие игры вы играете дома, развивая речь ребенка?

Ответы родителей

  В: Сегодня я хочу познакомить вас с блоками Дьеныша

     Воспитатель рассказывая про блоки, демонстрирует их.

Логические блоки Золтана Дьенеша представляют собой набор из 48 логических блоков,  различающихся четырьмя свойствами: формой(круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные),  цветом(красные, синие, желтые),  размером(большие и маленькие),  толщиной (толстые и тонкие).  Важно, что в наборе не существует геометрических фигур с одинаковыми параметрами.

  А сейчас мы вместе с детьми поиграем и вы поймете, как с помощью блоков можно развивать связную речь.

 За основу игр воспитатель предлагает сказку «Три медведя».

В: Машенька заблудилась и попала в лесной домик, где жили три медведя. Зайдя в дом, она обнаружила стол, на котором стояли три тарелки: одна- для Михайла Иваныча-большая, круглая, синяя, толстая. Вторая-для Настасьи Петровны-большая, круглая, красная, тонкая. Третья- для Мишутки-маленькая, круглая, синяя, не толстая. Предлагаю на карточке расположить блоки.

Проводится 1 игра «Тарелки для медведей».                                                                                

Материал: карточки со знаками символами свойств, блоки Дьенеша.                                                                    

В: Машеньке нужно правильно поставить «стульчик» в ряду с «тарелкой». Для Михаила Иваныча-такой же по цвету, размеру, толщине, как и тарелка (синий, толстый, большой); Для Настасьи Петровны-(красный, тонкий, большой); для Мишутки-(синий, тонкий, маленький).

Проводится 2 игра «Поставь нужный стул»

Материал: карточки со знаками символами свойств, блоки Дьенеша.

 

В: Молодцы, все справились! А теперь немного отдохнем.

Машенька вышла из кухни и споткнулась о коробку. Все блоки рассыпались по полу. Давайте поможем Машеньке собрать их.

Родители и дети делятся на две команды.(команда родителей, команда детей)

В:  Команда родителей собирает все блоки формы: маленькие и тонкие; команда детей-большие и толстые.

Проводится подвижная игра «Кто быстрее соберет блоки»

После подвижной игры воспитатель вместе с участниками проверяет выполненное задание.

В: Машенька зашла в спальню медведей и решила навести порядок. Расставьте на карточке блоки так, чтоб они совпадали с блоками, выставленными ранее по цвету, размеру, толщине.

3 игра «Подбери кровать»

Материал: карточки со знаками символами свойств, блоки Дьенеша.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, вы помните, что случилось в сказке дальше?

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята. А в нашей сказке Машенька помогла расставить все по местам. А медведи, придя домой, очень обрадовались и решили отблагодарить ее, подарив ей «волшебный мешочек с печеньем». Вам нужно найти наощупь блок, который вы еще не использовали.

4 игра «Волшебный мешочек с печеньем»

Материал: мешочек с блоками

Рефлексия

В: А теперь давайте закрепим немножко в памяти и уточним, какие игры или задания вам понравились больше всего, какие показались наиболее трудными, или наоборот – легкими. Для этого передавайте друг другу блок и рассказывайте о своих впечатлениях.

Ответы родителей и детей.

 В: Уважаемые родители, дети, наш мастер-класс подошел к концу. Вы сегодня вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша», и я надеюсь на то, что новые знания пригодится вам в дальнейшем для занимательных и полезных игр с вашими детьми.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

В гости к трем медведям

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математическийх представлений для средней группы....

Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"

Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»

Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей. В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному м...

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"

Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....