Конспект занятия "Составление рассказа об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Байкара Инга Леонидовна

Учить составлять описательный рассказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_ooz.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 г. Турана Пий-Хемского кожууна

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

Тема: «Составление рассказа об игрушке»

Выполнила:

Воспитатель Байкара И.Л.

2023г.

Цели: Учить составлять описательный рассказ.

 

Задачи:

Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, при описании называть ее признаки и действия.

Развивающая:  Активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: разноцветные, резиновая, железная, деревянная, меховая и пластмассовая

Материал: Мешок, игрушки для описания: кубик, мяч,   пирамидка, загадки об игрушках, схема для описательного рассказа, игрушки из разного материала.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом на ковре)

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга,

и подарим всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Ты — мой друг, и я — твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл гость, но какой это гость вам нужно отгадать

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…(заяц)

-но где он? Он нас испугался и спрятался. Давайте мы его позовем, только тихо, чтобы он не испугался. (спрятать зайца под тканью)

Игра на умение менять силу голоса  «Громко, тихо»

Дети зовут зайца шепотом

Воспитатель: что то он нас не слышит. Давайте позовем его чуть громче, все равно не слышит. Давайте позовем зайку громко.

-видимо мы его перепугали. Давайте позовем его ласково (зайчик, зайинька…)

Основная часть.

Воспитатель: Зайчик пришел к нам с чудесным мешочком, а в мешочке его любимые игрушки. А чтобы узнать, какие у него любимые игрушки, надо отгадать загадки.

                            Загадки

Воспитатель: Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

- Что это?

Дети: Пирамидка.

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

- Что это?

Дети:   Кубики

Воспитатель: Какие игрушки принес заяц, назовите их по порядку?

 (мяч, пирамидка, кубик).

- Как можно назвать, одним словом все это?

(Игрушки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.

Физминутка

"Кукла".

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках,

Проговаривание  шепотом).

Воспитатель: Ребята, а зайчик принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках. Поможем зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему).

Воспитатель: Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки. 

- Игрушки бывают (каким цветом)

Дети: красные, желтые, зеленые, синие; 

-  Какой формы ? (какой формы): круглые, 

Дети:  квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

- По величине, игрушки бывают (какие):

Дети: большие и маленькие.

-  По величине, игрушки бывают (какие):

Дети: большие и маленькие.

- Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха (показ игрушек сделанных из разных материалов)

- Как называются игрушки, сделанные из железа?

Дети: Железные игрушки.

- А из дерева?

Дети: Деревянные игрушки.

- А из резины?

Дети: Резиновые игрушки.

- Из меха?

Дети: Меховые игрушки.

- Или мы говорим мягкая игрушка 

Воспитатель:  игрушка состоит из частей.

    У пирамидки есть палочка , колечки  и верхушка.                                       Воспитатель: А  следующая картинка по схеме ладошка   говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно  собирать на палочку колечки и разбирать.

Воспитатель:   А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об  игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель:  Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.   Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки  и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель:  Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

Воспитатель:  Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Зайчик научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель:   давайте немного поиграем, а зайчик  посмотрит на нас.

Игра с мячом «Назови ласково»

Мяч- мячик,

кукла- куколка,

мишка- мишенька,

собака-собачка,

пирамида-пирамидка,

кошка-кошечка,

машина- машинка.

 

Воспитатель: Молодцы. Ну что давайте будем прощаться с Зайцом. Ему надо спешить к другим ребятам и рассказать им про нашу встречу.

Заключительная часть:

Воспитатель: А вам понравилась встреча с Зайцом? Что вам особенно понравилось? Дети, чему мы сегодня научились и научили Зайца? (составлять рассказ об игрушке)

- Какие бывают игрушки (деревянные, резиновые, железные, плюшевые)

- Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках.

- Если вам понравилось рассказывать об игрушке, то похлопайте, а если нет, то потопайте.

Воспитатель: А я вам похлопаю, потому что вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

конспект "Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»Интеграция образовательных об...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.

Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...